Views Comments Previous Next Search
Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки  — Мнение на Look At Me

МнениеФото: зачем нужны закрытые студенческие выставки

Протей Темен о том, чему можно научиться, устраивая выставки

Студенты второго курса Школы дизайна ВШЭ каждые две недели проводили закрытые выставки, поочерёдно выступая то в роли кураторов, то в роли художников. Преподаватель группы «Дно» Протей Темен рассказал Look At Me, чему они научились и почему это важно, а также показал фотографии.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 2.

Читайте также:

Как факультет дизайна ВШЭ готовит студентов к реальному миру

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 3.

Протей Темен

преподаватель факультета дизайна ВШЭ

«Мне всегда казалось, что искусство — это ультимативный инструмент изучения внешнего и внутреннего мира. Как художник я не раз осознавал бесценность опытов, полученных в рамках участия в групповых выставках. Соответственно, когда представилась возможность (на втором курсе более свободная программа обучения), я предложил ребятам попробовать себя в роли кураторов и художников. Для этого мы придумали серию «Кола и орешки» и в сентябре выбрали кураторов на год вперёд. Куратор назначал тему, а остальные выступали в этот момент художниками, готовящими свои работы.

Сначала это не было обязательной частью обучения, было интересно попробовать. Все навыки и форматы соответствовали реальным условиям, включая фуршет на открытии (откуда и взялись те самые кола и орешки). Цель — увидеть, как работает механизм, а по пути немного разобраться со своей системой ощущений и образом мышления.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 4.

Сложность всегда есть только одна — зачем и что надо сделать

 

Проект шёл вне системы оценок, на чистом интересе к предмету в сверхурочное время. Поэтому то, что все 14 выставок прошли в полном объёме в назначенные даты — удивительный результат. Сложность всегда есть только одна — зачем и что надо сделать. В процессе работы я настаиваю на том, что мой ученик должен сам разобраться с этими вопросами. А в итоге я (ну и остальные) должны увлечься и заинтересоваться тем, что получается. Без опыта и управления рефлексией сложно приступить к такому процессу, но после первых результатов всё встаёт на свои места.

Я склонен считать, что скорость реакции и возможность создать что-либо неразрывно связаны с навыком общения, умением формулировать мысли, тем более на пустом месте: без «задания», «необходимости» и «обязательств». Ребята узнали, как устроены изнутри такие редко обсуждаемые в профессиональной среде проявления человека, как свершение, ревность, скепсис, находчивость, помощь, тщеславие, застенчивость, страх, покорность судьбе и внимание со стороны.

Выживать и реагировать на изменение окружающей среды — это инстинктивный навык

 

Мне повезло с друзьями в школе. На открытиях выставок был прекрасный состав приглашённых гостей: кураторы, искусствоведы, художники, полный список — два десятка профессионалов культурного круга Москвы. Обсуждения как самих работ, так и формулировок приводили к интенсивным дискуссиям или спонтанным лекциям. Я редко видел такую плотность общения по делу на «настоящих» московских выставках.

Никто из нас не вёл статистики посещаемости. Но, конечно, людей в итоге стало приходить намного больше, и многие из них оставались на внезапную вечеринку, случившуюся потом. Постепенно формируется некоторый круг постоянных гостей, начали приходить (невзирая на сложность пропускной системы) друзья друзей, и я очень счастлив это наблюдать.

Всё получилось случайно — было желание изучить, экспериментировать и обсуждать получающееся. Это невероятный опыт изучения свободы и ответственности. Думаю, для того чтобы получился такой проект, невозможно установить жёсткие рамки или правила. Выживать и реагировать на изменение окружающей среды — это инстинктивный навык. Его просто нужно рассмотреть и принять».

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 5.

Екатерина Лебедева, «Город, который я обо...»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 6.

Максим Ерофеев, «Без труда»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 7.

Азат Исламов

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 8.

Екатерина Молчанова, «Руками не трогать»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 9.

Аделина Адигамова, «Ощущение»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 10.

Елена Григорьева, «A+B=C»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 11.

Владислава Чернова, «Манифест белой стены»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 12.

Мария Ларина, «Социальная выкройка»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 13.

Кристина Сергеева, «Фобии»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 14.

Мария Харитонова, «Прошлое, настоящее, будущее»

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 15.

Елизавета Таранина, «Пренебречь, вальсируем!»

   

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 16.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 17.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 18.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 19.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 20.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 21.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 22.

Фото: зачем нужны закрытые студенческие выставки . Изображение № 23.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются