Views Comments Previous Next Search
Как сделать независимый кинофестиваль — Интервью на Look At Me

ИнтервьюКак сделать независимый кинофестиваль

Создатели Beat Film Festival о том, как воплотить свою идею

Фестиваль документальных фильмов о музыке Beat существует уже четвертый год. За это время проект прошел путь от субкультурной инициативы двух людей до вполне себе состоявшегося фестиваля с многосекционной программой и списком международных гостей, которым были бы рады многие европейские и американские фестивали. Принимая этот факт во внимание, было бы странно говорить о нем только в контексте некоторых фильмов программы (это мы сделали здесь и здесь). Look At Me попросил основателей и главных действующих лиц проекта Кирилла Сорокина и Алену Бочарову рассказать о тонкостях процесса подготовки конкретно Beat Film Festival, но по сути — любого независимого кинофестиваля.

 

Создатели

Beat Film Festival

 Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 3.

Кирилл Сорокин

 

 Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 4.

Алена Бочарова

 

 

Этапы работы над фестивалем

 

 

 

Отбор фильмов

 

Коммуникация с правообладателями

 

Приглашение режиссеров и гостей

  

Поиск площадОК ДЛЯ ПОКАЗОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Поиск коммерческих партнеров

Договоренности с посольствами,
которые могут помочь привезти гостей

  

Поиск информационных партнеров

Работа над сайтом фестиваля и социальными сетями

Рекламная кампания и коммуникация со СМИ

  

Перевод фильмов и наложение субтитров

Организация доставки фильмов

 

СОБСТВЕННО ФЕСТИВАЛЬ 

  

Круглый год мы ездим по фестивалям — отсматриваем фильмы и встречаемся с правообладателями. В некоторых случаях это сами режиссеры или продюсеры, но иногда — крупные сэйлз-агенты, то есть компании, которые продают права фестивалям, кинотеатрам и телеканалам по всему миру.

Мы посещаем показы, питчинги и открытые встречи с авторами

Если при фестивале существуют питчинг-платформы (пример — подразделение конференции Power to the Pixel при Лондонском кинофестивале), где представляют

 

фильмы на стадии проектирования, то и на них обязательно ходим. Еще один важный формат — встречи с режиссерами или тематические разговоры в рамках фестивалей: на них мы ходим, чтобы быть в курсе того, что вообще происходит с документальным кино как художественной территорией и индустрией. Например, на CPH:DOX, крупнейшем в Скандинавии фестивале документального кино, который славится своей инновационностью, любят обсуждать «гибридное» кино, то есть пограничное между документальным и художественным. В нашей программе такие тоже есть — например «Чупитулас», его мы как раз на CPH:DOX и увидели.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 5.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 6.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 7.

Фестивали, которые мы регулярно посещаем

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 8.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 9.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 10.

Фестивали:
1. Sheffield Doс, 2. Карловы Вары, 3. Локарно, 4. CPH:DOX, 5. Роттердам, 6. Берлин

 

Эти поездки помогают не только найти интересные нам фильмы, но и наладить личный контакт с потенциальными гостями. Смешная история была с режиссером фильма «Жизнь Кидда». С ним мы познакомились в копенгагенском баре на вечеринке во время все того же CPH:DOX. Мы просто увидели, что какого-то приятного человека в кепке бьет по лицу пьяная девушка, и спросили у знакомых датчан, кто это. Они нам рассказали, что это местная знаменитость — веселый парень, который снял уже десять фильмов, и последний наконец выстрелил — так, что билеты на все его четыре фестивальных сеанса давно раскупили.

 

Как устроена фестивальная команда

 

Помимо НАС ДВОИХ в команде есть несколько молодых людей, у каждого из них в жизни своя работа и профессия, и на фестивале они работают несколько месяцев в году.

Катя Пирогова

Координатор

Работает в «Гоголь-центре» старшим администратором. На фестивале занимается организационной работой: общается с правообладателями, координирует приезд гостей, доставку фильмов и работу с волонтерами.

Оля Марченко

Координатор

Работает в галерее Paperworks ассистентом. На фестивале занимается всем, что связано с картинкой (плакатами и другой полиграфией, работой сайта, мерчендайзом) и с физическим пространством фестиваля.

Рома Крупнов

Пиар-директор

Работает в Мультимедиа Арт Музее менеджером по работе с партнерами. На фестивале отвечает за коммуникацию со всеми партнерами: коммерческими, некоммерческими и информационными.

Настя Архипова

Пресс-атташе

Раньше работала на Новой Голландии в Петербурге event-координатором. На фестивале общается со СМИ и координирует интервью с гостями.

Дина Скворцова, Аня Дулина, Ника Голубицкая

SMM-менеджеры

Cтудентки журфака МГУ, которые придумали проект «Кинонедели».

Саша Кихай

SMM-менеджер

Вне фестиваля — пиар-менеджер парка искусств «Музеон».

КИРИЛЛ ГЛУЩЕНКО, СТАС ПОЛЯКОВ

Дизайнеры

Каждый год мы работаем с разными людьми. Логотип фестиваля придумал Муджус, с ним же мы работали первые два года. В прошлом году ответственным дизайнером был Паша Рипли из Esquire, в этом году — Кирилл Глущенко, арт-директор журнала Port. Сайт нам в этом году делал Стас Поляков из «Ателье „Афиши“».

Самые успешные показы

  

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 11.

Bassweight

2010 (Beat Film Festival-2010)

Этот фильм был показан на пике популярности дабстепа, который и без того всегда являлся одним из самых востребованных клубных жанров в Москве благодаря таким энтузиастам, как Capital Bass. Показ мы специально спрограммировали в пятницу в 11 часов вечера, и на него пришли «молодые угрюмые люди в кепках», как охарактеризовал их наш друг и видный киновед Алексей Медведев. Они притоптывали и отбивали ритм ногами, от чего тряслась субтитровальная установка, а еще хлопали при появлении на экране никому неизвестных людей из Кройдона.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 12.

Виллалобос

Villalobos, 2011 (Beat Film Festival-2011)

Этот фильм действительно наша большая гордость, потому что его режиссер Ромуальд Кармакар сам по себе очень подозрительный и нервический персонаж, с которым мы пытались наладить отношения на протяжении двух лет. Он был гостем фестиваля, а когда зашел в большой зал 35mm, где почти не было свободных мест, по-настоящему обомлел. После показа критик Борис Нелепо сказал, что столько красивых девушек на одном показе он не видел никогда.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 13.

Знакомиться с людьми просто

Meeting people is easy, 1998 (Beat Film Festival-2012)

То, что изначально замышлялось как ретроспектива фильмов Гранта Джи, в итоге вылилось в специальный показ фильма «Знакомиться с людьми просто», приуроченного к 15-летию выхода альбома OK Computer. Этот показ показал, что даже у фильма, снятого в конце 90-х, который на протяжении нескольких лежит в свободном доступе на YouTube, может быть своя аудитория.

Фильмы, которыми мы гордимся

  

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 14.

Постеры, сошедшие со стен

Posters came from the wall, 2009
(Beat Film Festival-2010)

Мы показали фильм «Постеры, сошедшие со стен», антропологический взгляд на то, как любят группу Depeche Mode в странах третьего мира, двух британских режиссеров, среди которых — современный художник и лауреат Turner Prize Джереми Деллер. Только благодаря случайному знакомству с режиссерами и личному желанию режиссеров показать фильм в России это стало возможным, потому что фильм был запрещен лейблом Mute и группой после показа на Лондонском кинофестивале.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 15.

Ретроспектива Ромуальда Кармакара

(Beat Film Festival-2011)

Кроме ретроспективы Кармакара и его привоза в Москву это был довольно провальный год, за которым последовал адский ривайвл.

 

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 16.

Марли

Marley, 2012 (Beat Film Festival-2012)

Фестиваль переехал на новую площадку в кинотеатр «Горизонт» и открылся фильмом  «Марли», который хотел получить, например, ММКФ и который впоследствии вышел в российский прокат, а также провели эхо фестиваля в Петербурге и Екатеринбурге.

Как сделать независимый кинофестиваль. Изображение № 17.

Teenage

2013 (Beat Film Festival-2012)

По состоянию на 19.00 5 июня на фильм открытия проданы все билеты!

 

Сколько стоит фестиваль

 

2010  

450 000 руб.

2011  

500 000 руб.

2012  

1 000 000 руб.

2013  

2 500 000 руб.

Фотографии: Kirill Sorokin/fb.com; Alyona Bocharova/fb.com; Resident on Earth/flickr.com; Sheffdocfest/fb.com; 75B/Wikimedia Commons; Mary Kar/Wikipedia.com

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.