Views Comments Previous Next Search
«Людям моя музыка кажется сырой 
и незаконченной» — Интервью на Look At Me

Интервью«Людям моя музыка кажется сырой
и незаконченной»

Расти о звуках природы и любимом прог-роке

На прошлой неделе на выставке Faces & Laces на сцене Superstar Stage by adidas Originals выступал Расти. Британский электронный музыкант не может объяснить свою музыку и сам: она оглядывается на рейвы 90-х, видеоигры, современный хип-хоп и прог-рок 70-х. Look At Me встретился с музыкантом и обсудил с ним первые опыты, перфекционизм, иронию и глупые теги.

   

Расти

электронный музыкант, диджей

«Людям моя музыка кажется сырой 
и незаконченной». Изображение № 2.

Я всегда добиваюсь того, что сам хочу услышать в своих треках

 

   

 

Что нужно знать о Расти:

Житель Глазго Рассел Уайт начинал
как диджей, но на пару со своим товарищем Хадсоном Мохоуком придумал ни на что
не похожую музыку, которую действительно лучше послушать хотя бы раз — это дикая смесь из самых ярких жанров электронной музыки и рока.

Расти работал с AlunaGeorge,
Дэнни Брауном, Теофилусом Лондоном, ремикшировал Джейми Лайделла, Зомби, Modeselektor, Machinedrum и Эй Джи Кука — но предпочитает и работать с музыкантами, практически не известными за пределами Великобритании.

Он не очень любит давать интервью, но не потому что не любит журналистов — просто иногда простые вопросы ставят его в тупик.

Музыкант явно повлиял на ту буйную волну электроники, которая становится мейнстримом прямо сейчас —
на представителей PC Music, Софи и других людей, заменивших его влияние прог-рока
на грайм и джей-поп. Лучше всего поможет понять Расти его микс для BBC из серии Essentials.

Вы уже давно занимаетесь музыкой, но я не видел, чтобы вас об этом спрашивали — как звучали ваши первые треки?

У меня где-то есть CD, который я записал в 2002 году. Сейчас довольно странно слушать те треки. В одном из них был сэмпл из 4th Chamber Джизы, другой был в стиле электро, в третьем был гитарный сэмпл. Тогда я делал музыку в Fruity Loops, потом перешёл на Ableton. Но те треки звучали по-настоящему плохо, поверьте.

Вчера на вашем концерте я был в сёрклпите и моше — всё это привычные вещи для хардкор-концерта, но не для электронных выступлений. Вас это не удивляет?

Нет, мне кажется, что сейчас это как раз нормально. Что-то в моей музыке от хардкора точно есть — и мне кажется, что это довольно логичное поведение во время моего сета. Я на самом деле не так много знаю о роке, особенно о его современном состоянии, но тяжёлый звук, пересечение между жанрами — это определённо нас роднит.

Я слышал, что ваши родители увлекались роком, в особенности с приставкой «прогрессив», и очень сильно любили джаз. На вас это повлияло?

Конечно! Это в общем-то я и слушаю, когда не занимаюсь собственной музыкой. Мои любимые альбомы — это, наверное, Relayer группы Yes, и многое из того, что записывали с Биллом Бруфордом, например, дебютный альбом UK. Вот, наверное, и всё — память у меня не так уж хороша.

Как и в случае с прог-рок-группами, ваша музыка довольно интересно устроена — не хотели бы вы попробовать сыграть её с оркестром или записаться с ним?

Было бы классно сделать что-то подобное, но ведь на деле я не знаю, как писать музыку — я имею в виду нотную запись. Думаю, мне для этого понадобится какой-нибудь талантливый человек, который поможет мне с этим. Но, если не учитывать это препятствие, я очень хотел бы попробовать.

Lost, десятая композиция с альбома
Green Language

Вы рассказали о том, что слушаете, когда не работаете над своей музыкой. Согласны ли вы с другими музыкантами, считающими, что, когда ты делаешь что-то своё, ты не должен слушать чужое?

Безусловно, я стараюсь избегать другой музыки — просто потому что, когда я делаю свою, то слушаю её снова и снова, чтобы понять, что в ней можно поменять, улучшить. На чью-то музыку просто не хватает времени. Это произошло само собой, работать именно так не было каким-то осознанным решением. Иногда я просто не чувствую, что хочу послушать что-то ещё.

Вы можете назвать себя перфекционистом?

Я, наоборот, думаю, что людям моя музыка кажется сырой, незаконченной. Но вообще-то да — в каком-то из смыслов я перфекционист. Вы можете этого не замечать, но я всегда добиваюсь того, что сам хочу услышать в своих треках.

