Views Comments Previous Next Search
Кто разрабатывает первый в России мопед для людей с ограниченными возможностями — Герой на Look At Me

ГеройКто разрабатывает первый в России мопед для людей с ограниченными возможностями

«Свобода — это когда ты можешь двигаться быстрее, чем 5 км/ч»

Кто разрабатывает первый в России мопед для людей с ограниченными возможностями. Изображение № 1.

Фотографии
Сергей Иванютин

Look At Me регулярно фотографирует людей, дело которых считает интересным и важным, а также просит их сформулировать одну мысль или идею, которая помогает им в работе. В новом выпуске — Пабло Эмилио Иттуральде и Александр Харьков. Александр — координатор проекта электромопеда для людей с ограниченными возможностями, а Пабло — его главный инженер.

«Что такое свобода?
Это когда ты можешь двигаться быстрее,
чем 5 км/ч. Просто чувствовать себя свободным»

Пабло Эмилио Иттуральде

главный инженер проекта

Кто разрабатывает первый в России мопед для людей с ограниченными возможностями. Изображение № 2.

Кто разрабатывает первый в России мопед для людей с ограниченными возможностями. Изображение № 3.

Александр Харьков

координатор проекта

«Всё, что сейчас делают для развития безбарьерной среды в городе — это круто, но нужно в разы больше. На первый взгляд, наш мопед — вещь далеко не первой необходимости, но для многих он может стать отличным средством передвижения по городу. Это промежуточный вариант между коляской и автомобилем: экологичный и экономный, он может двигаться в потоке со скоростью около 60 км/ч, у него запас хода на 60 км, мягкая подвеска, есть анатомическое сиденье, гоночные ремни и дуга безопасности. С мопедом бордюры перестают быть проблемой, на нём можно будет даже спускаться и подниматься по небольшим лестницам.

Мы начали заниматься адаптацией транспортных средств для инвалидов пару лет назад. Всё началось с картинга для людей с ограниченными возможностями. Мы применили относительно простое инженерное решение: управление картом с педалей перенесли на руль. Нам все говорили, что проект не нужен, потому что люди боятся ездить после травмы, и нужно заняться чем-то другим. В итоге на трассе был просто вал народа. Потом инвалиды, которые участвовали в проекте, уже сами снимали трассу, а сейчас мы планируем двигаться дальше: в сторону инклюзии на гоночных треках, что на самом деле просто.

Около 1,5 месяцев назад мы начали собирать деньги на строительство первых прототипов на платформе Boomstarter. Проект собирал так себе, но сейчас, даже несмотря на то что кампания уже окончена, у нас остаются шансы получить финансирование. За неделю до дедлайна к нашей команде присоединились единомышленники из handbikes.ru. Мы решили расширить линейку прототипов до трёх моделей: собственно мопеда, мотоприставки к коляске и гибридного хендбайка. Потребности у всех разные, наша задача — сделать так, чтобы люди с ограниченными возможностями могли их реализовать. Кстати, в разработке участвует группа колясочников, тут работает принцип «nothing about us without us».

Производить всё это мы планируем в лаборатории при университете МАМИ. Там сейчас инженерный рай: поставили много станков, можно делать что хочешь. Самая большая проблема с запчастями — они за месяц подорожали на 58 %».

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.