Views Comments Previous Next Search
Создатель Last.fm о своём новом проекте — Интервью на Look At Me

ИнтервьюСоздатель Last.fm о своём новом проекте

Мартин Стиксел представил свой новый проект Lumi

На прошедшей выставке Techcrunch мы встретились с создателем Last.fm Мартином Стикселом, который в этом году запустил свой новый проект Lumi. Сервис Lumi анализирует историю поиска и сайты, на которые зашел пользователь, и на основе этого выдает рекомендации. Мы расспросили Мартина о том, чем отличается его сервис от аналогов, узнали его мнение о текущей ситуации с безопасностью личных данных и о проблеме переизбытка информации.

Создатель Last.fm о своём новом проекте. Изображение № 2.

Мартин Стиксел

Сооснователь Last.fm и Lumi

Какой опыт из Last.fm ты бы хотел перенести в Lumi?

Last.fm помогает людям находить что-то новое и интересное безо всяких усилий. Это очень хорошо работало для музыки. C Lumi мы делаем ту же самую штуку, но для всех видов контента. Честно говоря, после Last.fm мы не хотели опять делать стартап. Но идея, положенная в основу Lumi, и тот факт, что никто не делал ничего подобного, буквально заставил нас взяться за дело. Иногда, создав успешный проект, ты боишься, что следующий не будет таковым, но я считаю, что нельзя останавливаться на достигнутом. Если нет сил браться за новое дело, то пора на пенсию.

 

  

сервис last.fm

Создатель Last.fm о своём новом проекте. Изображение № 3.

 

Так каков принцип работы Lumi?

В интернете слишком много интересного контента, и поэтому на удивление сложно найти то, что действительно ищешь. Google не всегда прост и интуитивен, Facebook слишком «шумный». Но Lumi, анализируя поисковые запросы и историю посещений, освобождает пользователя от многих утомительных действий, связанных с настройкой.

Ваш сервис тесно связан с пользовательской информацией. Что ты думаешь о скандалах последнего времени, в частности со слежкой NSA?

Сейчас интересное время. Многие люди пришли к осознанию того, что данные, которые они размещают в интернете, могут быть использованы кем-то без их ведома, и не всегда на благо. Сами же пользователи часто не могут найти этим данным полезное применение. C Lumi эти данные работают — пользователь получает рекомендации на их основе, и я верю, что этот факт действительно выделяет нас на рынке. К тому же, у нас всё очень прозрачно. Перед установкой плагина человека напрямую информируют о том, что плагин будет делать.

Окей, а что насчёт правительства или других третьих лиц?

В Lumi данные анонимны и зашифрованы. Даже на правительственный запрос мы не сможем дать никакой информации. Так устроена система. Мы не знаем личности наших пользователей, поэтому их данные по запросам и история веб-поиска обрабатываются отдельно от реквизитов.

  

интерфейс lumi

Создатель Last.fm о своём новом проекте. Изображение № 4.

 

Каким ты видишь проект через несколько лет?

Те, кто не хочет заморачиваться с настройками, сейчас могут использовать Lumi как замену RSS-ридеру и смотреть похожие новости по меткам. Но мы внимательно изучаем пожелания пользователей и их поведение. Многое зависит от того, каким будет мобильное приложение. При этом мы изучаем и другую сторону процесса — людей, у кого есть интересный контент, которым они хотели поделиться с заинтересованными людьми.

А в чём принципиальные отличия от RSS-ридера?

Главное — это простота в обращении с сервисом. Для тонкой настройки RSS-ридера следует быть весьма подкованным технически человеком. Помимо этого, интересы меняются, и поддержка актуальности подписок тоже требует времени и навыков, пусть минимальных. Для многих людей это слишком сложно, поэтому мы решили помочь им, взяв на себя большое количество рутинной работы и помогая находить крутой контент без всяких усилий.

Сервис построен на информации и её потреблении. А что ты думаешь о людях, которые уже сейчас страдают от её переизбытка? К примеру, как ты относишься к digital detox?

Я счастлив тогда, когда могу сконцентрироваться на том, что мне интересно. Что касается digital detox — это не решение, ведь фрустрация рождается от огромного количества сервисов, оповещений и сообщений. Человеку надо не отказываться от потребления информации, а уметь извлекать из неё ценное, своего рода «выжимать сок».

В заключение — как насчёт совета молодым и амбициозным предпринимателям?

В любой креативной индустрии следует быть собой. Не получится добиться успеха без искренней любви к своему делу — иначе в какой-то момент можно просто взять и повеситься. Убедитесь, что делаете то, к чему испытываете искреннюю страсть, то, что является вашим отражением. И не забывайте, что ради одной замечательной идеи придётся отказаться от тысяч других, почти таких же хороших.

  

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются