Views Comments Previous Next Search
Как приложение Corner делает организацию путешествия проще — Интервью на Look At Me

ИнтервьюКак приложение Corner делает организацию путешествия проще

Как создать сервис, который находит авиабилеты, даже если вы не знаете, куда полететь

Большинство сервисов, помогающих найти авиабилеты, сложно устроены и полезны только для тех, кто знает точную дату вылета и пункт назначения. Новое приложение Corner устроено совсем по-другому — оно позволяет узнать, в какие города есть недорогие билеты, и на основе этой информации принять решение. Мы поговорили с создателями нового сервиса Артёмом Коноваловым и Мерданом Агаевым о том, почему сегодня так сложно организовать путешествие и что с этим делать.

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 2.

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 3.

 

Corner

 

Corner — приложение для поиска авиабилетов, которое позволяет искать самые недорогие варианты, не указывая даты и направление.

 

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 4.

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 5.

 

Артём Коновалов

CEO Corner

Мердан Агаев

дизайн-директор Corner

 

 

Артём Коновалов создал сервис по поиску билетов Airbun вместе с Максимом Рябовым, затем создавал «Рамблер-Авиа» и «Рамблер-Кассы», а затем был product-директором сайта afisha.ru. Мердан Агаев работал арт-директором интернет-продуктов компании «Афиша». 

 

 

Идея

 

Мы участвовали в создании двух сервисов по покупке билетов — «Рамблер-Авиа» и «Рамблер-Кассы», а в 2013 году к нам обратился инвестор, который хотел сделать новый проект про авиабилеты. К тому моменту мы их возненавидели, поэтому сначала отказались. Тем не менее мы начали фантазировать, что можно сделать. Было понятно, что многие люди уже давно ищут билеты с помощью смартфона (например, аудитория Skyscanner), но никто их не покупает. Сразу стало понятно, что мы не хотим делать сайт, потому что это очень конкурентный рынок, и все делают одно и то же. При этом есть всего два источника продвижения — SEO и контекстная реклама, и оба требуют много денег и времени.

Мы поняли, что не стоит вкладываться в платформу прошлого, когда платформа настоящего и будущего — это смартфон, который всегда под рукой. Те, кто занимается билетами, всегда пишут, что 40 % аудитории пользуются мобильными устройствами. Кроме того, в любом исследовании интернет-трендов 2014 года говорится, что популярность мобильных сервисов очень быстро растёт. Это понятно, потому что поиск билетов — это не то, на что хочется тратить много времени. Поиск может начаться с предложения куда-то съездить во время встречи с друзьями. Вначале ты даже не думаешь о конкретных датах, а хочешь просто присоединиться к беседе, подумать и помечтать о том, куда отправиться, например, на Новый год.

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 6.

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 9.

 

Если пользоваться существующими сервисами, то разговор завести не получится, потому что надо сразу ввести даты и направление. После этого ты получаешь тысячи билетов, хотя всё, что тебе нужно — это понять порядок цен. Существующие инструменты — очень точные и холодные инструменты, они убивают всю романтику путешествий. Сайты по поиску авиабилетов пытаются исправить ситуацию тем, что ставят на главной фотографии городов, но ты не можешь себя с ними ассоциировать — они похожи на снимки из глянцевых журналов, в которых ты не видишь себя. Мы хотели не допускать всех этих ошибок и сделать приложение, которое работало бы намного проще.

 

Разработка

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 12.

 

Сложно сказать, сколько мы потратили на создание Corner, потому что знания о том, как нужно делать такой продукт, приходят не быстро. Мы занимались билетами несколько лет, и только сейчас осознали, как это работает. На рынке интернет-сервисов, связанных с путешествиями, столько систем и подсистем, что трудно в них разобраться. С момента, когда мы поняли, каким должно быть приложение, и до релиза прошёл примерно год. Мы потратили много времени на проверку наших гипотез. У нас было 5 готовых прототипов выдачи, которые работали с данными и помогали найти авиабилеты. Выбрать одну из них было сложнее всего. Выдача сложилась только после того, как мы убрали из неё время вылета. До этого мы долго сомневались, потому что понимали, что какие-то данные могут быть важными для человека, чтобы принять решение.


iPhone убивает почти половину всех идей, потому что нужно сделать так, чтобы всё уместилось на маленьком экране. На нём нельзя уместить графики и другие необычные функции. Часто хорошие проекты портятся, потому что в процессе создания обрастают ненужными дополнениями. Нам было сложно ещё и потому, что существует длинная история сервисов по заказу билетов, и есть много правил, как их надо делать. Непросто понять, что они были созданы для другого времени, и сейчас изменились потребности, технологии и люди.

Самое главное правило прошлого — это то, что нужно на первой странице вводить пункт назначения. Есть статистика (правда, не до конца подтверждённая), что примерно 40 % людей, заходя на сайт, не знают, куда они хотят полететь. Вторая часть посетителей понимают, чего хотят, — например, на майские праздники в Париж, — но расстраиваются, увидев первый билет, потому что они ожидали совсем другую цену. Чтобы искать дальше, им нужно вернуться на главную страницу, подумать и выбрать другое направление или время.

Мы создаём выдачу билетов очень просто. Первым показываем самый дешёвый билет, и сразу можно посмотреть время в пути — скорее всего, это долгий перелёт. Потом мы показываем несколько хороших вариантов с меньшим временем в пути, и ты понимаешь, за что платить больше. Чтобы получить такую подборку на обычном сайте, нужно потратить 10 минут, настроив фильтры. Наше приложение даёт возможность подумать не об этом, а о том, куда ты действительно хочешь полететь.

 

Развитие

Как приложение Corner делает организацию путешествия проще. Изображение № 14. 

 

Есть два варианта роста для таких продуктов, как наш. Первый вариант предполагает, что сначала ты завоёвываешь один рынок, а потом переходишь на другие. Обычно пока сервис набирает популярность в одном регионе, другие компании заимствуют все лучшие решения, потому что каждый может скачать приложение или сервис, даже если они не работают в твоей стране. Второй способ — развиваться, создавая новые сервисы. Обычно те, кто работают в сфере путешествий, начинают с отелей, потом появляется прокат машин и другие услуги. Но в этой сфере очень высокая конкуренция и есть безусловные лидеры — например, Booking.com — и поэтому рост останавливается. Мы решили не выбирать ни один из этих вариантов, а запуститься одновременно в России и в Америке. Сейчас Corner работает только для русского рынка, но уже в сентябре приложение запустится в Америке, с другой географией и другим набором партнёров.

Если говорить о конкурентах, то, конечно, есть известные сервисы, которые выпускают мобильные приложения. Corner отличается от них тем, что это только приложение, а не мобильная версия сайта. Если ты начинаешь думать о смартфонах, то нужно по-другому думать и заново изобретать весь процесс. Мы скачали десятки приложений для авиабилетов, и это всё портированные версии сайтов с одинаковыми календарями и одинаковой выдачей. Когда мы начали делать приложение, мы поставили перед собой задачу сделать так, чтобы у нас не было ни одного фильтра и желательно был бы один билет. Мы понимали, что это почти невозможно, но мы стремились к такой цели.

Обычно мы не рассказываем, что будет дальше, потому что если озвучить некоторые наши идеи, то они могут показаться странными. Наша самая главная задача — продавать билеты, и нужно сделать так, чтобы людям это было очень удобно делать. Всё, что связано с полётами, сложно и долго, и поэтому мы хотим упростить хотя бы покупку билетов. Corner для нас — это большой риск, потому что вся статистика против этой идеи: многие ищут билеты с помощью телефона, но никто не покупает. Мы считаем, что не покупают не потому, что это неудобно делать на смартфоне, а потому что сервисы, которые существовали, неудобны.

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются