Views Comments Previous Next Search
Икона эпохи: 
Невилл Броуди — Икона эпохи на Look At Me

Икона эпохиИкона эпохи:
Невилл Броуди

Арт-директор журнала The Face, изменивший принципы современного журнального дизайна

На прошлой неделе Look At Me запустил новую рубрику — «Икона эпохи». Теперь каждую неделю мы будем рассказывать о художниках, архитекторах, дизайнерах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на визуальную культуру. В прошлом выпуске мы объясняли, почему дизайн-группа Memphis из 1980-х популярна до сих пор, а на этой неделе разбираемся, как дизайнер журнала The Face Невилл Броуди изменил мир журналов и рекламы. 

 

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 2.

Невилл Броуди

Neville Brody

1957, Лондон, Великобритания

Британский дизайнер, который заново изобрел правила оформления журналов и повлиял на i-D и Dazed&Confused

  

1980-е и The Face

Невилл Броуди родился в 1957 году в Лондоне — тогда в городе зарождалась альтернативная музыкальная и художественная сцена, которая оказала большое влияние на будущего дизайнера. Закончив факультет дизайна в London College of Printing, в 1980-1982 гг. Броуди прославился в кругу любителей постпанка благодаря дизайну обложек альбомов, которые выпускал лейбл Fetish Records.

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 3.

Броуди много экспериментировал: создавая все обложки вручную, он не только рисовал, но и фотографировал трехмерные объекты (например, гипсовые руки для обложки 23 Skidoo), совмещая их с другими элементами оформления. Эксперименты Броуди определили развитие дизайна на много лет вперед — он был одним из первых, кто порвал с «гладким» и сдержанным модернистским дизайном, который был популярен на протяжении нескольких десятилетий. Кроме того, в 1981 году Броуди начал работать в The Face — журнале о поп-культуре, который за год до этого основал британский музыкальный журналист Ник Логан, работавший до этого в NME, первом издании в Великобритании, которое поддерживало панк-рок.

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 4.

В течение 1980-х журнал стал очень популярен среди молодежи: на обложке появлялись Мадонна, New Order и Depeche Mode. Однако своей популярностью журнал был обязан не только интересным статьям о музыкальных героях, но и дизайну Броуди. Он экспериментировал с версткой и нарушал все принципы «правильного журнального дизайна»: например, делал очень маленькие заголовки, которые не привлекали внимание читателей, и использовал яркие абстрактные изображения. Кроме того, в The Face Броуди сочетал разные гарнитуры шрифтов и экспериментировал с их расположением на странице. Несмотря на то, что такое оформление журналов считалось плохо «продающим», вслед за The Face этот стиль начали использовать и более коммерческие издания.

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 8.

Броуди отвечал за дизайн в еще одном проекте Ника Логана — мужском журнале Arena, который появился в 1986 году. Также конце 1980-х он создал свою первую рекламную кампанию для Nike, которая имела большой успех и до сих пор считается одной из самых удачных рекламных кампаний марки.

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 9.

В 1988 году вышла книга The Graphic Language of Neville Brody, которая подвела итог его творчеству в докомпьютерную эпоху. Книга стала бестселлером, а Броуди начал новую главу своего творчества — несколько лет спустя он уже говорил, что современный дизайнер должен уметь пользоваться несколькими компьютерными программами.

 

Research Studios

 В 1994 году Броуди открыл в Лондоне собственную компанию Research Studios, которая благодаря репутации ее основателя быстро стала успешной, и в 1990-х и 2000-х создавала айдентику и рекламу для десятков корпораций. Кроме того, открылись филиалы Research Studios в Париже, Берлине, Барселоне и Токио.

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 10.

Помимо рекламы Sony, Nike, Kenzo и других крупных компаний Броуди продолжал придумывать дизайн для журналов, газет и телевидения. Только теперь он занимался не оформлением изданий для продвинутой молодежи, а работал с британскими медиагигантами. В 2006-2007 гг. под руководством Броуди была обновлена одна из старейших газет Великобритании The Times. Специально для этого Броуди создал шрифт Times Modern — вариант классического Times New Roman, который использовался в газете с 1932 года. Кроме того, в 2009 году Reserch Studios работала с BBC — сотрудники студии во главе с Броуди разработали обновленный дизайн британского и международного сайтов телекомпании.

 Обновленный логотип The Times. Изображение № 11.Обновленный логотип The Times

D&AD

Студия Броуди несколько лет работала с британской премией D&AD, которая вручается с 1962 года лучшим дизайнерам и арт-директорам со всего мира. С 2009 г. дизайнер и его сотрудники создавали айдентику для D&AD Student Awards, а в прошлом году они придумали дизайн для 50-летия организации. В 2013 году Броуди занял пост президента D&AD: вступив в должность, он уделяет особое внимание образованию — уже создан D&AD Foundation, который будет помогать будущим дизайнерам. Из-за кризиса плата за обучение в британских вузах постоянно растет, и Броуди опасается, что это может угрожать развитию творческих индустрий в Великобритании.

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 12.

Броуди знает об этих проблемах не понаслышке: он преподает в Royal College of Art и часто участвует в дискуссиях о том, как нужно модернизировать образование для дизайнеров. В открытом письме, которое было опубликовано на сайте D&AD, Броуди говорит о том, что одна из главных задач профессионального сообщества сегодня — это помощь будущим талантливым дизайнерам, которые в наше время могут лишиться образования из-за реформ британского правительства.

 

Невилл Броуди: Таймлайн

1980-
1982

Броуди работает в Fetish Records и делает обложки для 23 Skidoo, 8 Eyed Spy, Clock DVA, The Bongos

1981-
1986

Дизайнер становится арт-директором журнала The Face

1986-
1990

Броуди придумывает дизайн для Arena — нового журнала Ника Логана

1988

Выходит The Graphic Language of Neville Brody. Книга становится бестселлером, а в Музее Виктории и Альберта открывается выставка, посвященная творчеству дизайнера

1988

Броуди придумывает рекламную кампанию для Nike

1994

В Лондоне открывается Research Studios — дизайн-бюро Броуди. Вскоре филиалы появляются в Париже, Берлине, Барселоне и Токио.

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 13.

2006

Редизайн The Times: Броуди создает гарнитуру Times Modern 

2011

Обновление британского и международного сайта BBC

2013

Броуди становится президентом D&AD 

 

 

Влияние Невилла Броуди

 

Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 14.

 

V&A magazine

Обложку для нового номера журнала V&A magazine, который выпускает лондонский Музей Виктории и Альберта, создал Терри Джонс — основатель молодежного журнала i-D. Несмотря на то, что i-D и The Face всегда конкурировали, новая обложка Джонса напоминает именно работы Броуди 1980-х – в то время The Face обогнал конкурентов во многом благодаря дизайну.

  

 

Dazed&Confused

The Face был одним из первых журналов для продвинутой молодежи, который во многом определил вкусы и стиль жизни молодых людей 1980-х. Неудивительно, что со временем появилось много аналогичных изданий — например, Dazed&Confused, первый номер которого вышел в 1992 г. В 1990-е для его оформления использовались многие приемы Броуди: так, знаменитая обложка Dazed&Confused с Хлоэ Севиньи 1996 г. сразу вызывает ассоциацию с обложками The Face 1980-х.

 

 Икона эпохи: 
Невилл Броуди. Изображение № 15.

 

Что можно найти в продаже

 

 

Фотографии: Reinhard Jahn, Mannheim/Wikimedia Commons

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.