Views Comments Previous Next Search
Как Эван Уильямс придумал Blogger, Twitter и Medium — Икона эпохи на Look At Me

Икона эпохиКак Эван Уильямс придумал Blogger, Twitter и Medium

Рассказываем о человеке, который создал все самые важные современные блог-платформы

Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы будем рассказывать о художниках, дизайнерах, писателях, музыкантах и о других творческих профессионалах, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — сооснователь Blogger, Twitter и Medium Эван Уильямс.

Как Эван Уильямс придумал Blogger, Twitter и Medium. Изображение № 2.

  

Эван Уильямс

 

родился в 1972 году в поселке Кларкс, Небраска

Создатель Blogger, Twitter и Medium

 

Из долины фермеров

в Силиконовую долину

Как Эван Уильямс придумал Blogger, Twitter и Medium. Изображение № 3.

Логотип компании O’Reilly Media

Эван Уильямс часто сравнивает появление интернета с другими техническими революциями в истории, в том числе с прорывом в сельском хозяйстве. «Земледелие не только накормило людей, но и дало им свободу заниматься искусством и изобретать новое» — говорит он. Будущий интернет-предприниматель знает о земледелии как никто другой в Кремниевой долине — он вырос на ферме в Небраске. Однако Эв не разделял интереса отца и брата к фермерству и охоте. Его увлекали книги по программированию и бизнесу, а также журнал Wired, открывший ему мир новых технологий.

После окончания единственной государственной школы в окрестностях, Уильямс поступил в университет Небраски, но относился к учёбе несерьёзно и спустя полтора года бросил обучение. После этого Эван менял работу так же быстро, как места пребывания — он слонялся по Флориде и Техасу, пока в 1996 году из-за неудач не решил вернуться на ферму к родителям. Преодолев депрессию, он перебрался в Калифорнию и даже нашёл работу в компании O’Reilly Media. Он начал с должности в отделе маркетинга, а затем стал программистом-фрилансером. Именно тогда он осознал, что работа в офисе — это не для него.

Запуск Blogger и Twitter

Как Эван Уильямс придумал Blogger, Twitter и Medium. Изображение № 4.

Так выглядела главная страница сервиса Blogger в 1999 году

Бросив работу, в 1999 году Эван основал компанию Pyra Labs и быстро обрёл репутацию предпринимателя, у которого есть нестандартные идеи, но нет чёткой бизнес-модели. Уже тогда Эван и его друзья-программисты вели web logs («сетевые журналы»), но процесс их создания был слишком сложным для простых пользователей. Эвану пришла идея сделать блоггинг доступным — так появилась платформа Blogger. Это название стало нарицательным, а значит, Уильямс придумал слово, которое обозначило огромную группу интернет-пользователей.

Как он объяснит позже, дело было не в том, чтобы сделать популярной новую интернет-деятельность, а в том, чтобы демократизировать идеи и знания. Эван хотел сделать так, чтобы каждый человек мог делиться своими мыслями со всеми вокруг — эта идея быстра привлекла множество пользователей. Проект начал приносить доход с первых дней, но в 2001 году, после краха доткомов, Pyra Labs, как и многие интернет-компании, оказалась на грани банкротства. Уильямсу пришлось уволить сотрудников и даже прибегнуть к краудфандингу, чтобы купить новый сервер. Но к 2003 году стартап снова встал на ноги: вскоре после того, как количество пользователей достигло 1 миллиона, компанию купил Google. После года работы на Google, Эван ушел, чтобы заняться новым проектом.

В 2005 году Уильямс запустил компанию Odeo. План был гениальный: ещё до появления приложения для создания, записи и обмена подкастами в Apple Store, команда стартапа создала сайт с этими функциями. Эван Уильямс собирался демократизировать радио. Но во время одного брейнсторминга член команды Odeo Джек Дорси, будущий генеральный директор Twitter, предложил создать сервис, который позволял бы отправлять SMS небольшой группе пользователей. Эта идея легла в основу проекта twttr, который был социальной сетью, а не сервисом для обмена личными сообщениями.

В 2006 году Эван Уильямс, Джек Дорси и другие ключевые сотрудники Odeo создали Obvious Corporation, приобрели активы Odeo.com и Twitter.com, а также выкупили доли инвесторов и акционеров. В 2013 году Эван Уильямс в одном из интервью скажет, что конечный продукт в корне отличался от того, что разрабатывалось изначально. «Можно было называть Twitter социальной сетью, можно было — платформой для микроблогов, но было сложно определиться, потому что он не имел аналога. Это был путь открытия чего-то такого, что становится понятным только со временем. Мы разрабатывали другой сервис, но в результате Twitter стал информационной сетью, а не социальной».

Больше, чем 140 символов

Как Эван Уильямс придумал Blogger, Twitter и Medium. Изображение № 5.

medium.com

В 2008 году Эван сменил Джека Дорси на посту генерального директора Twitter, но спустя два года покинул компанию, чтобы сосредоточиться на разработке нового продукта. В 2012-м со своим соратником по другим стартапам и креативным директором Twitter Бизом Стоуном они создали Medium, веб-сервис для публикаций длинных текстов, размер которых в разы превышает 140 символов. По мнению Уильямса, у новой издательской платформы нет недостатков других блоггинг-сервисов. Эван считает, что на большинстве онлайн-площадок создание блога и необходимость его обновлять отнимает больше времени, чем сами публикации.

С помощью Medium Уильямс хочет восстановить баланс между профессиональным медиа c серьезными текстами и платформой, где публиковаться может каждый. В своём приветственном посте на Medium он пишет: «Теперь, когда обмен информацией в виртуальном пространстве происходит безо всяких усилий, откуда в едином игровом поле, где идеи прибывают отовсюду, появится глубина понимания?» Чтобы читатели и блогеры не потерялись в потоке текстов, загружаемых на сайт, акцент делается на эффективном поиске и фильтре, который тщательно группирует тексты по тематикам, что позволяет авторам публикаций не думать о количестве подписчиков. 

Таймлайн

1996

Уильямс переехал в Себастополь (Калифорния) и начал работать в компании O’Reilly Media

1999

Создал Pyra Labs и запустил сервис Blogger

2003

Google приобретает Blogger

2005

Создание компании Odeo, из которой вырастит Twitter

2006

Джек Дорси публикует первый твит "just setting up my twttr"

2007

Триумф Twitter на фестивале South by Southwest (SXSW)

2007

Компания Sonic Mountain покупает Odeo

2008

Эван Уильямс становится CEO Twitter

2012

Запускается издательская платформа Medium

 

Влияние

Эван Уильямс всегда отстаивал права не-гиков: он дал возможность каждому публиковать посты одним кликом без знания html-кодов на платформе Blogger, вместе с Джеком Дорси и Бизом Стоуном сделал возможным то, что количество фолловеров микроблога в «Твиттере» может равняться аудитории настоящего медиа, а на базе Medium создал все условия, чтобы каждый мог стать полноценным редактором. На его взгляд, интернет стал новым инструментом для того, чтобы улучшить жизнь человека, где ключевой характеристикой является комфорт, который достигается двумя вещами: быстрой скоростью и лёгкостью восприятия информации. При этом Уильямс, в отличие от многих интернет-предпринимателей, понимает, что зацикленность на кликах, ретвитах, «лайках» и фолловерах может привести к негативным последствиям в целом позитивного феномена, как «технологии сельского хозяйства, доведённые до крайности, когда окружающая среда или животные оказываются под угрозой».

Что можно найти в продаже

 

Как Эван Уильямс придумал Blogger, Twitter и Medium. Изображение № 6.

Hatching Twitter

$13.33 за версию для Kindle

 

изображение via: fotobank.ru

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.