Views Comments Previous Next Search
Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор — Интервью на Look At Me

ИнтервьюУно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор

«Рецепт сюжета несложный: немножко тайны, немножко страсти, немножко интриги и мистики»

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 1.

интервью
Анна Савина

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 2.

Фотографии
Сергей Иванютин

Каждую неделю Look At Me публикует большое интервью с представителем творческих индустрий. В этом году мы говорим не только с арт-директорами, но и с художниками, архитекторами, режиссёрами, музыкантами и другими творческими профессионалами. Наш герой на этой неделе — художник Уно Моралез, который сочетает эстетику аниме, видеоигр 1990-х и советских раскрасок.

   

Уно Моралез

художник

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 3.

Я уверен, что окружение формирует личность. Нужно решить, в какой реальности вы живёте

   

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 4.

В интервью The Comic Journal вы говорите о том, что начали рисовать в 2007 году. Можно ли выделить какие-то периоды в вашей работе с того времени?

Я работал на телевидении с конца 1990-х: делал видеозаставки, титры, небольшие спецэффекты. Когда на СТС и «Домашнем», для которых я делал заказы, начался кризис, я остался без работы. Сначала я расстроился, но потом понял, что это шанс чем-то заняться, и начал рисовать пиксельные картины.

Потом я попробовал работать иллюстратором, потому что в то время это стало востребовано. Мне не понравилось, потому что платили мало и требования были не подходящие. В результате выходили чужие картинки, придуманные арт-директором, но сделанные в моём стиле. Правда, была пара удачных случаев сотрудничества: однажды я сделал иллюстрацию для F5 и потом увидел, что на Tumblr она собрала около полумиллиона лайков. Ещё было интересно, когда я работал с Анатолием Ульяновым и Наташей Машаровой, которые тогда делали журнал «ШО». Я делал обложки и развороты, и они с восторгом всё воспринимали, так что я мог рисовать всё, что хотел.

 

В своём блоге вы писали о новой работе, которую делаете уже год. Что это за проект?

Это будет интерактивная книга по мотивам пионерского фольклорного рассказа «Человек с синими зубами», состоящая примерно из ста панелей, некоторые из них будут анимированные. Пока я выкладываю некоторые части этой истории, но в таком порядке, чтобы мой сюжет был не понятен. В основе простая фабула: девочка идёт на танцы, и мама говорит ей не танцевать с мужчиной с синими зубами, а она конечно так и поступает, этот человек увозит её с вечеринки, один парень пытается её отбить, но у него не получается. Я по-своему оформил этот сюжет — мне нравится фольклор и лубочные истории, и я их часто использую.

Конечно, в ходе работы объём и замысел заметно изменились, и я оставил от оригинала только персонажей и начало истории. Обстоятельства мне мешали закончить этот проект: я упал с велосипеда и сломал обе руки, так что долго не мог рисовать. Сейчас руки больше не болят, и я скоро её закончу.

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 5.

   

Иллюстрация из будущей книги
«Синие зубы»

 

А какие ещё ваши работы основаны на советских рассказах? Например, в истории про мальчика с подзорной трубой главный герой похож на пионера.

Нет, эту историю я придумал сам. Но я часто использую сюжеты, связанные с советскими реалиями. Они возникают в моей голове почти ниоткуда — из воспоминаний о прошлом и каких-то впечатлений. Я поздно начал рисовать, и рисую то, что знаю. Например, в моих работах часто встречаются милиционеры, потому что без них нельзя было представить нашу подростковую жизнь и советский фольклор: они могли быть похожими на дядю Стёпу, а могли быть оборотнями.

 

Какие истории вам нравятся? Как вы выбираете подходящие сюжеты для своих работ?

Из любой иллюстрации можно вытащить сюжет, если она ёмкая по содержанию: просто должно быть несколько персонажей и интересная ситуация. Рецепт сюжета совсем несложный: немножко тайны, немножко страсти, немножко интриги и мистики, а в основе простая и экзистенциальная история. Именно это мне нравится в аниме конца 1980-х и начала 1990-х годов. Там сюжет льётся, как ручеек, а если возникает какой-то надрывный момент, то его просто перешагивают с помощью пафосного оборота. При этом такие переломные моменты не дают заскучать, а увлекают за сюжетом. Я недавно пересматривал трилогию «Человек-дьявол» — она мне очень нравится, особенно первая часть. Ещё один простой пример — это фильмы Кроненберга, он может сделать так, что ты не понимаешь, в какое время и в какой реальности всё происходит, хотя сама фабула простая. Про Линча можно не упоминать — понятно, что он герой.

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 6.

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 7.

 

Вашу эстетику часто сравнивают с эстетикой игр конца 1980-х. Они повлияли на вас?

Я оттуда просто, из того времени. Я использую впечатления, который почерпнул в детстве, потому что они самые яркие: ты вдыхаешь мир полной грудью и не можешь заснуть, потому что взбудоражен от новых впечатлений. Их не получается вспомнить в разговоре, но когда садишься рисовать, что-то вспоминаешь.

 

Ещё ваше имя ставят в один ряд с американскими иллюстраторами и создателями комиксов. Вы следите за чьими-то проектами?

Что касается анимации, мне кажется, что всё лучшее уже нарисовано. Я смотрю, что появляется, но мне старое ближе. Есть люди, которые повлияли на меня, в основном, это японцы — иллюстратор Суэхиро Маруо и режиссёр анимации Ёсиаки Кавадзири.

 

Ваша основная работа влияет на то, что вы рисуете?

Нет, она не пересекается с рисованием, и вы никогда не поймёте, увидев мою рекламу, что это делал я. Однажды я попытался объединить своё творчество и свои профессиональные навыки и начал рисовать анимационный фильм по мотивам «Записок о кошачьем городе» Лао Шэ, но быстро понял, что это не нужно делать, потому что у меня получался боевик, а на самом деле это памфлет на китайское общество того времени. Речь идёт о космонавте, который попадает на Марс, там живут кошки, никто не работает, все едят дурманные листья, и главный герой наблюдает за их нравственным разложением. Мне нравился не сам сюжет, а его наивность, описание человеческих пороков; и мне кажется, что эту историю нужно рассказывать не в боевике, потому что она лубочная. Её нужно рисовать, но для этого мне нужно найти людей, которые бы могли рисовать для мультика промежуточные фазы.  

Конечно, я понимаю, чтобы дело было успешно, нужно только им заниматься, — это закон природы. Когда тебя всё устраивает в работе, сложно «соскочить», но я попробую — если постараться, это может приносить доход. Я не очень рад, что я занялся рисованием, потому что оно приносит удовольствие, но боли и сомнений тоже хватает. Я не бросаю только потому, что это лучшее, что я могу, и, наверное, мне стоит посвятить этому всё время.

 

Уно Моралез о том, как объединить аниме и советский фольклор. Изображение № 8.

 

Современные истории вам нравятся? Вы следите за новостями?

Конечно, я знаю, что происходит вокруг, но специально не слежу, потому что я уверен, что окружение формирует личность. Нужно решить, в какой реальности вы живёте.

 

А в какой вы живёте?

В своей, естественно. И если что-то вокруг меня начинает появляться, я должен решать, нужно ли это мне и могу ли я пустить это в свой мир, потому что ясно, что это обязательно меня изменит. Конечно, я видел последние новости политики, но цель всех этих сил вокруг — это вовлечь тебя, задеть и использовать. Мне уютно в моей реальности, и я не рассказываю никому о ней: даже мои старые друзья знают только то, что я рисую, но не знают никаких деталей.

С другой стороны, я не видел, чтобы кто-то из художников удачно работал с темой политики. Единственное исключение — это Пелевин, он делает интересные и не конъюнктурные вещи. У него в книгах действуют могущественные силы, там люди не такие, как мы с вами, это существа другого порядка. Понятно, что если ты демон, то ты можешь влиять на массы людей, на государство.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются