Views Comments Previous Next Search
Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка — Интервью на Look At Me

ИнтервьюХудожники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка

Нью-йоркский дуэт о коллаборациях с крупными брендами и работе с галереями

Михаил Соковиков и Джейсон Аарон Уолл, члены дуэта Mint&Serf, знают, как заработать на граффити и почему галереям и коммерческим компаниям интересны коллаборации с уличными художниками. Они начали заниматься граффити в конце 1990-х, сотрудничали с Nike, New York Yankees, Ace Hotel и другими компаниями, а также создали серию картин Support, Therapy and Instability. Книгу об этих работах дуэт представил 10 октября в московском магазине «Кузнецкий Мост 20» — это событие организовало агентство The July 16. Художники рассказали Look At Me о том, как граффити интегрируются в дизайн и современное искусство.

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 2.

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 3.

Михаил Соковиков (Mint)

 

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 4.

Джейсон Аарон Уолл (SERF)

 

«Сложно рассуждать о том, изменяешь ли ты себе, когда тебе нужно на что-то жить. Если ты не богатый парень — а мы не богаты — есть только два пути поиска заработка. Можно найти постоянную работу, пойти в «Макдоналдс» или заняться графическим дизайном — но мы ненавидим и то, и другое. А можно зарабатывать на коллаборациях. Мы много рисовали граффити в барах и клубах на Манхэттене и в Бруклине и встречали людей, которые работали в крупных компаниях. Им нравилось, что мы веселились с ними, а потом могли что-то нарисовать. Для брендов всегда важно казаться крутыми; и если мы представляли определённый аспект граффити, который был интересен компании, а нам нужны были деньги, мы узнавали детали и часто соглашались.

Многие ребята считают, что работать с брендами — это круто, но это не всегда так. Вначале нам говорят расписать какую-то стену, потом оказывается, что заказчику это не нравится. Часто с представителями компаний у нас складываются совсем не такие отношения, которых нам бы хотелось. С годами стало легче разобраться, с какими компаниями работать, а с какими — нет. Если ты хочешь работать на какие-то бренды — ты просто графический дизайнер, а для нас важнее всего работа на улице, а не красивые орнаменты.

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 5.

Фрагмент картины Gorgeous Features (2012)

Граффити не должны быть идеальными, и в этом заключается разница между стрит-артом и граффити. Уличное искусство более продуманно: ты ищешь место, где тебе что-то нарисовать, думаешь, будешь ли ты делать стенсил или нет… В случае с граффити ты просто идёшь по улице и рисуешь теги. Этот вид искусства более экспрессивен, и часто наши работы отражают отношение к каким-то стрессовым ситуациям. Многие не видят этого, потому что все надписи выглядят для них одинаково, но граффити намного более эмоциональны, чем стрит-арт.

Сейчас граффити стали более популярными во многом благодаря интернету: ты выкладываешь что-то в Instagram, и кто-то в России или любой другой стране может видеть это. Но это не отменяет того факта, что граффити — это преступление, и эту энергию не может передать никакая упаковка или реклама, потому что она не может быть агрессивной. Мы работаем с компанией, всё идёт прекрасно, но потом что-то происходит, и представители компании говорят — поосторожнее, вас арестовывают, нам это не нужно. Все хотят быть крутыми, но не слишком, и не понимают, что разделять две эти составляющие граффити нельзя.

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 6.

 

Конечно, наши картины не сделаны на улице, но в них есть наши идеи, есть желание выразить свои эмоции

 

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 7.

 

То, что в современном искусстве выдаётся за граффити, — абсолютный обман, что-то приукрашенное и сделанное в студии, не отражающее реальной жизни. Мы решили сделать серию работ, которые вошли в книгу Support, Therapy and Instability, потому что никто больше не делал этого и не говорил об этих проблемах. Нам потребовалось очень много времени, чтобы закончить картины и быть ими довольными. Конечно, наши работы не сделаны на улице, но в них есть наши идеи, есть желание выразить свои эмоции. Кроме того, то, как они были сделаны, очень сближает их с уличными работами. Мы хотели максимально приблизить условия к обычным: часто наша мастерская превращалась в бар, все напивались и начинали рисовать.

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 8.

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 9.

Художники Mint&Serf о сотрудничестве с брендами как о способе заработка. Изображение № 10.

Слева направо: Glory Whole, Predictability Of Instability, Raw N Cut (2012)

 

Мы не продумываем наши картины, это, скорее, спонтанные действия, которые затем формируются в нечто цельное. Они отражают то, что происходит в нашей студии: иногда мы вдвоём рисуем картину, иногда приходят гости, и тогда работа создаётся всеми сразу. Но картины отражают наши переживания: мы живём в Нью-Йорке, нам по 30, и мы всегда занимались граффити, у нас нет семей, детей, планов, может быть, есть банковский счёт, но нет денег на нём. Наша книга называется Support, Therapy and Instability, потому что эти слова описывают нашу жизнь. Ты не думаешь об этом в подростковом возрасте, когда начинаешь заниматься граффити, ты делаешь это, потому что тебе просто нравится. Потом появляется фрустрация, и ты должен работать над коллаборациями, потому что тебе нужны деньги, чтобы платить за квартиру. Всё это отражено на холсте».

  

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.