Views Comments Previous Next Search
Азизи Гибсон о дружбе с Flying Lotus, любимых аниме-сериалах и покорении Вселенной — Другое на Look At Me

Другое

Азизи Гибсон о дружбе с Flying Lotus, любимых аниме-сериалах и покорении Вселенной

«Я в этой теме с рождения. У меня даже есть домашнее видео, где мне три года и я читаю рэп»

На прошлой неделе в Россию с концертом приезжал рэпер Азизи Гибсон. В свои двадцать два года он успел пожить в Европе, Азии и Америке, стать клиентом важного лейбла Brainfeeder, принадлежащего Flying Lotus, и крепко сдружиться с 

Интервью: Олег Баранов

 

последним, а после — вдохновить его на создание образа Captain Murphy. Look At Me встретился с Азизи и поговорил с ним о любимых развлечениях, драках на хип-хоп-концертах и жизни в Лос-Анджелесе. 

  

 

 
Как тебе Россия?

Классно. Жутко холодно, правда. Но мне нравится снег, так что все в порядке. Я тут всего сутки, и большую их часть провел в пробке, но это все ерунда, потому что вчера вечером я был в адски крутом баре. Там я попробовал лучший в жизни бургер с беконом, потом напился водки, ну и спал в итоге до четырех часов.

Ты ведь сейчас живешь в Лос-Анджелесе и, кроме всего, прочего, подписан на Brainfeeder. Все, как ты мечтал?

Да, точно. Когда я еще не имел никакого отношения к Brainfeeder, я был большим фанатом этих ребят — Flying Lotus, Gaslamp Killer, всех остальных — слушал их целыми днями. А сейчас я — часть большой семьи. И стал на самом деле врубаться в то, что происходит в музыке, и это сильно облегчает жизнь. Ну то есть, не облегчает, а делает лучше. На свете нет ничего простого.

Расскажи, как у вас там все устроено. Сидите вместе в маленькой комнате или, не знаю, в особняке?

А вот с этим смешная история. Мы недавно купили, так сказать, штаб-квартиру. Но не пользуемся ей. Мы больше сидим каждый у себя дома, и все общение происходит через интернет. Это кажется странным, но у нас даже общих встреч не бывает. Я бы хотел, чтобы мы, например, раз в три месяца собирались вместе, делились идеями, да и познакомились лично наконец. Если бы мы стали настоящим объединением, а не виртуальным, все бы только выиграли от этого. Конечно, большинство из нас живет в Лос-Анджелесе, но не все, не все.

А вы, те, кто живет, как время проводите?

Ну я, можно сказать, постоянно тусуюсь с Флаин Лотусом, часто бываю у него дома. И с Джеремайа Джеем еще. И с Гэслэмпом. Вот этих трех чуваков я вижу каждый чертов день своей жизни. И это даже с музыкой не особо связано. Все, что нас интересует, — это видеоигры и аниме.

О, а какая у тебя любимая игра? И аниме?

Моя самая любимая видеоигра на свете — это, без сомнения, The Legend of Zelda: Ocarina of Time. А любимый аниме-сериал — One Piece.

One Piece? Это же тот, в котором чуть ли не тысяча серий?

Чуть более шестисот, и они продолжают выходить. И я смотрел их все. А из тех, что уже закончились, самое любимое — YuYu Hakusho. Про чувака, у которого есть невидимый пистолет, и он, типа, взрывает врагов пальцами. Я ведь вырос в Таиланде, так что аниме у меня в крови практически. Как в Америке детям показывают Бэтмена, так в Таиланде — Dragon Ball Z. 

А «Самурай Чамплу» нравится тебе?

О, боже мой, «Самурай Чамплу», да! Nujabes, покойся с миром (Nujabes, он же Дзюн Сюба, один из авторов саундтрека, умер в 2010 году — прим. ред.). «Самурай Чамплу» стал именно тем сериалом, после которого я натурально подсел на аниме, это притом, что я и так его всю жизнь смотрел. Но тогда все как-то удачно совпало, я уже интересовался андеграундным хип-хопом, слушал Nujabes, и тут такая история! 

А когда ты вообще связал себя с хип-хопом так, чтобы самому начать его делать?

Ну, я в этой теме с рождения. У меня даже есть домашнее видео, где мне три года и я читаю рэп. А если серьезно, то по-настоящему я загорелся идеей стать настоящим рэпером, когда мне было одиннадцать лет. То есть, я еще в восемь или девять начал зачитывать под всякие инструменталы, но в одиннадцать все стало всерьез. 

 

 

 

Я дожидался, пока один вокалист Linkin Park допоет, другой — дочитает, и на завершающем инструментальном куске сам вступал в дело.

 

 

 
 Ты сказал, что рос в Таиланде. Ты долго там жил?

Сейчас все расскажу. Я родился во Франкфурте, потом переехал в Заир, потом в Таиланд, оттуда — в Сингапур, а потом обратно в Таиланд. Потом в Камбоджу. А когда мне было как раз одиннадцать лет, я уехал в Америку, в Мэриленд. Прожил там девять лет и вот полтора года назад переехал в Лос-Анджелес. Сейчас мне двадцать два. Такие дела.

То есть рэпером ты стал в...

В Азии, да. И я был там, кажется, один такой, ха-ха. Потому что все вокруг слушали всякое дерьмо типа Linkin Park. Ну я тоже слушал, но каждый раз дожидался, пока один их вокалист допоет, другой — дочитает, и на завершающем инструментальном куске сам вступал в дело. И я, кажется, жил в Сингапуре, когда Эминем выпустил My Name Is. Короче, это была та самая песня, после которой я подумал: «Блядь! Хочу быть рэпером!»

Азизи Гибсон о дружбе с Flying Lotus, любимых аниме-сериалах и покорении Вселенной. Изображение № 1.

А переезд в Америку тебя в этом смысле вообще перевернул, наверное?

Да нет, на самом деле. Я ведь и до переезда бывал там с семьей, так что все прошло довольно гладко. Да и вообще, в Америке мне куда меньше нравится. Из-за культуры в первую очередь.

Ну плюсы же есть?

Конечно. Женщины сексуальны. Травка божественна. Пробки чуть менее отстойны, чем, например, в Москве. Пальмы — красота. Пляжи отличные. Вот такие плюсы. Да не, я, вообще-то, люблю Лос-Анджелес, это же теперь мой дом. Ну и потом, тут я наконец почувствовал, что могу чего-то добиться со своей музыкой, что у меня есть шанс встать в один ряд со Снуп Доггом или Доктором Дре, если все правильно сделать, конечно. В Мэриленде мне нормально жилось, но пошел он к черту, этот Мэриленд, и пошли к черту все, кто там живет, ну кроме моих братанов. Не, чувак, Мэриленд — это реально скукотища, нечего там делать.

А в твоей музыке какой город, скажем так, отражается, Лос-Анджелес?

Я бы сказал, что стараюсь передать, скорее, нью-йоркский стиль жизни. Есть выражение New York minute, это вот точно про то, какое ощущение я хочу транслировать (New York minute — идиома, чаще всего употребляющаяся в значении самого короткого отрезка времени из возможных; произошла от чрезвычайной нетерпеливости людей в нью-йоркских пробках — прим. ред.). А что до Калифорнии, то из тамошних рэперов мне нравятся только Кендрик Ламар, Schoolboy Q, Ab-Soul и Jay-Rock. Ну и Дре, Снуп — все пионеры, в общем. А вот E-40 и все остальные из The Click — это вообще мимо. Мне нравится лиричный хип-хоп, я хочу чувствовать душу. А когда на весь штат крутая только тусовка лейбла TDE — это не дело. Притом, что в Калифорнии ведь любят хорошую музыку, но все все равно клепают трэп. Скука.

 

 

 

Женщины сексуальны. Травка
божественна. Пробки чуть менее отстойны,
чем, например, в Москве.


 

 
Что с трэпом не так?

Да не, с ним все нормально, мне, я бы сказал, даже нравится. Но если уж берешься делать такую музыку, отдайся ей целиком. На двести процентов. А большинству достаточно что-то по-быстрому настучать и попасть с этим на радио. И вот это дерьмо меня реально выводит из себя.

А что молодежь слушает?

Дабстеп, трэп и вообще танцевальную музыку, все эти «унц-унц». Инструментальную музыку, в основном.

