Views Comments Previous Next Search
Hot Chip изобретают устройство будущего и признаются в любви винилу — Интервью на Look At Me

ИнтервьюHot Chip изобретают устройство будущего и признаются в любви винилу

«Цифровые средства позволяют не обращать внимания на душу»

Хедлайнером прошедшего Ahmad Tea Music Festival была лондонская группа Hot Chip — люди, сделавшие образ нерда допустимым на поп-сцене и примирившие любителей странности с поп-музыкой. Look At Me, имея в виду глубокую увлеченность Hot Chip аналоговыми технологиями, попросил музыкантов придумать, нарисовать и объяснить устройство, которого им не хватает в повседневной жизни, а также задал ряд насущных вопросов двум участникам — Джо Годдарду и Оэуну Кларку.

Устройство будущего от Hot Chip

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















Дамы и господа,
представляю вам:
Eggtastic Donkamatic 5000

 

 

Щипцы
для макания печенья

 

Нож для отсекания
верхушки яйца

 

Чаша

 

Присоска

 

 Hot Chip изобретают устройство будущего и признаются в любви винилу. Изображение № 2.

Джо Годдард

вокал, синтезатор

 Hot Chip изобретают устройство будущего и признаются в любви винилу. Изображение № 3.

Оуэн Кларк

гитара, синтезатор

Вы в этом туре с кем только на одной сцене не выступаете — Motörhead, Belle and Sebastian, сегодня вот — Alt-J. Не каждому все-таки удается даже в фестивальном формате такое количество аудиторий охватить. Похоже, вы и правда изобрели универсальную поп-музыку.

Оуэн: Самое смешное, что аудитории у этих фестивалей не то, чтобы очень разные. Просто люди, кажется, научились любить разную музыку.

То есть закрытых музыкальных сообществ не осталось, по-вашему? Взять хотя бы металлистов.

Джо: Вот металлисты — пожалуй, исключение. Их культура очень зациклена на самой себе. Но, как Оуэн и сказал, большинство людей все-таки готово слушать совершенно разную музыку. В металлистах мне очень симпатична эта самая страсть по отношению к определенному жанру — это очень человечно, что ли. Они ведь понимают, что их любимая музыка, мягко говоря, не на пике моды — но они продолжают в нее верить и тем самым защищают от исчезновения.

Вы ведь всегда были поклонниками группы Chic — скажите честно, завидуете Daft Punk, которым удалось с Нилом Роджерсом (гитарист и вокалист Chic — прим. ред.) записаться?

Джо: Да. Очень сильно. Но, понимаете, мы никогда не стремились подружиться с какими-то знаковыми музыкальными фигурами, чтобы предложить им сотрудничество. Да, нам удалось поработать с Робертом Уайаттом и Питером Гэбриелом, но это все — просто удачное стечение обстоятельств. С Нилом Роджерсом, конечно, мы все мечтаем посотрудничать, и у нас наверняка получилось бы что-то классное, но пока остается, не знаю, завидовать Daft Punk. Хотя Роджерс, как мне по секрету сказали, будет сотрудничать еще с одним большим электронным проектом. Только он, в отличие от Daft Punk, мне совсем не нравится и... вот.

 

Понимаете, мы никогда не стремились подружиться с какими-то знаковыми фигурами музыки, чтобы предложить им сотрудничество.

 









Я в ваших интервью читал, что Алексис (ведущий вокалист Hot Chip — прим. ред.), например, слушает музыку только на компакт-дисках. А вы какой формат предпочитаете?

Оуэн: Ну, кстати, он с тех пор продвинулся. Раньше носил огромную сумку с компакт-дисками, а теперь заимел какой-то блестящий квадратик, на который все умещается. Очень им дорожит.

Джо: Я очень люблю винил. Покупать винил, играть с винила, держать винил в руках, — да у меня весь дом винилом завален, чего уж там. Mp3 — скорее не люблю. Да и компакт-диски, в общем, тоже. Не то, чтобы с цифровым форматом что-то не так, просто все цифровое так легко использовать, что его часто используют глупо. Я совсем не против музыки, сделанной на компьютере, просто мне хочется, чтобы люди по-настоящему вкладывали душу в свое творчество. А цифровые средства позволяют не обращать на это внимания.

По-прежнему главная песня Hot Chip

Что-то мне подсказывает, что вы не большие поклонники iTunes, Spotify и вообще музыки в интернете. Индустрия, выходит, двинулась не туда?

Оуэн: Каждый день появляется огромное количество самой разной музыки, и да, немаленькая ее часть — это довольно глупая электроника, сделанная будто для галочки. Но плохой музыки всегда хватало. То, что сейчас ее больше, чем когда либо — совершенно нормально.

Джо: А что касается вещей вроде iTunes и Spotify — это все здорово, правда здорово. Но вместе с тем — и как это ни странно — само производство музыки дорожает. обнажает большую проблему музыкальной индустрии — чтобы попасть в эти новые каналы, нужно выдерживать довольно высокий технический уровень. А в такой ситуации, конечно, преимущество  у тех, кто может позволить себе нанять команду профессионалов, оплатить оборудование и, не знаю, промокампанию. Не слишком занудно звучит?

Фотограф: Ася Баранова

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются