Views Comments Previous Next Search
Как Пола Шер прославилась благодаря ненависти к шрифту Helvetica — Икона эпохи на Look At Me

Икона эпохиКак Пола Шер прославилась благодаря ненависти к шрифту Helvetica

Рассказываем об одной из главных женщин в современном графическом дизайне

Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы будем рассказывать о художниках, дизайнерах, писателях, музыкантах и о других творческих профессионалах, которые меняют мир прямо сейчас. Наша героиня на этой неделе — известный графический дизайнер Пола Шер.

  

Пола Шер

Paula Scher

Родилась 1948 году в США

Графический дизайнер, партнёр Pentagram

Портфолио на behance.net

 

Дизайнеры тоже получают «Грэмми»

Как Пола Шер прославилась благодаря ненависти к шрифту Helvetica. Изображение № 2.

Обложка дебютного альбома группы Boston — одна из самых известных работ Полы Шер

Почти сразу после выпуска из Tyler School of Art в Филадельфии Пола переехала в Нью-Йорк с портфолио и 50$ в кармане. Сначала Шер зарабатывала на жизнь, делая иллюстрации к детским книгам, но довольно быстро она попала в музыкальный бизнес: она устроилась в звукозаписывающую компанию CBS Records в отдел продвижения. По словам Шер, в то время дизайнеры этого отдела были в тени коллег, которые занимались разработкой обложек альбомов. Из-за этого дизайнер стала работать в конкурирующей фирме — Atlantic Records, где эти два направления уживались в одном департаменте и дизайнеры имели больше свободы творчества.

Однако спустя год Пола Шер снова вернулась к предыдущему работодателю: в 25 лет она стала арт-директором CBS Records на Восточном побережье. За 10 лет работы в CBS под её руководством было создано 1500 обложек различных пластинок. Самая известная из них появилась в 1976 году и была сделана для дебютного альбома группы Boston. Эта пластинка имела невероятный успех (было продано 17 млн копий), так что работа Шер стала частью популярной культуры. Обложки Полы были очень эклектичны. Дизайнер не любила и считала скучным шрифт Helvetica, и вместо него использовала шрифты и декоративные элементы разных эпох: она сочетала ар-деко с конструктивизмом, совмещала множество разных стилей, и поэтому считалось, что ее работы можно отнести к постмодернизму. Обложки Полы не раз были номинированы на премию «Грэмми» в номинации Best Recording Package, а 1978 год принёс ей две номинации единовременно.

Благодаря своей работе в звукозаписывающей компании к началу 1980-х годов Пола была известна и имела хорошую репутацию в профессиональном сообществе. В 30 лет ей удалось стать самым молодым членом AIGA, американской профессиональной ассоциации дизайна. Примерно в это время она поняла, что хочет попробовать что-то новое. Особенно она мечтала заниматься журналами, но ни одно серьёзное издание не предложило бы ей работу арт-директора из-за отсутствия опыта в этой сфере, потому что она работала только в одном формате: «Большинство моих обложек были квадратными. Иногда альбом открывался горизонтально, и это была большая удача: я могла работать с прямоугольником». В 1982 Шер покинула CBS и два года спустя, в 1984 году, основала компанию Koppel & Scher вместе со своим старым другом Терри Коппелом. Вместе они проработали семь лет, пока Терри не ушёл в Esquire, а Полу не позвали в Pentagram, — она стала первой женщиной-партнёром в истории компании.

 

Новая айдентика старых брендов

Как Пола Шер прославилась благодаря ненависти к шрифту Helvetica. Изображение № 3.

Постер для The Public Theatre в Нью-Йорке

В Pentagram Шер занималась решением гораздо большего количества задач, чем в звукозаписывающих компаниях: разработкой фирменного стиля для крупных марок, дизайном периодических изданий и средовым дизайном. В основном Пола работала с корпорациями — например, она создала фирменный стиль для Citibank, а также занималась брендами Windows 8, Tiffany & Co, Swatch или крупными государственными учреждениями, так что, помимо расширения навыков в области дизайна, Шер повысила свои организаторские способности. 

Как Пола Шер прославилась благодаря ненависти к шрифту Helvetica. Изображение № 4.

Логотип National Theatre в Нью-Йорке

Однако Шер прославила не только работа с корпорациями, но и сотрудничество с культурными институциями. Айдентика The Public Theatre в Нью-Йорке — тот проект, который стал важной вехой дизайна культурных институций и раскрыл талант Полы с новой стороны. В 1994 году после долгих переговоров Шер поручили придумать новый фирменный стиль этого театра: на протяжении четрех лет она создавала афиши, билеты, программки и вообще все печатные материалы. Благодаря этому театр быстро стал популярным, и его фирменный стиль начали копировать другие театры и постановки. Например, под влиянием Шер создана адйентика знаменитого мюзикла «Чикаго».

Кроме того, в 1994 году она придумала постеры и другие элементы графической системы для летнего Шекспировского фестиваля. После этого проекты для культурных учрежденй станут её профилем: в 2006 году она создала айдентику для Metropolitan Opera, в 2008 — для New York City Ballet, а в 2009 — для New York Philharmonic и MOMA.

Проект MAPS 

Как Пола Шер прославилась благодаря ненависти к шрифту Helvetica. Изображение № 5.

Проект MAPS

Во время утомительной работы над фирменным стилем Citibank (чтобы утвердить его, дизайнеру потребовался год) Пола Шер сделала серию арт-работ. На выставке в Maya Stendhal Gallery она представила большие полотна, на которых были изображены карты стран и континентов, состоящие из множества названий городов. Отец Полы был инженером-фотограмметристом, а изобретённое им устройство легло в основу Google Maps. Созданная Полой Шер картография, по её словам, «категоричная, предвзятая, ошибочная и в чем-то правдивая», — это её реакция на избыток информационных потоков, которые заставляют людей верить в искажённую версию событий. Элементы картографии присутствуют также в дизайне среды руки Полы Шер, например, в оформлении кампуса школы в Квинсе. Все эти работы, а также рисунки, принты, инсталляции представлены в книге Paula Scher: MAPS.

Таймлайн

1970

Пола Шер заканчивает Tyler School of Art и перезжает в Нью-Йорк.

1973

Становится арт-директором CBS Records.

1982

Покидает музыкальный бизнес, чтобы создать собственную компанию Koppel & Scher.

1991

Получает приглашение в Pentagram.

1994

Создаёт фирменный стиль Public Theatre в Нью-Йорке.

1998

Рождается логотип банка Citigroup.

2006

Разрабатывает корпоративный стиль Metropolitan Opera. В Maya Stendhal Gallery открывается персональная выставка Шер.

2008

Появляется айдентика New York City Ballet.

2009

Создаёт айдентику New York Philharmonic и MOMA.

2011

Выходит книга Полы Шер MAPS.

 

Влияние

В своем выступлении на конференции TED Шер говорит о том, что самое важное в карьере дизайнера — это быть серьезным, а не важным и самоуверенным. Когда вы пробуете что-то в первый раз, экспериментируете и сомневаетесь в своих решениях, вы серьезны, а когда идете на поводу у заказчика и используете отработанные приемы, вы становитесь самодовольным и поверхностным. Шер говорит, что в ее карьере было только 4 по-настоящему серьезных этапа: когда она экспериментировала с дизайном обложек (и изо всех сил старалась избегать шрифта Helvetica), когда делала первые проекты для культурных институций, когда занялась средовым дизайном, и когда рисовала первые картины-карты. 

Что можно найти в продаже

 

 

 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.