Меня удивило, что для вас в альбоме важен не сам концепт —
вы просто должны его почувствовать. В чём это заключается?

Я должен понимать, что между композициями есть не просто связь, а согласованность, что треки близки друг к другу, схожи по теме, биту, может быть, даже по цвету, который вы представляете себе во время прослушивания.

Мне показалось, что второй альбом, Green Language, был более скромным, чем Glass Swords. Это именно то, чего вы хотели?

После выхода Glass Swords у этого звука появилось много последователей — многие музыканты словно делали спин-оффы моего альбома. Они были более лёгкими, яркими, милыми — какими угодно, но довольно далёкими от того, что хотел сказать я сам. И я сказал себе: «Нет». Раз вокруг уже довольно много такого, то почему бы не повернуться чуть в другую сторону?

Вы чувствуете какую-то ответственность за появление нового звука, за ваших последователей, тех же PC Music?

Что я чувствую по поводу всего этого? Честно — понятия не имею. (Смеётся.)

«Людям моя музыка кажется сырой 
и незаконченной». Изображение № 3.

Иногда думаешь, что стоит абстрагироваться
от всего и перестать слушать и писать

 

   

 

Что ещё мы узнали о Расти
из разговора с ним:

Он работает над новым альбомом, но пока не понимает, каким он должен быть,
и не готов о нём говорить.

Расти — кошатник, что неудивительно, так как один из его новых треков называется Big Catzz. У него нет кошки, но он играется с соседским котом по кличке Спенсер.

Ему нравится современный хип-хоп —
в его сете прозвучали и Future, и Дэнни Браун, и Schoolboy Q, но в разговоре он отдельно упомянул Трэвиса Скотта.

Если вернуться к альбому, то моменты тишины — я имею в виду не только дропы, но и концовки треков — будто бы важны для вас не меньше самой музыки.

Да, пожалуй. Но главным для меня было создание даже не атмосферы, а пространства, окружающей среды, характерной именно для альбома. Он ведь в очень большой степени вдохновлён природой — штормом, другими природными явлениями, животными. Он стал частью природы. В какой-то степени это и была концепция Green Language.

При этом ваша музыка гиперактивна, она доминирует над слушателем и буквально заставляет его танцевать — особенно это заметно во время сетов. Есть ли для вас момент, когда вы говорите себе: «Это слишком»?

Это очень важный момент. Иногда думаешь, что стоит абстрагироваться от всего и перестать слушать и писать — время от времени это раздражает. EDM и подобная ей музыка словно берут тебя за шкирку и держат в постоянном напряжении — и это удручает. Я стараюсь… стараюсь сохранять баланс, избегать вещей, которые достаточно глупы, нелепы — попросту недостаточно хороши.

Сейчас кажется, будто для вас есть какое-то разделение: более подходящая для рейвов музыка идёт на синглы и SoundCloud, что-то экспериментальное — на альбом.

Да, довольно забавно, что так и выходит. Но просто дело в том, что синглы как раз проще всего делать именно такими.

Нужно ли музыкантам быть ироничными в своих треках или, наоборот, относиться ко всему серьёзно?

Зависит от самого музыканта, от того, что ему нравится. Если хочешь быть серьёзным, будь им. Что до себя, то я не уверен, что знаю до конца, каким я хочу быть. Моя музыка может быть разной — что-то классическое, что-то серьёзное. Никогда не угадаешь, когда начинаешь делать трек.

Я знаю, что вам не очень нравятся теги и жанры. Действительно, «цифровой максимализм» и «бабблгам-бейс» это ничего не значащие слова, нонсенс. Не стоит ли нам от них избавиться?

Многие журналисты сейчас используют такие фразы для описания чего-то совершенно нового. Я не могу понять, почему люди не могут отличать и потреблять музыку без определённого названия для неё. Я не против этого, но мне кажется, что очередное витиеватое определение скорее мешает вдохновению и разочаровывает.

Какими были самые нелепые названия для вашей музыки?

Хммм. Их было так много! Фьюче-бейс, лазер-бейс, вонки, вейпорвейв, чего только не было.

 Раз уж мы заговорили о журналистах — вы сами воспринимаете Glass Swords так же, как критики, называющие его одним из самых важных альбомов десятилетия? Что вы чувствуете, когда вашу музыку превозносят?

Я-то точно так не думаю. То есть это, конечно, меня поражает, но я не согласен с этим. Вот так вот. (Смеётся.)

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются