Views Comments Previous Next Search
Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения — Списки на Look At Me

СпискиCтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения

Look At Me поговорил с молодыми архитекторами о новой архитектурной школе и их проектах

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 1.

Текст

Анна Савина

В прошлом году в Москве появилась Московская архитектурная школа (МАРШ) — совместно с London Metropolitan University московские архитекторы Евгений Асс и Никита Токарев разработали современную магистерскую программу для выпускников архитектурных вузов. Look At Me решил разобраться, как работает новая архитектурная школа, и расспросил студентов МАРШ о том, как прошел первый год обучения.

 

Ася Вайнберг

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 2.

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 3.

В первом семестре мне нравился предмет «История пространства и времени», который вел Сергей Ситар, — это что-то вроде философии. В качестве домашних заданий нам надо было читать отрывки из философских трудов — так мы изучали развитие представлений о пространстве. Мне нравится, что у нас есть гуманитарные предметы — это заставляет думать шире, чем обычно, и учиться формулировать свои мысли. Я делала проекты на тему «Архитектура и политика» и «Территория детства». Если первая тема требовала изучения общекультурных вопросов, то для второго проекта нужно было проанализировать собственные ощущения.

В МАРШ не такое формальное отношение к учебе, как в МАРХИ [где я училась], здесь мы действительно учимся и довольно часто ходим в институт. Это история про формирование личной ответственности: принцип обучения подразумевает личную свободу, например, при выборе объекта проектирования. Ты можешь решать в своих проектах те проблемы, которые тебя действительно волнуют, а не просто проектировать дом.

Ася Котенко

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 4.

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 5.

понравился курс «История пространства и времени», который вел Сергей Ситар, — это обзор всех философских и научных взглядов на протяжении всей истории человечества. Во втором семестре я сделала проект на тему «Долгоиграние?». Мне кажется, что это очень важно. Например, дом, построенный по СНиПам (строительные нормы и правила. — Прим. ред.), скорее всего, скоро никому не будет нужен, потому что появятся более важные требования, не такие устаревшие. «Играть долго» можно только по правилам нашей планеты: важно более здравое использование природных ресурсов, гармоничное взаимодействие искусственной и природной среды.

Для студентов МАРШ важно взаимное влияние и обмен мнениями: часто можно успеть больше сказать своего другу-студенту, и это может быть эффективнее, чем консультация с педагогом. Любую идею нужно нарисовать и выговорить, потому что когда ты объясняешь это кому-то вокруг, то ты объясняешь ее прежде всего самому себе.

Мария Карцева

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 6.

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 7.

Мои родители (они тоже архитекторы) недавно обсуждали, что раньше проходили мировые выставки, которые должны были показать страну в выгодном свете, впечатлить, удивить, а сейчас на архитектурных биеннале важнее общая проблема и ее решения. На мой взгляд, это показатель того, что происходит в архитектуре: сейчас нельзя что-то делать просто так. Тема временной архитектуры и архитектуры вечной и проблема того, что сейчас строится в Москве, — всем это не нравится, и неизвестно, что делать дальше. Кроме того, важна тема сохранения исторического наследия: долгоиграние — это одна из самых современных тем в архитектуре.

 

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 8.

Евгений Асс

ректор МАРШ

 

Многим российским студентам нелегко дается погружение в новый тип образовательной среды.

Читать материал полностью

Евгения Бакеева

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 9.

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 10.

В МАРШЕ английская система образования — нам рассказывали при поступлении, что в филиале London Metropolitan University у нас все будет так же, как и в этом университете. В Англии студенты полностью предоставлены сами себе, и преподаватели только чуть-чуть направляют и ограждают нас от неверных решений. Нам не хватало занятий по урбанистике — в конце года мы поняли, что лекций один раз в две недели недостаточно. В МАРШ мы можем все обсудить, мы находимся в дружеских отношениях с преподавателями. Все очень демократично.

Мне кажется, что в будущем здания будут возникать из ниоткуда. Есть такая тенденция, что авторство отходит на второй план и становится немного эфемерным, — кажется, что архитектура просто будет вырастать из земли. Я вспоминаю фильм «Начало», в котором архитекторы просто шли, и все вокруг них появлялось само.

Иннокентий Падалко

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 11.

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 12.

Первый проект я сделал в студии Скуратова, тема звучала так — «Новое культурное пространство Москвы». Я обратил внимание на проблему расширения ГМИИ им. А. С. Пушкина и решил придумать что-то новое. В итоге получился музей-колесо обозрения, расположенное на оси между ХХС и Колокольней Ивана Великого, постепенно поднимаясь в кабинке. В теле кольца мы можем увидеть экспозиции и инсталляции или же просто наслаждаться видами Москвы с птичьего полета. Второй проект я сделал в студии Асса. Тема называлась «Чувства и архитектура» — я предложил спроектировать общественную баню. Участок я выбрал на пустыре у Бадаевского завода: мне захотелось связать два берега Москвы-реки, Краснопресненский парк и Бадаевский пустырь пешеходным зеленым мостом, ведущим в подземную баню.

Снежана Копейкина

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 13.

Cтуденты Московской архитектурной школы о первом годе обучения. Изображение № 14.

Мне кажется, что в МАРШ есть возможность получить такое же образование, как и за границей, но при этом в школе учитывается и специфика российской архитектуры. Все дисциплины подобраны таким образом, чтобы мы могли всесторонне развиваться в рамках профессии: мы писали эссе на темы, связанные с архитектурой, учились рассказывать о своих проектах, разрабатывать конструкции и подсчитывать стоимость строительства. Самым полезным навыком, который я получила во время занятий, было умение проводить предпроектный анализ, представлять свой проект и более грамотно излагать свои мысли. Конечно же, больше всего мне нравилось заниматься проектной работой. На курсе собралось большое количество талантливых людей, каждый с какими-то особенными знаниями и умениями, люди разных возрастов и из разных городов, поэтому важным моментом стал взаимный обмен опытом и знаниями между студентами. 

Если говорить о России, то проблем много. Мне интересны проблемы социального жилья, встраивания новых объектов в историческую городскую среду, использования альтернативных источников энергии в нашем климате. Я надеюсь на лучшее будущее: гуманную, экологичную, эстетичную, долгоиграющую архитектуру, соответствующую месту и времени своего появления.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.