Views Comments Previous Next Search
Как создавались интерактивные клипы Arcade Fire — Интервью на Look At Me

ИнтервьюКак создавались интерактивные клипы Arcade Fire

«Я не думаю, что режиссёр должен гнаться за новыми технологиями»

Как создавались интерактивные клипы Arcade Fire. Изображение № 1.

интервью
Анна Савина

29 мая в рамках программы Talks на Beat Film Festival выступит Винсент Мориссет — знаменитый канадский режиссёр, который одним из первых стал адаптировать музыкальные клипы для интернета и сделал их интерактивными. Самые известные его работы — интерактивные видео Neon Bible и Just a Reflektor для группы Arcade Fire, с которой он сотрудничает с момента её образования. Мы поговорили с Винсентом о том, как создавались эти проекты и как будут выглядеть клипы в будущем.

   

Винсент Мориссет

режиссёр

Как создавались интерактивные клипы Arcade Fire. Изображение № 2.

 Я не думаю, что режиссёр должен гнаться
за новыми технологиями

   

 

Как вы начали сотрудничать с Arcade Fire?

Я дружил с ребятами из Arcade Fire ещё до того, как они объединились в группу, и ходил на их первые концерты. Как-то естественно получилось, что они попросили меня сделать сайт группы и потом пригласили в тур, чтобы я снимал концерты на видео и занимался визуальными эффектами. С тех пор прошло 7 лет, и мы по-прежнему сотрудничаем. Я сделал не только сайт, но и документальный фильм о них, снял несколько клипов.

Идея интерактивных видео пришла нам в голову, когда я делал сайт для альбома Funeral. Он был очень красивым, но там не было интересного контента: только тексты песен и дискография. Мы подумали, что было бы здорово сделать для сайта что-то оригинальное. В то время музыкальная индустрия быстро менялась под влиянием цифровых технологий: в интернете появлялись музыкальные блоги и новые видеоплатформы, а MTV меняло свою политику и заменяло клипы на реалити-шоу, потому что все смотрели видео на YouTube. Мы понимали, что за этим будущее, но качество роликов было ужасным: маленький формат и много пикселей.

Нам захотелось сделать хороший клип для интернета и использовать новые инструменты сторителлинга. Я работал в киноиндустрии, но также я умею программировать, так что мы решили снять интерактивный клип. Было здорово, что мы получили свободу от ограничений телевидения: там все клипы должны быть не длиннее 3 минут, а в интернете ты можешь показать 30-минутное видео. Кроме того, в интернете менее строгая цензура, и можно, например, показать голое тело и не бояться, что клип не пустят в дневной эфир.

 

Как создавались интерактивные клипы Arcade Fire. Изображение № 3.

 

Как строится работа над интерактивным видео?

Перед началом работы над Just a Reflektor мы решили, что хотим соединить компьютер с мобильным телефоном, чтобы последний стал чем-то вроде джойстика. Дополнительно мы хотели визуализировать слова песни — например, пытались красиво снять кристаллы, чтобы понять, как отражается свет, и создать волшебный эффект.

Когда мы поняли, как управлять свечением с помощью мобильного телефона, мы спрограммировали прототип и протестировали его, потом начали готовить сториборд. Работа над такими видео занимает много времени. Здесь важно не торопиться, потому что во время создания экспериментальных проектов не на что опираться: когда мы делали Reflektor, мы не могли найти уже похожие проекты и сделать то же самое. Именно поэтому над Reflektor мы работали год — такие клипы требуют больше времени, чем обычные.

Более того, над проектом Just a Reflektor работала большая команда — 50 человек. Кто-то снимал видео на Гаити, кто-то прототипировал. Шестеро из нас посвящали созданию клипа почти всё своё время: девелопер, арт-директор, специалист по спецэффектам, бэк-энд-программист, я и цифровой художник Аарон Коблин, который был нашим креативным директором.

 

Могут ли музыканты, которые не так успешны, как Arcade Fire, позволить себе сделать интерактивный клип?

Все могут сделать такой проект, это не дорого, но может отнять много времени. Любой, кто умеет программировать и соединять технологии и искусство, справится. Современные молодые люди всё умеют: снимать, монтировать, программировать и делать дизайн. Правда, пока мы не видим много проектов, похожих на наши, но я думаю, что через пару лет наступит бум, потому что вырастет поколение, умеющее рассказывать истории с помощью новых технологий.

Я не думаю, что режиссёр должен гнаться за новыми технологиями. Мы всегда следим за ними, но я не говорю себе: «О, я должен сделать что-то для Oculus Rift!» Я думаю о песне или о том, какие эмоции я хотел бы спровоцировать, и только потом думаю об инструментах. Just a Reflektor был сделан с помощью новейших технологий, но во время создания других проектов мы не гнались за новинками, а просто по-новому использовали старые инструменты.

 

Как создавались интерактивные клипы Arcade Fire. Изображение № 4.

 

Следите ли вы за реакцией зрителей? Какой ваш проект был самым популярным?

Когда ты запускаешь проект, кажется, ты как будто сидел в закрытой комнате и потом вдруг открыл окно: тебе остаётся только увлечённо смотреть, как кто-то делится им в России, в Мексике, в Стамбуле — то есть ты знаешь, где тебя смотрят, но ты не можешь узнать реакцию этих людей. Иногда мы показываем наши работы в музеях, и это здорово, потому что там можно видеть, как они с видео взаимодействуют в реальности и следуют ли они тем сценариям, которые ты придумал.

Ваши работы часто сравнивают с видеоартом. Важен ли для вас этот жанр искусства?

Нет, я почти ничего про него не знаю. Меня вдохновляет кино и реальные жизненные ситуации: ты кидаешь камень в воду, и от него расходятся круги, видишь белку с орехами, слышишь шум ветра — мне нравятся простые и при этом магические вещи. Я хочу, чтобы люди забывали о том, что за сайтом есть какие-то механизмы, и видели только эту магию.

Фотографии: Алина Валитова

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.