Views Comments Previous Next Search
Как устроен лучший научно-фантастический сериал года — Мнение на Look At Me

МнениеКак устроен лучший научно-фантастический сериал года

Чем главное правило научной фантастики помогает сериалу «Люди»

В США и Великобритании уже несколько недель идёт сериал «Люди» о недалёком будущем, в котором с людьми сосуществуют работающие на них андроиды. На телевидении давно не было хороших научно-фантастических шоу, так что «Люди» — редкая удача. Look At Me рассказывает о сериале и научной фантастике на ТВ.

 

Трейлер

«Люди»

 

Создатели: Сэм Винсент, Джонатан Брэкли Каналы: AMC | Channel 4 

 

 

 

Научная фантастика на современном телевидении находится в странном состоянии. Её достаточно много (хотя большинство сериалов выходит на канале Syfy), но нет хорошей. В этом сезоне запустилось сразу несколько новых научно-фантастических сериалов: например, «Киллджойс» о космических охотниках за головами или «Тёмная материя» о корабле-ковчеге, экипаж которого страдает амнезией. Но все они — перегруженные деталями и героями, запутанные и громкие, в то время как фантастика лучше всего работает, соблюдая минимализм. Не считая «Доктора Кто», который всё-таки стоит особняком, и «Чёрного зеркала», который устроен как антология, последним хорошим научно-фантастическим сериалом был «Звёздный крейсер Галактика», выходивший в середине 2000-х.

Три закона робототехники:

  Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

  Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

  Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

* впервые сформулированы Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод»

Источник wikipedia.org

Надежда появилась с новым британско-американским сериалом «Люди». Он основан на шведском сериале «Настоящие люди», и это совместный проект каналов AMC и Channel 4. Это сериал о будущем, в котором люди создали андроидов (тут их называют синтами), и те им прислуживают. В центре событий — английская семья, которая заводит себе девушку-синта для помощи по дому. Сериал уже стал большим хитом для Channel 4 — самым большим за 20 лет, — и его хорошо приняли в Америке.

Многие замечают, что в «Людях» нет ничего революционного для научной фантастики, это классическая история о роботах. Тем не менее даже традиционные идеи тут исполнены блестяще — и это хороший пример того, как сделать научно-фантастический сериал на современном ТВ.

«Люди» следуют старому правилу фантастики: одна условность на произведение. Считается, что зритель или читатель научно-фантастического произведения готов поверить в одну большую условность, отличающую его от нашего мира, и вокруг неё нужно строить остальное. Например: только путешествия во времени, или только инопланетяне, или только роботы. Несмотря на то что многие авторы удачно нарушают это правило и делают хорошие романы, фильмы и сериалы (например, писатель Питер Гамильтон, который умудряется задействовать в своих книгах всё вышеперечисленное), в этом правиле есть логика. Такого аскетизма в фантастических сериалах не было давно. «Люди» добавляют в нашу реальность всего одну деталь — андроидов, и строят все конфликты вокруг них. В сериале всё сделано с британским минимализмом и сдержанностью, и одна условность позволяет авторам исследовать самые разные темы.

Действие «Людей» происходит то ли в недалёком будущем, то ли в альтернативном настоящем. Мы живём в мире будущего, нас окружают футуристические технологии, которые раньше изображали только в фантастике, поэтому сама фантастика удивляет всё меньше — на это жалуются многие авторы. Создатели «Людей» используют это себе на пользу: они показывают почти обыденный — и оттого правдоподобный мир. Будущее показано в мелких деталях: слегка футуристичная архитектура, реклама-голограммы в торговых центрах, мир, похожий на магазин техники Apple.

 

Вымышленная реклама синтов из сериала

Persona Synthetics

Для рекламы сериала «Люди» канал Channel 4 придумал оригинальную маркетинговую кампанию: во-первых, они завели поддельный сайт для компании Persona Synthetics, проивзодящей андроидов в сериале. Во-вторых, запустили рекламный ролик об андроидах, будто бы их можно купить уже сейчас. Наконец, Channel 4 завели два магазина для Persona Synthetics: один на eBay, где проходили аукционы с продажей андроидов, другой — на улице Риджент-стрит в Лондоне. Это была футуристичная витрина (внутрь зайти было нельзя), в которой использовалась технология Microsoft Kinect, а прохожие могли посмотреть, каких андроидов можно купить в магазине.

Самый близкий к человеку современный робот — это Actroid, представленный компанией Kokoro ещё в 2003 году. Эти роботы могут мигать, воспроизводить человеческую речь, имитировать дыхание и даже реагировать на прикосновения. Последняя на сегодняшний день модель Actroid была выпущена в 2011-м. В Японии уже строят отель, в котором весь штат будет состоять из роботов.

Источник kokoro-dreams.co.jp

 

 

Aндроиды, то есть синты, тоже часть технологии будущего и сделаны предельно правдоподобно. Их играют люди-актёры, но они попадают в зловещую долину: на них странно смотреть. В центре событий находится группа синтов с эмоциями и разумом, но сериал был бы интересен даже без них. В «Людях» видны все оттенки и всё разнообразие отношений, которое может быть у людьми с роботами: вот полицейский, который занимается преступлениями, связанными с андроидами, и ненавидит их. Вот пожилой учёный, у которого сентиментальные отношения со своим андроидом, несмотря на то, что тот устарел и его пора отправить на свалку. Вот мать в большой семье, с недоверием относящаяся к новым технологиям. И так далее. Все 70 актёров, которые играют в «Людях» андроидов в главных ролях и в массовке, брали уроки у хореографа Дэна О’Нила, который учил их двигаться и выглядеть как роботы, — и они правда не похожи на людей.

В любом хорошем научно-фантастическом произведении собственно фантастические элементы — это обёртка, способ исследовать
с неожиданной стороны вечные вопросы. Главный вопрос, который поднимается в «Людях», — это не то, разумны ли андроиды и могут ли они быть людьми, а скорее то, насколько бесчеловечными могут быть люди. В сердце сериала — технологии и их место в нашей жизни. Вопросы, которые поднимают авторы «Людей», важны уже сейчас, в 2015 году. Что технологии делают с людьми? и обществом? От них больше пользы или вреда? Должны ли мы обращаться с ними осторожнее и уважительнее? Один из мотивов «Людей» — это страх, что технологии сделают человеческие навыки и работу бесполезными. Одна из героинь, девочка-подросток, лишена мотивации учиться и работать, потому что считает, что за те пять лет, что проведёт в университете, роботы научатся делать то, чему она научится, но лучше — и заменят её.

Главное отличие «Людей» от шведского оригинала— это то, что авторы усилили тайну. Здесь больше интриги в сюжете, поэтому он сильнее захватывает. Неважно, делаете вы обычный сериал или научно-фантастический, зрителя всё равно важно заинтриговать.

Как устроен лучший научно-фантастический сериал года. Изображение № 2.

«Салли»

модель

PS LUNDSTROM S6-XI

процессор

4CX-CNS

функции

Уход за детьми, приготовление еды, помощь в физических упражнениях

 

Создатели признаются, что сознательно раскрывают мало информации. В первом эпизоде «Людей» больше вопросов, чем в «Настоящих людях», хотя основные зацепки те же. О разумных роботах — у шведов они назывались «хьюботами» — в оригинале известно гораздо больше, здесь же их происхождение и природа остаются тайной. Авторы «Людей» мастерски оставляют пробелы в сюжете и раскрывают по чуть-чуть в каждой серии.

Наконец, «Люди» уважают наследие научной фантастики. В 2015 году невозможно сделать научно-фантастическое произведение, не обременённое грузом фантастики прошлого, и с этим прошлым надо как-то обращаться. Авторы «Людей» то и дело показывают, что знают, откуда растут корни их сериала и какие истории о роботах рассказывали в прошлом. Тут, конечно, много отсылок к Айзеку Азимову, несмотря на то, что «Люди» не основаны на его конкретных произведениях. Например, тут используются три закона робототехники Азимова, которые не дают андроидам навредить людям, и тут они называются «блоками Азимова». Здесь есть отсылки к сборнику рассказов Азимова «Я, робот» — и даже несколько аллюзий на одноимённый фильм. Кроме того, тут есть отсылки к «Искусственному разуму» Стивена Спилберга и даже «Терминатору». Сериал вовсю показывает, что всё знает о жанре, и поэтому даже канонические идеи о роботах из научной фантастики тут смотрятся скорее как уважение традиции, чем лень.

 

Images via personasynthetics.com

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются