
Интервью«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter
Создатели приключенческой серии о своей работе

Текст
 Сегодня выходит второй выпуск фантастического комикса Shutter, лучшей новой серии независимого издательства Image, противопоставляющего корпорациям Marvel и DC политику открытого приёма заявок и отдающего все права на комиксы их авторам. Look At Me поговорил с создателями Shutter о том, как начать делать комиксы, о Тинтине и о зомби.
Сегодня выходит второй выпуск фантастического комикса Shutter, лучшей новой серии независимого издательства Image, противопоставляющего корпорациям Marvel и DC политику открытого приёма заявок и отдающего все права на комиксы их авторам. Look At Me поговорил с создателями Shutter о том, как начать делать комиксы, о Тинтине и о зомби. 

Shutter — это новый комикс издательства Image, одна из самых бурно обсуждаемых серий 2014-го. Фабула комикса очень простая: в нём рассказывается о девушке по имени Кейт Кристофер, исследовательнице и путешественнице, дочери великого искателя приключений, которая 10 лет назад по никому не известным причинам отошла от дел.
Мир Shutter — волшебный и сюрреалистический, полный странных существ и необъяснимых вещей; за первый выпуск читатель успевает увидеть, как Кейт отправляется с отцом на Луну, сражается с невидимыми ниндзя и едет в вагоне метро рядом с огромным минотавром. Странность окружающей героиню реальности пока не объясняется — но выглядит на удивление естественно. Сочиняет Shutter Джо Китинг, известный в первую очередь своей работой над супергеройским комиксом Glory, а рисует молодая художница Лейла Дель Дука, для которой это вообще первая серьёзная работа. Её живой, немного небрежный и насыщенный рисунок — это то, что делает Shutter по-настоящему выдающимся; мир комикса вообще не кажется фальшивым.

 Лейла дель дука
Иллюстратор

Джо Китинг
Режиссёр
 Shutter, как я понимаю, появился практически случайно.
Shutter, как я понимаю, появился практически случайно.
Дель Дука: Да, так и есть. Я отправилась на нью-йоркский Comic-Con в надежде, что кто-нибудь оценит мои работы, но меня все отвергали, как художника. Но мне повезло: я остановилась у своей знакомой, которая дружила с коллегой Джо, — и он показал ему мои рисунки. Ему очень понравилось, и в скором времени мы придумали Shutter.
 А в комикс вы часто вставляете что-нибудь случайно? Или у вас всё продумано до мелочей?
А в комикс вы часто вставляете что-нибудь случайно? Или у вас всё продумано до мелочей?
Дель Дука: Ну, в плане рисунка я ничего не планирую наперёд, так что в итоге появляется много случайных элементов от страницы к странице, но Джо всё знает заранее. В его сценариях упомянуты все важные детали, даже самые мелкие.
 Ну вот, скажем, в первом выпуске полно странных мелких деталей и необычных персонажей. Крокодилы в костюмах посыльных в одном из флэшбеков, существа в метро и так далее. Вы это всё на ходу придумываете, или они важны для дальнейшего сюжета?
Ну вот, скажем, в первом выпуске полно странных мелких деталей и необычных персонажей. Крокодилы в костюмах посыльных в одном из флэшбеков, существа в метро и так далее. Вы это всё на ходу придумываете, или они важны для дальнейшего сюжета?
Китинг: В Shutter есть прописанная, очень чёткая и методичная сквозная история, про которую я точно знаю, как она закончится и куда всё идет. Но с издательством вроде Image, которое даёт тебе полную свободу, как-то бессмысленно планировать весь комикс от начала до конца заранее и до всех мелочей. Глупо не пользоваться этим. Так что иногда мы позволяем себе импровизировать. Хотя многие вещи кажутся случайными, в конце концов они окажутся значимыми и будут объяснены. Мы с Лейлой придумали очень гибкий мир, так что свободны в том, как мы его описываем.
Не так уж и много комиксов про женщин-фотографов, которые живут в странной фантастической вселенной и сражаются с ниндзя-призраками
Джо Китинг о том, что он делал до Shutter: «Я всегда хотел быть сценаристом. Но нужно было понять, как устроена индустрия комиксов изнутри, так что я взял первую попавшуюся работу — занялся колор-флэтами, готовил страницы для того, чтобы художники красили их в Photoshop. Потом меня взяли в Image Comics. Через какое-то время стало понятно, что я готов сам писать сценарии. Я никогда не был из тех людей, которые ноют «о-о-о, хочу быть писателем, но приходится батрачить в маркетинге», мне нравилась издательская работа, но пора было сделать следующий шаг. Выпустил комикс Hell Yeah (Первый авторский комикс Китинга, про юношу, растущего в мире супергероев. — Прим. ред.), потом меня взяли работать над серией Glory (Серия про воинственную супергероиню. — Прим. ред.), благодаря ей случились все лучшие вещи в моей карьере — в том числе я познакомился с Лейлой, и мы придумали Shutter».
 Мир Shutter кажется хаотичным, будто в нём может произойти что угодно: минотавр в метро, гигантские орлы в небе. У вас есть какие-то правила для него?
Мир Shutter кажется хаотичным, будто в нём может произойти что угодно: минотавр в метро, гигантские орлы в небе. У вас есть какие-то правила для него?
Китинг: Мы, с одной стороны, старались придумать книгу, которая хорошо бы встраивалась в общее направление Image, с другой — мы делаем, что хотим, и нам всё равно, что подумают другие люди. Так что правило только одно: никаких зомби и никаких супергероев. Остальное можно делать как угодно.
 Джо, вы говорите, что знаете, чем Shutter закончится. А вы представляете, сколько это займёт времени? У вас есть запасной план на случай, если комикс придётся закончить раньше, чем хочется — скажем, если он будет плохо продаваться?
Джо, вы говорите, что знаете, чем Shutter закончится. А вы представляете, сколько это займёт времени? У вас есть запасной план на случай, если комикс придётся закончить раньше, чем хочется — скажем, если он будет плохо продаваться?
Китинг: В жизни может что угодно случиться. Что если я, вдруг, умру? Да, мы рассчитываем на продолжительную серию, тьфу-тьфу-тьфу, постучим по дереву. Но, например, когда я взялся писать Glory, я тоже думал, что буду рассказывать очень долгую историю, а уже на втором выпуске понял, что сюжет номеров на 12, не больше. На сюжет нельзя давить, надо дать ему развиваться естественно. У меня есть схема, куда дальше будет идти Shutter, но никогда не знаешь.
 Насколько легко вам было уговорить Image издавать ваш комикс?
Насколько легко вам было уговорить Image издавать ваш комикс?
Китинг: Предложить свой комикс издательству может кто угодно, они принимают все заявки, такая политика. Сами Image никого не нанимают — только печатают авторские комиксы. Но результат не всегда положительный. Вам могут вообще не ответить. У меня, конечно, были связи в издательстве, в конце концов, я там работаю, но я показал им питч, показал рисунки Лейлы и сказал, что хочу делать вот такой вот комикс. Ответ был: «Да». В Image, кстати, один-единственный человек принимает эти решения.
 У Shutter вышло всего два выпуска, но ажиотаж вокруг него нешуточный: вы дали уже десяток интервью, про вас пишут все профильные блоги и сайты, и вообще это чуть ли не самый ожидаемый комикс Image в этом году. Как думаете, в чём дело?
У Shutter вышло всего два выпуска, но ажиотаж вокруг него нешуточный: вы дали уже десяток интервью, про вас пишут все профильные блоги и сайты, и вообще это чуть ли не самый ожидаемый комикс Image в этом году. Как думаете, в чём дело?
Дель Дука: Думаю, дело в необычной истории. Не так уж и много комиксов про женщин-фотографов, которые живут в странной фантастической вселенной и сражаются с ниндзя-призраками, и всё такое.
Shutter #1


Первый номер комикса
 Лейла, а как вы работаете?
Лейла, а как вы работаете?
Дель Дука: Сначала читаю сценарий Джо, потом делаю маленький эскиз страницы, затем ещё один — побольше. Такие маленькие версии того, как страница будет выглядеть в итоге. Это то, что я посылаю Джо, и мы обговариваем, как именно кадры будут расположены на странице. После этого я рисую перспективную сетку в Photoshop и рисую поверх неё. Я примерно прикидываю рисунок карандашом и работаю поверх него тушью. Обычно я делаю 4–5 страниц в неделю и посылаю их Джо в пятницу или субботу. Потом он говорит, что не так, хотя это редко происходит. В итоге мы посылаем рисунки Оуэну (Джиени, второй художник Shutter. — Прим. ред.), который красит их цветом, и Эду (Бриссон, леттерер Shutter. — Прим. ред.), который занимается буквами.
 Теперь, когда я вижу Лейлу в окне Hangouts, мне кажется, что Кейт — это её автопортрет.
Теперь, когда я вижу Лейлу в окне Hangouts, мне кажется, что Кейт — это её автопортрет.
Дель Дука: Все это говорят! Это получилось подсознательно. У Кейт высокие скулы и длинная чёлка, её волосы темнее, чем мои, другая прическа, и она худее и выше меня. И я специально сделала ей острый нос, хотя это непонятно по обложке. Случайно так получилось, и теперь я жалею, что не сделала её менее похожей на меня. Но художников часто обвиняют, что они случайно помещают себя в свои произведения. Так что я не одна такая!
Shutter #2


Второй номер комикса
Лейла Дель Дука о том, что она делала до Shutter: «Я училась в колледже на иллюстратора и думала, что буду иллюстрировать фантастические романы и всё такое. А потом я познакомилась с Заком Ховардом, художником, который делал комикс по «Чужим», Wild Blue Yonder и так далее, и он мне сказал: «Я живу, зарабатывая на комиксах. Если хочешь, я расскажу, как это делать». Мне сразу расхотелось рисовать дурацкие иллюстрации маслом, я решила, что чёрно-белые рисунки для комиксов — это проще простого. Научилась всему, что нужно: как работать карандашом, тушью, как располагать кадры на странице и так далее. После этого меня стали брать в мелкие, в основном бесплатные или низкооплачиваемые проекты вроде комиксов Escape from Terra или Pantheon. А мне хотелось чего-то большего. Я готова была опустить руки, но тут одну из моих работ увидел Джо, ему понравилось, в итоге мы стали работать вместе».
 Ещё Джо иногда упоминает «Тинтина», рассказывая про Shutter. Вы вообще вдохновлялись европейскими комиксами?
Ещё Джо иногда упоминает «Тинтина», рассказывая про Shutter. Вы вообще вдохновлялись европейскими комиксами?
Китинг: Когда я рос, у меня не было никакого различия между супергеройскими комиксами, андерграундными комиксами, европейскими, манга — всё это было одно и то же. Я читал книжки, которые продавались в магазине рядом с домом: а там был полный бардак, продавалось всё подряд, и всё было навалено на полках. Европейских авторов я очень полюбил в более позднем возрасте. Например, Мебиуса и Эрже, автора «Тинтина». С тех пор я стал путешествовать в Европу так часто, как это возможно, особенно во Францию, я добрался до вещей, которые в Америке никогда не видел. Мне совершенно неважно, откуда комикс пришёл — главное, чтобы он был интересный и непохож на другие. Если он этим двум критериям отвечает — он достоин того, чтобы я его прочитал.
 К слову о том, из каких стран берутся комиксы. Вы читали Undertow? Он же тоже выходит в Image.
К слову о том, из каких стран берутся комиксы. Вы читали Undertow? Он же тоже выходит в Image.
Китинг: У нас, кстати, в одном из будущих выпусков Shutter будет история, им нарисованная. Артём потрясающий. Он же из России, да? Настоящая находка.
Дель Дука: Да! Траханов просто невероятно рисует.
 Вы читаете письма читателей Shutter? Вам что-нибудь особенно странное уже пришло?
Вы читаете письма читателей Shutter? Вам что-нибудь особенно странное уже пришло?
Китинг: Есть один парень, он год за годом пишет в Image и троллит всех, словно сумасшедший. Особенно Walking Dead — Роберт Кёркман печатает в комиксах все его письма. Ну так вот, он нам тоже написал. Его письмо будет в колонке с письмами в третьем номере Shutter. Кажется, в этом смысл всей его жизни, писать всем в таком духе: «Я вам покажу!». Многие годы он это делает и, кажется, не собирается останавливаться. Совершенное безумие.









Комментарии
Подписаться