Views Comments Previous Next Search
Павел Самохвалов 
о мадженте 
и шарлатанском ремесле
 — Интервью на Look At Me

ИнтервьюПавел Самохвалов
о мадженте
и шарлатанском ремесле

Прямая речь самого яркого фотографа года

Для многих самым ярким и заметным фотографом уходящего года стал Павел Самохвалов — мастер цветного освещения, который запомнился благодаря модным съёмкам для «Афиши» и Wonderzine, а также клипом СБПЧ. Мы поговорили с Павлом о пользе рабства, новом поколении фотографов, влиянии Tumblr и Pinterest.

   

Павел Самохвалов

фотограф

Павел Самохвалов 
о мадженте 
и шарлатанском ремесле
. Изображение № 4.

Меня по-прежнему держит этот цвет. Это какой-то загадочный вирус планетарного масштаба, поразивший всё человечество

 

   

 

 

Учился на операторском в киноинституте. Ушёл после первой же курсовой, какое-то время прослужил бильд-редактором, оформляя злободневные тексты классической живописью. Потом стал снимать и перепробовал все жанры, прошёл всю полевую школу от папарацци до свадебных репортажей. Это быстро помогло определиться, что выстраивать свой кадр, будучи постановщиком, мне гораздо интереснее.

Киноинститут помог лишь сконцентрировать внимание на свете, научил видеть «пятнами», светлыми и тёмными. Долгое время я не мог смотреть кино глазами зрителя, везде замечал штативы, забытые осветителями в кадре, искал глазами приборы и видел исключительно свет. Импульсный же свет пришлось учиться «видеть» самому. Со временем к одной вспышке стал прибавлять по одной, в итоге так наощупь, пальцем в небо, изобретая велосипед, пришёл к какому-то своему пониманию картинки.

У меня нет ответа на вопрос «как стать фотографом». Ремесло довольно шарлатанское. Необходимые начальные технические знания настолько ничтожно малы, по сравнению с тем необходимым, что, например, нужно постичь студенту технического вуза, что все их можно узнать за вечер на YouTube. Интернет — удивительная вещь, идеальный учебник для самообразования. У меня у самого словно вновь открылись глаза с появлением Pinterest.

Павел Самохвалов 
о мадженте 
и шарлатанском ремесле
. Изображение № 5.

 

Идеальный способ научиться — конечно, попасть к кому-то в рабство,
в подмастерья, в ассистенты, смотреть, спрашивать и тут же пробовать самому. Не каждый профи рад такому счастью в лице неуча на площадке. Но попытаться стоит. Потребность поделиться знаниями рано или поздно появляется у каждого мастера. Горящие глаза и голова на плечах — этого уже достаточно для условного собеседования.

Я год преподавал в «Британке», приходил и выговаривался. У меня, очевидно, созрела тогда потребность передать свои знания, я её реализовал, превращать это в профессию (а это, определённо, целое дело — преподавать) я не хочу, не пришло ещё время консервировать свои знания и консервироваться самому. Скорее, воспользовался этой возможностью, чтобы в процессе озвучивания своих же идей прийти к чему-то новому для себя самого.

Из молодых фотографов, кто уже на виду, кто стал заметен, мне нравятся Сергей Рогов, Эрик Панов, Стас Калашников. У них, мне кажется, взгляд свежий, «глаза новые», которые совершенно не боятся новых форматов и идей. К сожалению, у нас очень мало площадок, которым такой взгляд нужен.

Павел Самохвалов 
о мадженте 
и шарлатанском ремесле
. Изображение № 9.

Павел Самохвалов 
о мадженте 
и шарлатанском ремесле
. Изображение № 10.

Павел Самохвалов 
о мадженте 
и шарлатанском ремесле
. Изображение № 11.

кадры из клипа СПБЧ на песню «Нельзя сказать короче»

Я вдохновлялся разными именами, сейчас это просто невероятный поток, спасибо Tumblr и Pinterest. Часто даже не успеваешь узнать, кто это был, складываешь в память, и всё идёт в работу. Из классиков — конечно, Ги Бурден. Старичком, наверное, уже и Ника Найта можно назвать, но он впереди всех, за ним не угнаться. Портреты Надава Кандера, конечно, завораживают. Но настоящим откровением для меня не так давно стала Вивьен Сассен, её глаза сводят с ума и невероятно вдохновляют. Мне всегда в кадре был интересен ребус, как минимум загадка, саспенс.

Кажется, я угодил в тренд своими маджентовыми съёмками, причём тренд уже довольно давний, и уже скоро он сойдёт на нет, трансформируется. Так что, возможно, пора меняться, но я никому не должен, меня по-прежнему держит этот цвет. Это какой-то загадочный вирус планетарного масштаба, поразивший всё человечество, как мне кажется. Я заболел этим цветом и делал съёмки, не подчиняясь ничьим требованиям и форматам. У меня была полная свобода, а главное — желание сделать что-то новое для себя. Но, думаю, мозгом руководил вирус, так что сложно сказать, что «я свободен». Я по-прежнему в его власти. Но, как и всякий вирус, он подвержен мутациям. Я этому не сопротивляюсь, только рад.

клип, срежиссированный Павлом Самохваловым

 

Я и не подозревал, работая над клипом для СБПЧ, что у стиля, который, как мне казалось, разработал я, есть какие-то вполне конкретные имена. Это такой замес из сипанка, веб-панка, вапорвейва и прочих вейвов, которых расплодилось очень много. Основа всего этого — ревайвл 90-х, образы и фетиши того времени, переосмысленные новыми диджитал-инструментами и экспонируемые на новых ярких, резких, насыщенных LED-экранах. У меня есть свои домыслы об этом, никогда доселе человеческие глаза не испытывали такого количества и качества световых волн, что излучают экраны смартфонов и мониторы компьютеров. С видимой частью спектра всё понятно, но невидимая инфракрасная часть спектра, — это тоже информация, и она тоже влияет на нас. Вершина этого айсберга — лишь видимые пурпур и маджента. То, как мир прикован к этому цвету, — очевидно массовая реакция на это волшебство.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются