Views Comments Previous Next Search
Икона эпохи: Раймонд Лоуи — Икона эпохи на Look At Me

Икона эпохиИкона эпохи: Раймонд Лоуи

Дизайнер, сотрудничавший с Lucky Strike, Coca-Cola и NASA, и «отец промышленного дизайна»

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, дизайнерах, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — Раймонд Лоуи, американский промышленный дизайнер, сотрудничавший с самыми известными американскими компаниями, среди которых Coca-Cola, Lucky Strike и NASA. По случаю 120-летия со дня рождения Лоуи разбираемся, как он влиял на современный дизайн.

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 2.

Раймонд Лоуи

Raymond Loewy

1893-1986, США

промышленный дизайнер

  

Ранние годы и первый контракт
с автомобильной компанией

Раймонд Лоуи родился в 1893 году в Париже в семье австрийского журналиста. В возрасте 15 лет он разработал самолёт Ayrel, который в 1908 году выиграл кубок Гордона Бенетта. Лоуи запатентовал своё изобретение и даже проводил испытания самолёта. С 1910-го по 1914 год он учился на инженера, а затем служил во французской армии, был ранен и получил крест за военные заслуги.

В 1919 году Лоуи переехал в США. В первые годы в Нью-Йорке он оформлял витрины крупных универмагов (например, Macy’s и Saks Fifth Avenue) и рисовал иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar. Впоследствии одним из важных направлений работы в компании Raymond Loewy and Associates, основанной дизайнером, был дизайн магазинов и торговых центров. Главными клиентами дизайн-бюро были нью-йоркские универмаги Macy’s, Saks Fifth Avenue и Bloomingdale's.

Лоуи начал свою карьеру промышленного дизайнера в 1929 году, когда Зигмунд Гестетнер (Sigmund Gestetner), глава компании по

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 3.

Modern Black Ensemble with Matching Accessories Featured in Vogue, 1939

производству копировальных машин Gestetner, заказал дизайнеру усовершенствовать внешний вид ротатора. За три дня Лоуи придумал корпус, который скрывал механизмы устройства, — компания Gestetner использовала изобретение Лоуи на протяжении последующих 40 лет. Это был первый случай, когда дизайнер применил приём, который сделал его знаменитым: как и ротатор, большинство объектов, созданных Лоуи, — от поездов до бутылки Coca-Cola — имели простую и обтекаемую форму.

В 1930 году молодого дизайнера пригласили на работу в автомобильную компанию Hupp Motor Company. Лоуи назвал этот случай «началом индустриального дизайна как признанной специальности», потому что до этого крупные компании редко привлекали дизайнеров-профессионалов со стороны для консультации. Это был первый серьёзный контракт Лоуи, а после он несколько десятилетий сотрудничал с компаниями-производителями автомобилей. Кроме того, дальнейшему успеху Лоуи способствовало и сотрудничество с компанией Sears Roebuck & Company, для которой в 1934 году он разработал первый холодильник с полками из нержавеющего алюминия.

Дизайн машин
и поездов

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 4.

Модели Starlight и Avanti компании Studebeker

В середине 1930-х Лоуи начал сотрудничество с ещё одной автомобильной компанией — Studebaker. С 1936 года он был консультантом компании, а в 1939 году вместе с автомобильным дизайнером Вирджилом Экснером начал создавать машины для Studebaker. Кроме того, Лоуи придумал новый логотип для компании. Сотрудничество со Studebaker продолжалось на протяжении нескольких десятилетий: в 1951 году Лоуи разработал дизайн автомобиля Starlight — эта модель была названа журналами Car and Driver и Moto Trend одной из лучших машин 50-х. Кроме того, в 1963 году Studebaker выпустил модель Avanti, которая была придумана командой дизайнеров во главе с Лоуи. Машина выпускалась небольшими партиями, но имела большой успех среди коллекционеров автомобилей.

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 6.

Поезда для Pennsylvania Railroad 

Однако самое важное событие 1930-х в карьере Лоуи — это сотрудничество с железнодорожной компанией Pennsylvania Railroad, которое началось в 1937 году. Лоуи разработал дизайн пассажирских поездов, интерьера вагонов, железнодорожных станций и рекламных плакатов компании. Сотрудничество длилось долгие годы и требовало командной работы — в 1949 году в подчинении у Лоуи работали 143 дизайнера. Дизайн поездов прославил Лоуи — он придал им обтекаемую форму, что было очень необычно для 1930-х, когда большинство поездов выглядели старомодно. Проект для Pennsylvania Railroad является одной из самых известных работ дизайнера — в честь 120-летия со дня рождения Лоуи логотип Google был «превращён» именно в поезд обтекаемой формы.

Coca-Cola, NASA
и другие крупные заказы

Лоуи основал собственное дизайн-бюро в 1930 году, а с 1944 года компания стала называться Raymond and Loewy Associates. К 1950 году она стала одним из крупнейших дизайн-бюро в Америке с большим офисом в Нью-Йорке. На успех Лоуи, как дизайнера и предпринимателя, указывает и то, что в 1949 году он появился на обложке журнала TIME. Кроме того, Лоуи основал ещё две компании: Raymond Loewy International в Лондоне и Compagnie de L'Esthetique Industrielle в Париже. Это позволило дизайнеру работать с крупными заказчиками по всему миру: например, в 1975 году по заказу французской авиакомпании Air France он создал интерьеры самолётов «Конкорд».

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 8.

Бутылка Coca-Cola

После Второй мировой войны компания Лоуи работала над множеством крупных заказов. Например, Лоуи долгое время сотрудничал с Coca-Cola. В 1947 году он придумал новые фирменные холодильники для хранения напитка, а затем разработал дизайн грузовиков, которые доставляли продукцию Coca-Cola и новые автоматы для напитка. Однако самая его известная работа — это стеклянная бутылка Coca-Cola, обновлённый дизайн которой Лоуи предложил в 1955 году. Кроме того, в 1960 году он придумал форму банки для известного напитка.

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 9.

Ещё одним важным проектом для Лоуи была разработка интерьера для американской орбитальной станции «Скайлэб». По приглашению NASA с 1967 года и по 1973 год дизайнер консультировал разработчиков «Скайлэб» и помогал им сделать интерьер станции удобным для людей, находящихся в состоянии невесомости. Лоуи предложил сделать в станции иллюминатор, для того чтобы космонавты могли видеть Землю, а также разработал для станции симуляторы гравитации. В результате три космонавта провели на «Скайлэб» 90 дней, изучая адаптацию человека к условиям невесомости и проводя научные эксперименты. Лоуи считал проект для NASA одним из главных достижений своей жизни.

Таймлайн

1908

Лоуи изобретает самолёт Ayrel

1919

Переезд в США

1929

Дизайн ротатора Gestetner

1930

Лоуи основывает собственное дизайн-бюро

1936

Начало сотрудничества с американским производителем автомобилей  Studebaker

1937

Начало сотрудничества с Pennsylvania Railroad

1951

Лоуи разрабатывает новый дизайн упаковки сигарет Lucky Strike

1955

Лоуи обновляет дизайн стеклянных бутылок Coca-Cola

1960

Дизайн банки для Coca-Cola

1961

Лоуи придумывает Studebaker Avanti (машина поступает в продажу в 1963 году)

1967-73

Лоуи работает консультантом NASA в разработке американской орбитальной станции

1971

Лоуи разрабатывает новый логотип Shell

1975

Дизайн интерьера самолёта «Конкорд» для Air France

1980

Лоуи уходит на пенсию и переезжает в родную Францию

1986

 

Умирает в Монте-Карло

 

Влияние

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 10.

Эргономичный
и «обтекаемый» дизайн

Благодаря Раймонду Лоуи (и его конкуренту Генри Дрейфусу, который создавал обтекаемые поезда для компании New York Central Railroad — конкурента Pennsylvania Railroad) повседневная жизнь американцев изменилась: вместо угловатых транспорта и техники в их жизни появились обтекаемые и эргономичные бытовые предметы и машины. На создание поездов Лоуи повлиял стиль ар-деко, популярный в 1930-е, но дизайнер оставался верен своим принципам и в последующие десятилетия: даже предметы интерьера лаборатории «Скайлэб» обтекаемы и эргономичны.

  

Рост популярности
профессии дизайнера

Раймонда Лоуи называют «отцом промышленного дизайна»: он был одним из самых первых и самых влиятельных дизайнеров XX века. Впервые термин «промышленный дизайн» был предложен дизайнером Джозефом Клодом Синелем в 1919 году, а первым промышленным дизайнером принято считать Кристофера Дрессера. Однако, несмотря на то что Лоуи нельзя назвать пионером в этой области дизайна, ему удалось достичь намного большего успеха, чем его предшественникам. Лоуи не только изменил быт американцев, придумав множество функциональных объектов (от упаковок и бытовой техники до машин и поездов), но и сумел превратить своё дело в успешный бизнес.

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 11.

 

Что можно найти в продаже

фотографии via flickr.com/autohistorian & raymondloewy.org

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.