Views Comments Previous Next Search
Сценарист главного вирусного видео года 
о своей работе — Интервью на Look At Me

ИнтервьюСценарист главного вирусного видео года
о своей работе

«Идея Too Many Cooks пришла ко мне в душе»

Сценарист главного вирусного видео года 
о своей работе. Изображение № 1.

Материал подготовил
Гриша Пророков

Уже две недели англоязычный интернет обсуждает и смотрит комедийное видео Too Many Cooks, сделанное телеканалом Adult Swim. Одиннадцатиминутная пародия на заставки телесериалов 80-х, начинающаяся невинно, но постепенно скатывающаяся в безумие, собрала на YouTube три с половиной миллиона просмотров. Too Many Cooks — это часть серии Infomercials, странных видео, которые Adult Swim крутят посреди ночи, чтобы шокировать сонных зрителей; из них видно, что канал продолжает быть одним из самых интересных и экспериментальных на современном телевидении. Look At Me связался со сценаристом Too Many Cooks Каспаром Келли и попросил его рассказать о видео.

Каспар Келли

сценарист

 

«Идея Too Many Cooks пришла мне, когда я принимал душ. Мне нравится такой юмор, когда какая-нибудь одна вещь повторяется по кругу много раз. Так что я придумал сделать заставку ситкома, чтобы она шла очень долго, добавлялись бы новые персонажи, а она всё не кончалась. Чтобы сначала было смешно, потом начало надоедать, потом снова очень смешно, а потом ну просто супернадоедливо. Но я не был уверен, стоит ли воплощать эту идею. Рассказал своему коллеге Джиму Фортиеру — ему понравилось. А потом на какой-то вечеринке, чтобы заполнить неловкую паузу, Джим рассказал о моей идее нашему боссу, Майку Лаццо. Тот рассмеялся. Когда я узнал, что начальнику идея пришлась по душе, я понял, что придётся всерьёз её предложить. Я попробовал — и он сказал, что повторять одно и то же целых 11 минут — это немного слишком, и надо подумать, куда всё можно двинуть.

Сначала у меня была общая канва и несколько кадров в голове. Как только я понял, в какое русло направить всё видео, я стал просто набрасывать все идеи, как-то связанные с телевидением, титрами и так далее. На самом деле у нас было очень мало времени: открылось окно для съёмок, и всё нужно было делать быстро. Иногда такие ограничения идут на пользу — у тебя нет времени мусолить все идеи, и приходится рисковать. Так мы придумали всю историю с убийцей: я быстро решил, что будет здорово разбавить позитивный и весёлый мир ситкомов чем-то мрачным.

Я люблю писать сценарии для коротких видео. Мой сериал, Your Pretty Face is Going to Hell, — это то, что называется «пятнадцатиминутным шоу». На самом деле с учётом рекламы один эпизод идёт те же 11 минут, что и Too Many Cooks. Adult Swim хорошо работают с таким форматом: Aqua Teen Hunger Force, Robot Chicken и другие — это всё тоже пятнадцатиминутные шоу. Четверть часа — отличный хронометраж, потому что, с одной стороны, можно делать что-то безумное, с другой — это достаточно быстро, чтобы зрителю не успело надоесть. Примерно столько же идут самые длинные выпуски мультфильмов про Багза Банни.

Сценарист главного вирусного видео года 
о своей работе. Изображение № 2.

Все смотрят Game of Thrones или ужасно длинные фильмы про хоббитов.

 

Тем не менее я не думаю, что короткие видео так популярны, потому что у людей дефицит внимания. Все смотрят Game of Thrones или ужасно длинные фильмы про хоббитов. Думаю, дело в том, что сейчас столько всего делается крутого, что за этим сложно уследить. Когда я был маленьким, я месяцами ждал одного фильма или сериала, который хотел увидеть. Теперь у меня накапливаются целые сезоны сериалов, которые я хочу посмотреть, но не успеваю. Дело именно в этом: у нас ни на что не хватает времени, а 11 минут на видео не жалко.

В Too Many Cooks есть отсылки к конкретным сериалам, но в то же время я просто пытался ухватить дух отдельных жанров. Например, научной фантастики или мультфильмов, которые показывали по воскресеньям. Ещё мы вставили много деталей, которые сложно заметить при первом просмотре: например, убийца появляется в разных неожиданных местах. Я ещё думал: «Стоит ли это делать? Ни у кого не будет времени смотреть видео больше одного раза». Теперь я вижу, что люди пересматривают его по несколько раз, и это очень здорово.

У пятнадцатиминутных шоу и видео не может быть какой-то жёсткой структуры. То есть, возможно, у Too Many Cooks есть классическая структура, о которой писал Аристотель (хотя, честно говоря, я давно не перечитывал, что там об этом говорил Аристотель), но вот классической структуры телесериалов тут точно нет. Потому что все ситкомы шли по полчаса — и там всегда были отдельные акты, которые разбивались рекламой, было несколько параллельных сюжетных линий и так далее. У нас всё более свободно.

Сценарист главного вирусного видео года 
о своей работе. Изображение № 3. 

 

Я в шоке от того, каким популярным оказалось видео. Честно говоря, я стараюсь не думать о том, почему это произошло. Если я стану думать об этом, я боюсь, что попробую повторить успех, — и это навредит мне как сценаристу. Мне нравится думать, что такой вирусный успех — это прекрасная, удивительная, чудесная, но одноразовая вещь в моём случае. Я уверен, что продолжу делать хорошие и экспериментальные вещи. Но в случае с Too Many Cooks просто так удачно сошлись звёзды.

Adult Swim специально крутит блок Infomercials в 4 часа ночи, чтобы пугать и сбивать с толку несчастных бессонных людей, которые могут наткнуться на них, переключая каналы. Too Many Cooks был частью этого блока, так что мне даже страшно представить, что подумали люди, случайно попавшие на видео посреди ночи.

За то, что Adult Swim — такой свободный и творческий канал, стоит сказать спасибо моему боссу, Майку Лаццо. Он очень придирчивый зритель, и ему не нравится скучать. Ещё он ненавидит собрания. Мы никогда не проводим собрания. Команда у телеканала очень маленькая, мы тратим мало денег на продакшен, чтобы сохранить свободу. Когда ты снимаешь что-то за большие деньги, начинается давление со всех сторон — и свобода пропадает».

 

Ещё 5 видео из блока Infomercials

 

Too Many Cooks был показан в рамках блока Infomercials; в 4 часа ночи на канале Adult Swim крутят комедийные видео, чаще всего пародирующие магазины на диване, низкобюджетные ток-шоу и странную рекламу. Вот ещё несколько видео из этого блока:

In Search of Miracle Man

Псевдонаучное ток-шоу с Ричем Фулчером из The Mighty Boosh в качестве одного из двух ведущих. Создатели шоу ищут некоего Чудесного человека, кончается всё убийством.

For-Profit Online University

Реклама онлайн-университета, издевающаяся над бумом интернет-образования. Без биткоинов и киберпреступлений тоже не обходится.

Alpha Chow

Рекламно-информационный ролик инновационного корма для собак, довольно быстро превращающийся в одно из самых странных и тревожных видео Adult Swim.

Goth Fitness

Видео, трактующее слово «хелс-гот» буквально: тут показаны готы, которые увлекаются фитнессом. Заодно доказывается, что люди, чрезмерно озабоченные своим здоровьем, на самом деле находятся во власти древних могущественных демонов.

Newbridge Tourism Board Presents
We are Newbridge
We are Comin to Get Ya

Шоу, посвящённое небольшому американскому городку Ньюбриджу; сценарий к видео написан комедийным дуэтом Scharpling & Wurster — Томом Шарплингом и Джоном Вурстером (оба музыканты и радиоведущие).

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются