Views Comments Previous Next Search
Как владелец шумной собаки придумал робота Petcube для питомцев — Интервью на Look At Me

ИнтервьюКак владелец шумной собаки придумал робота Petcube для питомцев

«Любое изобретение начинается там, где у человека заканчивается терпение»

Команда Petcube сумела найти свободную нишу на рынке гаджетов и мобильных приложений и создала своеобразную сиделку для домашних животных, с помощью которой можно присматривать за кошкой или собакой, находясь далеко от дома. Самая интересная часть истории — то, что Petcube не остановились на разработке работающего прототипа, но задумались и о социальной составляющей, и о приятных деталях вроде чехлов разных расцветок. Эта политика дала результат — Petcube участвовали в соревнованиях стартапов Seedcamp и HY! в Берлине и появлялись на страницах Wired и CNET. Специально для Look At Me ребята рассказали о развитии своего проекта — от идеи до воплощения.

 

 

Petcube

Petcube — домашний гаджет, который позволяет наблюдать и играть с домашним питомцем при помощи смартфона, даже находясь далеко от него, и мобильное приложение с видеотрансляциями и возможностью поиграть с домашними животными друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как владелец шумной собаки придумал робота Petcube для питомцев. Изображение № 3.

 

Команда
слева направо

Андрей Клен

Креативный директор

Александр Нескин

СTO

Ярослав Ажнюк

СEO

 

Идея проекта

Автор идеи гаджета Саша Нескин возглавлял технический отдел крупного digital-агентства, параллельно занимаясь экспериментами с робототехникой и дополненной реальностью. Наш CEO Ярослав Ажнюк работал в маркетинге, свою первую компанию он основал в 19 лет. Я (Андрей Клен, креативный директор — прим. ред) выстраивал визуальную коммуникацию для арт-институций, масштабных культурных мероприятий, а также нескольких коммерческих брендов. Так сложилось, что мы давно хорошо знали друг друга.

ЯДРО КОМАНДЫ в лице основателей образовалось на удивление просто. Для этого следует разделять одни интересы, ценности, видеть будущее проекта 
и технологий в схожем ключе, иметь качественный профессиональный бэкграунд, но при этом обладать немалым желанием учиться. Те же критерии мы примеряем к людям, которые постепенно вливаются в коллектив.

Наиболее актуальные позиции мы закрывали с помощью далекоидущих знакомств, публикаций в сообществах, к примеру, на Хабре, да и вообще не последнюю роль в этом процессе сыграли медиа, внимание которых привлекла наша деятельность. Сейчас выходит так, что люди сами хотят знакомиться, становиться частью команды либо просто помогать в пределах своей компетенции.

 

«Hardware is hard» — гласит народная пословица

 

ЛЮБОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, где у человека заканчивается терпение. В нашем случае терпение лопнуло у Сашиных соседей, которые пригрозили милицией из-за его отчаянного громкого чихуахуа по кличке Рокки. Чтобы успокоиться, Рокки понадобилась его любимая игрушка — лазерная указка, которую Саша водрузил на сервомоторы, а также снабдил камерой. Таким образом, находясь на работе, можно было посмотреть, как дела у Рокки, и заодно развлечь его бегающей лазерной точкой.

С тех пор девайс претерпел множество итераций и модификаций. «Hardware
is hard» — гласит народная пословица. На своем опыте мы можем подтвердить, что технологические проекты действительно могут быть очень тяжелыми. Реальный гаджет — это ведь не только красивый «фронт-энд» сайта либо мобильного приложения, за кулисами находятся очень емкие серверные части, вытравка плат, механика, архитектура баз данных пользователей и множество другого. Как раз сейчас мы сосредоточили все усилия на том, чтобы собрать финальный прототип, готовый к серийному производству.

 

 

Устройство

Куб — это простая устойчивая эргономичная форма, которая удовлетворяет наши технологические и эстетические запросы. Он нейтрален и легко вписывается
в любое окружение. Также форма в сочетании с материалом (алюминий) позволяют защитить хардверную начинку от падений, ударов, а также чрезмерной радости питомца. Спустя месяц после появления нашего первого акрилового корпуса мы начали натыкаться на множество кубических гаджетов, видимо, здесь есть нечто от духа времени и общих трендов.

Один из первых фидбеков из уст солидного инвестора намекал, что нас легко подделать и растиражировать, поэтому в течение нескольких месяцев от запуска можно смело ожидать некий китайский Petcube в числе конкурентов. Мы пришли
к логичному заключению, что наша компания должна предложить нечто большее, чем просто игрушку, и сделали мобильное приложение.

Тяжело назвать это социальной сетью. В мобильном приложении Petcube каждый может предоставить публичный доступ к своему питомцу на какой-то срок, чтобы с ним поиграли другие участники сети. Кроме этого, можно обмениваться сообщениями — к примеру, с целью узнать, где хозяева нашли такую симпатичную корзинку для своей кошки. Мы хотим, чтобы это переросло в нечто большее,
в некое сообщество владельцев домашних животных, но пока не спешим обвешивать функционал кучей социальных примочек. Посмотрим, как нам удастся эволюционировать вместе с пользователями.

мобильное приложение Petcube. Изображение № 4.мобильное приложение Petcube

Как владелец шумной собаки придумал робота Petcube для питомцев. Изображение № 5.

Push-уведомления и детали

От много нам пришлось отказаться. Мы хотели обеспечить Petcube собственным элементом питания для большей портативности, добавить несколько индикаторов окружающей среды, ультразвук, однако эти изменения существенно отобразятся на стоимости гаджета на полке магазина. Цена играет большое значение для нас, ведь хорошие вещи должны быть доступными. 

PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ приходят, когда камера устройства зафиксировала большую активность со стороны питомца: интенсивное движение или громкие звуки, или когда кто-то из ваших друзей, которым ранее вы дали доступ, подключился к гаджету. Также могут приходить напоминания о запланированных развлечениях. 

Конечно, предусмотреть все невозможно. Мы стараемся действовать по принципу Move fast, break things, но при этом отводим место для приятных деталей. Те же чехлы позволят всячески персонализировать гаджет в зависимости от интерьера, породы питомца или просто интересов обладателя куба. Шеринг картинок и видео — приятнейшая фича для владельца (все прекрасно знают о доле видео с кошками на YouTube). К тому же такой шеринг создаст неплохой вирусный эффект. Для того чтобы не оставить за бортом разработки ничего важного, мы всегда смотрим на Petcube со стороны пользователя, много общаемся с владельцами домашних животных.

Как владелец шумной собаки придумал робота Petcube для питомцев. Изображение № 6.

 

 








60% американских семей обзаводятся кошкой или 
собакой

Выход на рынок

Еще в одной из своих самых ранних модификаций Petcube вызвал большой интерес в кругу наших друзей и знакомых. Единственный прототип был просто нарасхват и успел побывать на нескольких локациях с разными породами собак и кошек, где показал хорошие результаты. Пожалуй, менее интересным гаджет показался только крупным собакам, однако ни разу не приходилось наблюдать какой-либо агрессии со стороны питомца. Рокки уже более полугода с удовольствием развлекается посредством все той же бегающей лазерной точки. В любом случае мы продолжаем исследования, параллельно консультируясь с ветеринарами, кинологами и другими специалистами.

В данный момент мы финализируем разработку мобильного приложения и начинаем продвижение проекта на западном рынке. Главным приоритетом для нас остается создание финального прототипа, готового к серийному производству. Для этого, возможно, понадобится помощь инвесторов, которые смогут профинансировать этот процесс, а также привлечь дополнительную техническую экспертизу, оказать некоторую помощь в логистике и маркетинге.

Нам интересен рынок США. Попросту потому, что это крупнейший рынок товаров для домашних животных в мире с оборотом $52 млрд, который к тому же растет на 1-2% в год. 60% американских семей обзаводятся кошкой либо собакой, а 20%  из них оставляют включенным телевизор, покидая дом, чтобы питомцу не было скучно. Этот рынок понятен для нас культурно, он более зрел технологически и отлично подходит для ведения бизнеса.

Надеемся начать продажи Petcube этой осенью. Затем мы могли бы сосредоточиться на рынке домашних животных, заниматься технологическими и программными решениями для них. Глобальней мы бы хотели оставаться на территории Internet of Things вместе с большой волной инноваций, которая предрекает появление тысяч новых приборов с постоянным доступом онлайн. Есть намерение стать существенным и влиятельным игроком в этой сфере.

 

Несколько стартапов,
которые нам нравятся

Больше всего наше внимание привлекают технологические стартапы. Руководствуясь показателями реальной пользы и кубического родства, мы хотели бы выделить 3D-принтеры Form 1 и датчик состояния окружающей среды Lapka. Вдохновляет то, что делает Elon Musk с Tesla Motors и SpaceX. Кроме этого, нравится история Тома и Дена, создателей штатива для iPhone Glif, которые поделились своим опытом от идеи до производства девайса и успешной кампании на Kickstarter в книге It Will Be Exhilarating.

Как владелец шумной собаки придумал робота Petcube для питомцев. Изображение № 8.

Советы

Команде Petcube удалось собрать воедино несколько тезисов, которые для кого-то могут стать мотивационными, а кому-то — прояснить специфику того, что делают стартаперы:

Люди на первом месте, они определяют результат. Хорошая команда может вытянуть плохую идею, но не наоборот.

Хороший продукт — основа маркетинга. Маркетинг начинается там, где идея становится бизнесом. Определение рынка потребителей, дизайн и брендинг, выбор функционала, который будет включен в первой версии, —  это все определяет, будет ли «продукт продавать себя» или понадобится нанять армию продавцов.

Дизайн направляет мысли в правильное русло. Для нас дизайн является определяющим элементом технологии. Как внешний вид, так и манеры человека — это не только первое впечатление, но и индикатор того, что происходит внутри.

 Мир плоский. Мы заказываем детали в Штатах и Китае, отдавая копейки
за доставку. Общаемся с американскими юристами, отдыхая в Таиланде, и подаем заявки на патент и торговую марку через интернет. Мы пишем мейлы незнакомым ранее людям, которые занимаются похожими проектами, и получаем вдохновляющие ответы уже через несколько часов. С интернетом мир стал плоским. Если есть человек, с ним можно связаться, если кто-то что-то сделал,
вы тоже можете это сделать.

Нужно делать то, что любишь.
Мы начали Petcube потому, что хотели делать то, что нам нравится, каждый
в своей профессиональной сфере
и далеко за ее пределами.
Зачем делать проект, чтобы срубить побольше денег? Лучше заработать немного денег, чтобы сделать еще лучший проект.

Как владелец шумной собаки придумал робота Petcube для питомцев. Изображение № 9.

 

 

Владельцы собаки сообщают, что собака Рокки — вовсе не шумная, а весёлая, добрая и отличная. 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются