Views Comments Previous Next Search
Соосновательница Coursera об образовании будущего — Интервью на Look At Me

ИнтервьюСоосновательница Coursera об образовании будущего

«Когда я была тинейджером, электронные письма писали друг другу только ученые»

24 июня в центре Digital October состоялась встреча с Дафной Коллер — профессором Стэнфорда и соосновательницей образовательной онлайн-платформы Coursera, которая позволяет бесплатно изучать в интернете лучшие курсы крупных университетов со всего мира. Коллер и Эндрю Энг, тоже стэнфордский профессор, создали Coursera в начале 2012 года. За год на онлайн-курсы записалось почти 4 миллиона человек, а в разных странах появились сообщества фанатов платформы, которые называют себя courserians. Look At Me поговорил с Дафной Коллер о том, какими навыками должен обладать современный человек и как должно измениться образование под влиянием новых технологий.

  

Соосновательница Coursera об образовании будущего. Изображение № 2.

Дафна Коллер

соосновательница Coursera

Как изменилась ваша жизнь благодаря успеху Coursera? Думаю, сейчас всё не так, как когда вы преподавали в Стэнфорде...

Весь прошлый год я чувствовала себя, как главный герой фильма «Быть Джоном Малковичем». Ясно, что это не моя жизнь, но всё это довольно интересно, так что я просто плыву по течению.

Как вам кажется, почему профессионалы из технологической сферы становятся знаменитостями?

Технологии меняют наши привычки — вы держите свой телефон, даже когда говорите со мной. Почти всё, что мы делаем в повседневной жизни, зависит от технологий. Даже люди, которые занимаются бегом, выходят на тренировку с пульсометрами и другими электронными штуками.

Главная страница Coursera. Изображение № 3.Главная страница Coursera

Сейчас у нас есть такие сложные и хорошо продуманные технологии, что люди хотят найти им применение, интегрировать их в повседневную жизнь, чтобы сделать её удобнее. Это неудивительно: я помню, можно было добыть информацию до появления Google, я даже помню мир до появления электронной почты. Когда я была тинейджером, эта технология появилась, но электронные письма писали друг другу ученые.

Соосновательница Coursera об образовании будущего. Изображение № 4.

 

Билл Гейтс, Стив Джобс и Марк Цукерберг
не окончили университет. Их пример убеждает нас, что важна учеба, а не диплом

 

Соосновательница Coursera об образовании будущего. Изображение № 5.

 

Многие люди, не имеющие технического образования, сейчас учатся программировать. Как вы думаете, является ли этот навык необходимым для всех в наше время?

Действительно, недостаточное количество людей умеют программировать, и мне кажется, что это умение в сочетании со знаниями в других областях может помочь найти по-настоящему интересную работу. Тем не менее, я не считаю, что все должны уметь программировать. Все должны понимать, как можно решить ту или иную проблему с помощью компьютеров, потому что всё ещё существует какая-то неподвижность мышления.

Дафна Коллер на конференции TED. Изображение № 6.Дафна Коллер на конференции TED

Есть несколько мыслительных парадигм, которые важны и очень недооценены в современной системе образования. Во-первых, это «компьютерное мышление», которое нужно, даже если вы никогда не будете программировать. Во-вторых, это теория вероятности и статистика. Из-за незнания теории вероятности люди очень часто совершают глупые поступки и принимают необоснованные решения. Приведём очень драматический пример: кто-то сдает анализ на СПИД и получает положительный результат. Начинается паника: известно, что этот тест определяет наличие болезни с вероятностью 90%, и человек думает, что он, скорее всего, болен. Это не так, потому что он не принял во внимание, с какой вероятностью у него может быть этот вирус, возможность заболевания — это продукт двух чисел, вероятности заболеть и точности теста.

Вы часто говорите, что Coursera даёт возможность людям в Африке и в Индии получить образование и найти работу, но сертификаты Coursera принимаются пока только в некоторых американских университетах и компаниях.

Если мы говорим о таких местах, как Африка и Индия, то там самая большая проблема заключается во вместимости учебных заведений — они не могут принять всех желающих. Там речь не идет о лучших университетах: тебе повезло, если тебе досталось место в обычной школе. Чтобы построить новые университеты, нужны огромные деньги, и, что самое важное, — профессионалы, которые могут преподавать в этих университетах. Так что технологии и платформы вроде Coursera могут помочь уже существующим университетам увеличить число студентов.

Самое главное — это новые знания. Люди в Африке и в Индии, возможно, не получат дипломы лучших университетов, но благодаря доступным курсам они могут что-то изменить или изобрести что-то новое. Билл Гейтс, Стив Джобс и Марк Цукерберг не окончили университет, и, хотя большинство из нас не так талантливы, как эти люди, их пример убеждает нас, что важна учеба, а не диплом.

Сейчас, когда Coursera стала популярной образовательной платформой, какие цели вы ставите перед собой?

Возможно, научить чему угодно кого угодно — это звучит слишком амбициозно, но, по крайней мере, мы постараемся расширить количество курсов и дисциплин. Во-вторых, я надеюсь, что Coursera поможет постепенно изменить систему образования: мне хочется, чтобы студенты меньше времени тратили на лекции, которые можно посмотреть и в интернете, и больше обсуждали действительно сложные проблемы. Кроме того, наша платформа позволяет собирать данные о поведении студентов: о том, когда они останавливают видео лекций, как долго они отвечают на тот или иной вопрос теста и т. д. Так что проанализировав эти данные, мы можем усовершенствовать наши педагогические методики и создать более совершенные программы, которые помогут большему количеству людей усвоить знания. 

 

Daphne Koller/stanford.edu
Фотография: TED Conference/flickr.com

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.