Но Кендрик Ламар все-таки популярен?

Мне он нравится, как и Фрэнк Оушен, например, да и многим людям тоже. Но проблема в том, что у нас не так много клубов для хип-хоп-музыки. Их просто боятся открывать, потому что на концертах то и дело начинаются драки. Просто так, безо всяких причин. Знаешь, когда хип-хоп проникает в твое тело, а ты напиваешься ликера, сразу возникает агрессия.

Азизи Гибсон о дружбе с Flying Lotus, любимых аниме-сериалах и покорении Вселенной. Изображение № 2.

Недавно ведь члены A$AP Mob серьезно повздорили с членами Raider Klan. Можешь про это рассказать?

Ой, да, была стычка. Но я, во-первых, даже не понимаю, откуда взялся этот Raider Klan вообще. Я никого из них не встречал, но из того, что читал, всегда делал вывод, что SpaceGhostPurrp — из A$AP Mob, а сейчас выясняется, что нет. Эйсэп никогда не говорил, что СпэйсГоуст — из Raider Klan, и вообще, прямо скажем, не воздавал СпэйсГоусту по заслугам, хотя тот написал биты к лучшим трекам Эйсэпа. Это темная история, но иллюстрирует простую истину — если ты занимаешься музыкой, то лучше уж уважай тех, кому чем-то обязан. Для Эйсэпа потерять такого друга — очень глупый ход. 

Хочется еще про одежду спросить. A$AP вот на золоте, на «Гуччи» постоянно. Это и есть сегодняшнее лицо хип-хопа?

Мне кажется, все стараются прокачать что-то вроде футуристичной версии ретроштук. Ну золото носят, блестящие штуки всякие. И с каждым днем все становится безумнее. Посмотри хоть на Дэнни Брауна, он же реально без башни в этом смысле. Но для меня быть рэпером — это история про то, чтобы дать такого жару, чтобы людям плевать было на то, во что ты одет. Но, к сожалению, музыка и мода идут рука об руку. Как лучшие друзья, мать твою. Нет, ты одевайся, как хочешь, но музыка-то тут при чем. Люди забывают истинное предназначение музыки. Если говорить обо мне, то мне совсем не хочется носить что-либо из того, что носят другие рэперы. У кучи моих друзей есть свои марки одежды, вот их я и ношу. А еще я себя в своей коже нормально чувствую, так что проблем вообще никаких.

Тут на днях стало известно, что Captain Murphy — это Флаин Лотус. Ты наверняка об этом много чего знаешь. 

Я так скажу: Стив Эллисон (Flying Lotus — прим. ред.) очень поторопился с тем, чтобы раскрыть эту тайну. Капитан Мёрфи ведь только-только прорвался на телевизор и вообще куда только можно. А он взял и все сразу рассказал. А ведь мог держать саспенс сколько влезет, все были бы только рады. Вот взять, например, МФ Дума. Все ведь знают, кто он, но сам он никогда не объявлял своего имени, понимаешь? И это делает его круче. Если покопаешь чуть-чуть — все узнаешь, если нет — он для тебя будет парнем в маске, человеком-загадкой. Или Quasimoto мэдлибовский. Я когда его слушал, понятия не имел, что это и есть Мэдлиб, а когда узнал, охренел. Ну, то есть, такие штуки по умолчанию делают тебя важной шишкой в музыке. А Флаин Лотус, учитывая, что он целый год писал треки Капитана Мёрфи, мог стать даже круче. Но я понимаю его, в каком-то смысле. Он ведь недавно выпустил альбом, и ему необходимо было вытворить что-то такое, эдакое. А мне отдельную радость приносит то, что я был рядом, когда Капитан Мёрфи был придуман. Кроме того, я даже поучаствовал в его создании.

Азизи Гибсон о дружбе с Flying Lotus, любимых аниме-сериалах и покорении Вселенной. Изображение № 3.

Серьезно?

Да, еще давно, до всей этой истории с Капитаном, Стивен постоянно жаловался, мол, у него дни уходят на то, чтобы написать один текст. А у тебя, говорит, сколько? Ну, говорю, полчаса, час. Он с ума сходил, а потом стал говорить, что именно я вдохновил его на создание этого Капитана и на то, чтобы вернуться в рэп. 

А вы не собираетесь делать что-то помимо музыки? Свое шоу на телевидении, например?

Ха, ну на самом деле Флаин Лотус и правда сейчас мутит что-то с Cartoon Network, с Adult Swim, если быть точнее. И да, это наше шоу. В ближайшие годы оно должно выйти в эфир, и это очень круто. В том положении, в котором находится сейчас Brainfeeder, самое то сделать что-нибудь необычное. ТВ-шоу отлично подходит.

А Loiter Squad, который Odd Future делают, как тебе?

Мне нравится и Odd Future, и Loiter Squad. Забавные сукины дети. Они, кстати, много времени проводят дома у Флаин Лотуса, так что я часто их встречаю.

Эрл в порядке?

Ну, когда он вернулся из этого своего рехаба или где там он был, выпустил первый  за долгое время трек, я не знал, что и думать. А потом вышел микстейп Odd Future, и он там появился в десятиминутном заключительном треке и просто всех убрал. Тогда я понял, что все в норме, Эрл вернулся. Я читал несколько интервью, в которых он слал куда подальше тех, кто ждет от него текстов про изнасилования и прочее, говорил, что собирается говорить на более лиричные темы. Мне нравилось все, что он и его друзья делали и раньше, но я больше люблю музыку, с которой могу себя проассоциировать, а с прежними Odd Future было так: «Окей, вы нормальные рэперы и все у вас классно, но я, типа, не убиваю людей и не насилую женщин». Или, допустим, это все про меня и я сижу в тачке, слушаю, проникаюсь, и тут рядом садится моя девчонка, и я такой думаю: «Хм, давайте-ка я вас, ребята, сделаю потише». 

 

 

 

Ха, ну на самом деле Флаин Лотус
и правда сейчас мутит что-то
с Cartoon Network,
с Adult Swim, если быть точнее.

 

 

 
Ну я тогда лиричный вопрос задам. Что ты видишь перед глазами, когда их закрываешь?

Хм. Что-то черное. Шутка. Хороший вопрос, на самом деле. Когда я закрываю глаза, я думаю о жизни в целом. И ясно вижу, как Brainfeeder становится по-настоящему большим лейблом и вообще будущим музыки. Чувствую, как музыка находится в наших руках. Как Флаин Лотус становится настоящей легендой, если он еще ей не стал, конечно. Как Гэслэмп превращается в лучшего диджея из существующих. Thundercat — в лучшего басиста. Я долго могу продолжать, на самом деле. Понимаешь, у нас, кажется, есть все для того, чтобы добиться этого. И если возьмемся за руки и будем держаться друг друга, то всем пиздец, правда. ФлайЛо становится все круче и круче с каждый днем. Когда в старших классах я только начал курить травку и слушал его записи, мне тогда уже казалось, что он невъебенная величина, но сейчас и правда ей становится, это очевидно. Если раньше требовалось какое-то время, чтобы просто найти что-нибудь о нем в интернете, то сейчас ты вбиваешь в поиск его имя, и на тебя вываливается целая куча ссылок, и все — о нем и его музыке.

А что Флаин Лотус по этому поводу думает?

Ну, он старается держать себя в руках. И, честно говоря, иногда даже перебирает с этим. Иногда есть повод и можно просто крикнуть: «Да, черт возьми!», но нет. Иногда ведь круто быть крутым, понимаешь? Вот заплатили нам, например, десять штук баксов, так давайте найдем классных стриптизерш, оторвемся как следует. Ну я вообще такой беспокойный парень, постоянно дергаю всех и говорю: «О! Мы зафигачили микстейп, давайте его выпустим! Записали песню, давайте ее выпустим!» А Стив мне: «Так, парень, попридержи чертовых коней». Но я потихоньку начинаю понимать, в чем дело. Вот ФлайЛо выпустил альбом, и внимание к Brainfeeder сразу возрастает — можно публиковать микстейп, и его куча народу услышит. Так что я, если подумать, могу расслабиться и положиться на Стива. Это же Флаин Лотус, кому тогда доверять, если не ему?

 

 

 

 

SOUNDCLOUD

 

САЙТ

 

ТВИТТЕР

 

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются