Views Comments Previous Next Search
Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
 — Интервью на Look At Me

ИнтервьюОсновательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете

Лиза Орешкина, Лара Симонова и Нина Завриева о новом сервисе для организации закладок

Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
. Изображение № 1.

материал подготовила
Анна Савина

На этой неделе заработала обновлённая версия Channelkit — сервиса для сохранения информации в интернете и организации её в тематические подборки. Его сделали три российские девушки — Нина Завриева, Лиза Орешкина и Лара Симонова. Мы поговорили с ними о том, почему каждый сегодня может быть куратором контента и как его организовать.

 

Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
. Изображение № 2.

Лара Симонова

финансы / аналитика

 

 

Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
. Изображение № 3.

Лиза Орешкина

 продукт / дизайн

 

 

Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
. Изображение № 4.

Нина Завриева

 бизнес/ маркетинг

 

Channelkit — сервис для сохранения информации в интернете и организации её в тематические подборки

Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
. Изображение № 5.

 

Сейчас жизнь виртуализируется, и большую часть времени человек взаимодействует с информацией. Кроме того, в последнее время люди получили возможность решать больше профессиональных задач с помощью интернета, то есть онлайн можно ещё и работать. Поэтому появляется так много и компаний, и разговоров на тему того, что информацию нужно как-то упорядочивать и по-другому воспринимать. Например, существует довольно большое количество проджект-менеджеров, это та же организация информации, но в рамках рабочего процесса – как ты формулируешь задачу, как ты строишь свой рабочий процесс, в какой последовательности и кто в нём участвует, как ты планируешь время. Эту задачу решают и простые Trello или Basecamp, и более навороченные штуки вроде JIRA. 

Организация информации — это абсолютно фундаментальная потребность, которая существует в совершенно разных проявлениях. Функционал у сервисов, которые так или иначе связаны с организацией информации, пересекается просто потому, что везде нужно информацию сохранять, как-то её комментировать и классифицировать, в том числе и ссылки.

Channelkit решает проблему организации информации в вебе, которую человек нашёл или даже обработал и хочет её персонализировать, сделать своей. Мы хотим стать площадкой, на которой он сможет раскладывать по полочкам всё то, что посчитал полезным, и делиться этим с другими. Наша задача — добиться того, чтобы человек, для себя собирая информацию в тематические каналы на Channelkit, дополнял информацию дополнительной ценностью. И вот такая конкретная подборка ссылок, описанная с помощью комментариев, категорий и тегов, — и есть смысловая единица, которую создаёт наш сервис.

Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
. Изображение № 6.

  

Страница подборки

 

При этом люди постоянно сами создают какие-то списки или просят, чтобы для них составили какой-то список, но это происходит в абсолютно разном формате и в итоге тонет где-то внизу ленты «Фейсбука» А мы просто хотим сделать какую-то удобную штуку, которая бы заменила разрозненные сервисы. Сейчас мы не рекомендательный сервис, но, возможно, начнём предлагать пользователю варианты, чем дополнить свои каналы.

Есть несколько популярных способов использования Channelkit, которые уже стали заметны. Так, например, многие собираются в поездку и делают подборку в Channelkit с ссылками на мероприятия, музеи, отели и т. д. там, куда они едут. Потом они делятся этой подборкой с попутчиками, а потом ещё с теми, кто вообще интересуется этим местом. Например, когда Лиза перебралась в Питер, ей постоянно писали друзья из Москвы, которые спрашивали, куда ходить, если они приедут. Она сделала список мест — это такой обновляющийся иногда материал, который всем нужен. 

Есть люди, которые используют Channelkit для профессиональных целей. Например, нашим сервисом пользуется одна девушка, которая работает куратором музея. И она собирает очень много материалов во время подготовки каждой выставки — статьи, ссылки на какие-то архивы, фотографии работ и т. д.

Кроме того, среди наших пользователей есть студенты. Один наш пользователь, например, учится на PhD в Стэнфорде и занимается экономикой Бирмы. Channelkit оказался нужен для того, чтобы собирать вместе какие-то исследования, статьи, статистические сводки о Бирме. Также есть люди, которые собирают в Channelkit книги, которые нужно прочитать, фильмы, которые хочешь посмотреть, блоги, на которые нужно ходить. По сути, все наши пользователи перерабатывают очень много информации в интернете и как-то пытаются её организовать и описать. 

Основательницы Channelkit о том, как ничего не потерять в интернете
. Изображение № 7.

  

Страница с добавлением закладки

 

Крупным компаниям-рекламодателям нужны сервисы с большим количеством пользователей. Но есть нишевые компании, которым не нужно много людей, но им нужны люди очень конкретные. На текущем этапе такой сервис, как наш, может сотрудничать как раз с таким компаниями, потому что мы можем оценить глубину интереса человека и стимулировать общение вокруг тех или иных тем. У нас уже формируется очень интересное сообщество, а наши пользователи, по сути, создают базу данных своих интересов. И это полезно и им лично, и миру.

Что касается рекламы, то мы её терпеть не можем, но верим, что теоретически можно научиться «правильно её готовить». Если человек собирает интересные лампы, а некий бренд там же предлагает: «Ты посмотри ещё это», ты это не воспринимаешь, как навязчивую рекламу — это новая и полезная для тебя информация, если бренд действительно тебе соответствует.

Сейчас не обязательно быть гигантом, чтобы нормально себя чувствовать. Большие корпорации рано или поздно надоедают — становятся слишком навязчивыми, или берут неверный курс, или не чувствуют какого-то тренда, или просто не могут ему соответствовать. Поэтому люди от них устают и начинают искать что-то другое, более точно отражающее их интересы, ценности и потребности. Мы, скорее, из таких.

  

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются