Views Comments Previous Next Search
Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое — Интервью на Look At Me

ИнтервьюСоздатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое

«Я привык работать с плоскостью»

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 1.

Материал подготовила

Анна Савина

На прошлой неделе появилась первая информация о новом брендинге ВДНХ, подготовленном проектной группой «Мастерская». Look At Me узнал у команды «Мастерской», почему проект получился именно таким, и выяснил много интересного о пользе советских книг, красоте бумажных корон и победе над энтропией. Бонус — вещи, которые послужили вдохновением для проекта: от журнала Cagoule до советских марок. 

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 2.

 

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 3.

 

 

«Мастерская» Дмитрия Барбанеля — междисциплинарная проектная группа, работающая над крупными проектами в сфере образования, культуры и городского устройства. «Мастерская» специализируется на визуальных коммуникациях, брендинге территорий, интерфейсах, разработке шрифтов, макетировании, создании видео-, музыкальных и кинопродуктов.

В прошлом году «Мастерская» при поддержке Yandex запустила образовательную площадку для дизайнеров и специалистов творческих индустрий Campus. «Мастерская» также выпускает первый в России профессиональный журнал о шрифтах Typejournal.

Среди клиентов проектной группы — Министерство культуры РФ, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский государственный университет, Чемпионат мира по шахматам, Yandex, Yota, ведущие издательские дома и российские компании.

 

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 4.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 8.

Дмитрий Барбанель

арт-директор

«Мы сделали всё очень быстро, но первый вариант не приняли руководители выставки. Сначала мы сделали логотип, вдохновлённый «Рабочим и колхозницей» Веры Мухиной. Взяв за основу эту скульптуру и фигуры на центральных воротах — там стоят жнец, рабочий и инженер, — мы придумали весёлого робота, который стремится к победе над энтропией и стремится вверх, как и персонажи Мухиной. Наш герой состоял из модульных элементов, так что его можно было менять в зависимости от носителя. Однако вариант не приняли, потому что он был недостаточно точным по образу.

Потом мы создали более простой и не зависящий от модных тенденций вариант. Айдентика должна выглядеть так, будто она давно использовалась на ВДНХ. С другой стороны, нам не хотелось делать прямую реплику того, что уже существовало в советcкое время. Находясь здесь и сейчас, мы должны были осмыслить современные процессы и явления и их синтезировать. Недавно я ехал по Ленинскому проспекту, увидел гигантские плакаты ВДНХ и понял, что они выглядят здорово — когда рисуешь что-то на планшете, сложно представить такую масштабность во всей полноте.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 9.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 10.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 11.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 12.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 13.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 14.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 15.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 16.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 17.

↑ мудборд

На протяжении всей истории ВДНХ у комплекса не было выдающегося фирменного стиля, он всегда был чем-то одноразовым и менялся в зависимости от тенденций. Единого архива выставки не существует, так что мы смотрели архивы исследователя истории ВДНХ Павла Нефёдова. Также нам помогли материалы ресурса «Я Москва», на котором мы нашли гениальные фотографии какого-то мальчишки, который снимал выставку. Мы не нашли гайдлайны и схемы, объясняющие, как раньше был построен фирменный стиль и какие метрические взаимодействия существовали. У нас были только отдельные детали: пропуски, билеты, вывески. Мы сочетали решения дизайнеров прошлого: взяли ото всех по чуть-чуть. Например, мотив для леттеринга логотипа найден в ежемесячном бюллетене по архитектуре — нам особенно понравился номер из 1960-х, посвящённый Ленинграду. В исходнике это даже не шрифт, он не выстроен в систему, но мы преобразовали его и использовали для логотипа.

Я привык работать с плоскостью, и, даже когда мы делаем веб-проекты, мы работаем с реальностью плоскости. Самым сложным в брендинге ВДНХ было создать многомерную систему. Новая информационная система состоит из ячеек, и у каждой из них есть своя глубина. Пока она ещё не заработала полностью, но я надеюсь, мы будем заниматься этим проектом и дальше. Нам нужно было успеть подготовить всё к празднованию 75-летия, так что всю систему нужно дорабатывать. Возможно, наши макеты поменяются, когда мы поймём, что какой-то материал не может быть использован из-за вандализма — пока мы действовали немного в отрыве от реальности, и сложно было всё продумать. Я не художник, а ремесленник, и поэтому волнуюсь за технологию — надеюсь, всё будет реализовано качественно».

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 18.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 20.

Константин Лукьянов

создатель нового логотипа и шрифтов Emil и Lebedev

«Могу сказать, что не только я автор того, что я делал — мы ведь вместе всё обсуждаем, каждый нюанс. Мы смотрели советские книжки, что-то выбирали и отрисовывали, уточняли, отказывались... В результате для фирменного стиля использованы два моих шрифта — Emil и Lebedev. Emil я начал делать ещё задолго до того, как мы начали проект для ВДНХ — он создан по мотивам журнальной рубленой гарнитуры НИИ Полиграфмаш. Это яркий и узнаваемый образ советских времён, он, конечно же, родственен теме, и этот контекст мне очень помог отточить образ шрифта.

Lebedev — более акцидентный шрифт. Его образ начал бродить у меня на почве титулов Фаворского (есть там такие надписи вроде ДЕТГИЗ). Ясность возникла, когда я увидел детскую книжку Маршака «Вчера и сегодня», а Антоха притащил много материала по инженерным надписям. Тема Lebedev-а пока только образовалась, и дальнейшие его регенерации продолжаются. Есть там некоторые экспериментальные примечательности вроде экстремально большой величины x-hight и выделения заглавных за счёт большей их жирности и в общем-то другой анатомии… Как принцип это некоторое личное открытие.

Работа над логотипом была интересна ввиду необходимости сочетать многое — это и историчность архитектурного комплекса, и то, как мы его раскручивали. Есть в этом что-то и от линейности компьютерных игр и что-то сюрреалистическое, — странно и забавно видеть, что на реальных зданиях большими буквами написано то „Космос“, то „Свиноводство“».

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 21.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 22.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 23.

Макс Вольхин

разработка макетов носителей

«Мы дорабатывали концептуальное решение стиля: нужно было выявить весь пластический потенциал созданной системы, спроектировать ряд носителей. Мы придумывали как самые простые вещи (визитки и значки), так и не совсем стандартные — например, теннисные столы, велосипеды и самокаты. В процессе много чего дорабатывалось, перерисовывалось и уточнялось — типоразмеры, иконки, техническая графика и даже цвета.

Далеко не все носители были реализованы нами, а кое-какие остались на стадии предложения. К тому же сейчас остаётся ряд нерешённых технологических вопросов по многим носителям, которые, мы надеемся, нам предстоит решить в будущем совместно с теми, кто будет воплощать в жизнь эти самые носители.

Много внимания мы уделили значкам — это, надо отметить, архаичные предметы, и они ассоциируются с советским прошлым, но мы осознанно выбрали эти носители и сами придумали форму. Технически это очень интересно — эмали эпола и крепление типа «цанга», всё это в металле — получилось неплохо, для значков».

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 24.

Создатели брендинга ВДНХ о том, как использовать советское прошлое. Изображение № 26.

Ждан Филиппов

разработка макетов носителей 

«Процесс создания носителей — ничего особенного, кроме того что Макс делал много и хорошо, а я мало и плохо. Лучше всего, на наш взгляд, получилась упаковка мороженого. Если описывать задачу предельно просто — мы старались упаковать сложные ощущения в простые формы. При таком подходе, чем больше конкретики — тем лучше результат. Нам её, конкретики, очевидно, не хватило на этом этапе, однако работа продолжается — так что всё будет, мы найдём пик формы, никуда он не убежит.

Ещё здорово выглядят бумажные шапки — мы придумали пять вариантов в виде разных павильонов, такие весёлые детские короны. Не знаю, насколько людям это нужно на самом деле (может, шапки гораздо нужнее), но мне думается, что мобильное приложение-гид по ВДНХ — вот чем нужно заняться в ближайшее время».

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются