Views Comments Previous Next Search
Главные люди творческих индустрий: Образование — Списки на Look At Me

СпискиГлавные люди творческих индустрий: Образование

Look At Me собирает профессионалов, которые делают страну лучше

Цель нового проекта Look At Me  — рассказать о всех тех профессионалах в России, которые делают страну лучше. Для обозначения области деятельности наших героев мы нашли определение — «творческие индустрии». Главное отличие от списков предпринимателей Hopes&Fears, что основной критерий для нас — не владение компанией и стоимость доли, а создаваемый продукт. Поэтому списков получится много: будут архитекторы, арт-директоры, дизайнеры одежды, создатели мобильных приложений, журналисты и многие другие. Начинаем мы серию наших списков с самого главного, на наш взгляд, — образования. Список — не окончательный, это первые двадцать героев современного образования в России.

 

 

  

 

 

 Главные люди
в российском образовании

часть 1

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 1.

Дима Барбанель

Дизайн

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 2. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 3.

Виктор Мизиано

Арт

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 4. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 5.

Екатерина Черкес-Заде

Кино и компьютерная графика

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 6. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 7.

Марина Разбежкина

Документальное кино

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 8. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 9.

Геннадий Костров

Кино

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 10.

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 11.

Сергей Апресов

Наука, дополнительное образование

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 12. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 13.

Евгения Михина

Детское дополнительное образование

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 14. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 15.

Алексей Зимин

Кулинария

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 16. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 17.

Елизавета Тарасова

Дополнительное образование

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 18. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 19.

Алексей Шульгин

Медиа-арт

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 20. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 21.

Константин Богомолов

Театр

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 22. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 23.

Юрий Григорян

Архитектура

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 24. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 25.

Евгений Асс

Архитектура

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 26. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 27.

Михаил Климовский

Урбанистика

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 28. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 29.

Елена Коловская

Благотворительный фонд культуры и искусства Про Арте

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 30. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 31.

Эркен Кагаров

Дизайн

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 32. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 33.

Александр Аврамов

Дизайн

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 34. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 35.

Аскар Рамазанов

Дополнительное образование

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 36. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 37.

Максим Кронгауз

Лингвистика

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 38. 

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 39.

Филипп Бахтин

Детское дополнительное образование

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 40.

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 41.

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 42.

Дима Барбанель

Основатель Курсов повышения квалификации дизайнеров «Кампус»

Один из самых известных арт-директоров журналов в России, ответственен за макеты Esquire, Interni, «Вокруг света», «Citizen K» и других. Главный проект Барбанеля на сегодняшний момент — объединение «Мастерская», в этом году расширившееся за счёт образовательного кампуса в Подмосковье. Последний представляет собой курс повышения квалификации, куда предлагается идти не начинающим, а опытным дизайнерам. Вступительные экзамены проходят уже сейчас, а занятия начнутся второго сентября. В интервью Барбанель часто повторяет: «Никто [в России] не учит синтезу сборки и проектирования смысла». Именно это и собираются давать в «Кампусе».

«Кампус» откроется 2 сентября 2013 года. Один цикл программы рассчитан на 5 недель. Участие в Кампусе — бесплатно. Подробнее о том, как проходят экзамены в «Кампус», читайте здесь.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 43.

Виктор Мизиано

Автор концепции Московской кураторской летней школы

В 1990-е годы Виктор Мизиано стал одним из самых активных российских кураторов. Он организовывал выставки в России и за рубежом и трижды был комиссаром российского павильона на Венецианской биеннале. Кроме того, Мизиано утвердил себя и как теоретик искусства. Он придумал «Художественный журнал», одно из первых российских теоретических изданий о современном искусстве. Кроме того, Мизиано написал статью «Культурные противоречия тусовки», в которой обобщил проблемы современного искусства в первое постсоветское десятилетие.

В 2012 году фонд «Виктория — искусство быть современным» заявил о запуске Московской кураторской летней школы, концепцию которой разработал Виктор Мизиано. Перед ответственным шагом он прочитал множество курсов о современном искусстве и кураторстве в различных вузах и арт-институциях (от РГГУ до Лондонского Royal College for Fine Arts). В этом году тема кураторской школы, которая будет работать с 1 по 20 июля, — «This is the Show, and the Show is Many Things». Студенты будут изучать, как куратор может выйти за рамки традиционной выставки. Кураторство, таким образом, может превратиться в социальный и политический активизм или исследовательскую деятельность.

Подробную информацию о Московской кураторской летней школе можно получить на официальном сайте фонда «Виктория — искусство быть современным».

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 44.

Екатерина Черкес-Заде

Директор Школы компьютерной графики Scream School
и Московской Школы Кино

В 2012 году школа компьютерной графики Scream School, которую возглавляет Екатерина Черкес-Заде, совместно с Британской Высшей Школой Дизайна запустили на территории завода Artplay, кроме прочего, Московскую Школу Кино, поставившую перед собой цель вырастить профессиональных специалистов киноиндустрии. В попечительский совет Школы вошли в числе прочих продюсеры Игорь Толстунов и Сергей Сельянов, а также глава кинокомпании «Амедиа» Александр Акопов.

Начав с небольшого набора факультетов (продюсирование, сценарное мастерство и единственный в городе факультет профессионального обучения композингу на базе Scream School), год спустя организаторы расширили программу, добавив операторский, монтажный и несколько других факультетов. МШК плотно дружит с продюсерской компанией «Enjoy Movies» — куратором курса является совладелец компании Георгий Малков. Студенты-продюсеры летают на кинорынок в Канн учиться всему на поле боя, специалисты по спецэффектам, сценаристы и операторы успешно работают на коммерческих проектах (например, «Метро») уже во время обучения. До этого ни одно учебное заведение не пыталось интегрироваться в современную российскую киноиндустрию так агрессивно, а главное, успешно.

На официальном сайте Scream School можно прочесть об игре, созданной студентами факультета «Геймдизайн», и узнать цены на обучение (от 110 000 р. в семестр)

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 45.

Марина Разбежкина

Руководитель Школы документального кино и документального театра

Выпускники разбежкинской школы — основные участники фестиваля Кинотеатра.Doc; у неё училась Валерия Гай-Германика, а новое поколение её студентов — это лучшие документалисты страны: они снимали киноальманах о лесных пожарах, ездили в Локарно с фильмом «Зима, уходи!», выигрывали «Артдокфест», вместе с Павлом Костомаровым и Александром Расторгуевым делали сериал «Срок», а теперь занимаются проектом «Реальность».

Благодаря Разбежкиной в России сформировалась полноценная «новая волна» документалистики, которая за последние несколько лет удивительным образом стала не просто главной силой российского кино, но и одной из самых выдающихся школ документального кино в мире. Разбежкина окончила филфак Казанского государственного университета, успела поработать учительницей в сельской школе и журналистом, а в 1986-м году устроилась сценаристом документальных фильмов на казанскую студию кинохроники и уже через три года начала снимать документальные фильмы по собственным сценариям. В 2003-м дебютировала в игровом кино с фильмом «Время жатвы», с которым объездила полмира, собрав огромное количество наград на кинофестивалях (включая приз на МКФ в Чикаго). Преподавала в Казанском университете, университете Натальи Нестеровой и в школе «Интерньюс», а в 2008 году на базе ГУ-ВШЭ вместе с драматургом и худруком Театра.doc Михаилом Угаровым основала Школу документального кино и документального театра. История непростой судьбы — в 2011 году Разбежкина с Угаровым отказались сотрудничать с ГУ-ВШЭ и школа закрылась, но через год открылась снова — уже на Photoplay.

Стоимость обучения в школе Разбежкиной — 180 000 рублей. Программа рассчитана на 14 месяцев. Как пишут на официальном сайте школы, 80% времени обучения составляют практические занятия. Во время обучения каждый слушатель готовит курсовой фильм и итоговый фильм (или итоговый спектакль). На этот год набор уже закрыт.

наверх

  

Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 46.

Константин Богомолов

Руководитель Актёрской школы #24

Участвовал в литературной мастерской Ольги Татариновой «Кипарисовый ларец» и начал публиковать свои стихотворения уже в 15 лет. Окончил филфак МГУ и, проучившись год в аспирантуре, поступил на курс Андрея Гончарова в ГИТИС — всего через пять лет после выпуска он получил премию «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации за нетрадиционное прочтение классического произведения. Творческий метод Богомолова — классика сводится к сюжетам, всё остальное попадает в его работы из современности, докрученной до предела. Богомолов отправляет героев Уайльда и Островского в Москву нулевых, героев Чехова — в СССР, короля Лира — на Великую Отечественную войну, скрещивает Кэролла с Довлатовым, очищает Вампилова от сентиментальности и переносит кафкианский процесс из суда в театр.

Теперь, как и обещали год назад основатели МШНК, Богомолов в январе следующего года открывает на базе МШНК свою актёрскую школу. Первый набор будет состоять из 24-х учеников, большая часть которых не должна иметь актёрского образования, вместо экзаменов — собеседование. Идея «Школы #24» — воспитать актёров нового поколения, которым необходимо разбираться в искусстве, философии, истории и литературе. На занятиях обещают армейскую дисциплину и «тотальный контроль» (чтобы это ни значило) — потому что идеальный актёр, по мнению организаторов, — это дисциплина плюс осознанность.

«24 студента Школы добровольно лишают себя права выбора. Они продают души Школе. Это означает, что с момента начала обучения в течение двух с половиной лет они не имеют права работать по профессии в любых проектах без специального согласия Комитета», — такой текст можно прочитать на официальном сайте школы. Звучит обнадёживающе.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 47.

Сергей Апресов

Главный редактор журнала «Популярная механика»


Закончив Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, практически сразу стал редактором русской версии журнала «Популярная механика» (в 2006 году), а в 2008-м — его же и возглавил. На посту главного редактора окончательно утвердил «Механику» в качестве наиболее передового и вместе с тем по-хорошему ироничного, научно-популярного издания в стране. 

Два года назад в эфир телеканала Discovery вышла авторская программа Апресова «Дело техники». Таким образом, главный редактор «Популярной механики» стал еще и первым (и до сих пор — единственным) ведущим русского Discovery. С апреля по июнь 2012 года вёл рубрику «Технопресс с Апресовым» в эфире шоу «Вечерний Ургант», где рассказывал всей стране о новых гаджетах вроде отжимающихся роботов или складного электрического велосипеда.

Июльский номер «Популярной механики» — уже в продаже.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 48.

Евгения Михина

Руководитель проекта «Образовательный центр» в ЦСК «Гараж»

Куратор детских и семейных образовательных проектов и в прошлом — продюсер мероприятий Boucheron и Christofle, организатор премий журналов  GQ и Glamour, Михина с 2009 года работает в ЦСК «Гараж». Начинала как координатор образовательного направления, а сейчас занимает должность руководителя проекта «Образовательный центр». Последний предоставляет людям всех возрастов - от года и старше, возможность ознакомиться как с историей современного искусства, музыки и архитектуры, так и как научится выражать себя посредством фотографии, живописи или анимации. С подачи Михиной дети учатся отличать «импрессионизм» от «кубизма», а тысячи взрослых лепят и рисуют, как дети, например, во время такого ежегодного международного проекта, как «Арт-эксперимент». Один из самых интересных проектов, соавтором которого является Михина, — обучающая арт-игра «кАРТы», основанная на работах современных российских художников и позволяющая разобраться в контексте появления этих самых работ и попутно развить творческие навыки, разрушая стереотипное мышление (по итогам проведения игр устраиваются выставки детских работ). Сейчас «кАРТы» закупают гимназии и детские сады Москвы, Екатеринбурга, Перми и Одессы.

Подробное расписание всех лекций «Гаража» на официальном сайте.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 49.

Алексей Зимин

Идеолог, основатель и преподаватель Поварской школы Ragout

Вклад Зимина в кулинарное образование россиян сложно переоценить — его авторская программа «Готовим с Алексеем Зиминым» каждую неделю выходит на НТВ, также он преподаёт в открытой в прошлом году поварской школе Ragout при одноимённом ресторане, который сам Зимин придумал и запустил в 2010 году. Краткий перечень предыдущих заслуг: был главредом GQ, занимался ресторанной критикой в «Ведомостях», был колумнистом в Vogue, в конце концов занял пост главного редактора журнала «Афиша-Еда».

В 2008 и 2012 годах Зимин прошёл обучение в лондонском филиале авторитетной французской кулинарной школы Le Cordon Bleu. Самый базовый поварской курс в школе Ragout стоит немало — 95 000 рублей — и длится два месяца. Занятия проходят три раза в неделю. Как следует из анонса курса,  — обучают французской кухне. Зимин объясняет это так: «Именно её [французской кухни] приёмы и методы используются с теми или иными дополнениями на всех ресторанных кухнях мира».

Специальный мастер-класс Алексея Зимина называется «Новый взгляд на советскую кухню».

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 50.

Елизавета Тарасова

Директор по программной деятельности Культурного центра ЗИЛ

Культурный центр ЗИЛ существует с 1937 года, но в контексте современного образования его имеет смысл рассматривать с момента, когда в 2012 году окончательно оформились концепции лектория (с временно присоединённой программой Политехнического музея), кружков и общественного центра. Команде центра при участии Тарасовой удалось превратить исторически важное место в современное. ЗИЛ проводит совместные мероприятия с проектом «ПостНаука», здесь читают лекции о чёрных дырах и теории струн, проводят детские мастер-классы по философии. Нынешняя концепция центра подразумевает создание творческой среды вокруг факультативного образования.

Афиша мероприятий ЗИЛа на официальном сайте.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 51.

Алексей Шульгин

Руководитель мастерской «Интерактивные медиа» в школе им. Родченко

Шульгин начинал как фотограф и куратор фотовыставок и даже представил публике проект «Чужие фотографии», выдавая работы неизвестных фотографов за свои. За следующие 15 лет после первого заметного проекта превратился в одного из главных медиахудожников страны и, никогда надолго её не покидая, успешно встроился в мировой контекст. В последнее время всё больше времени уделяет преподаванию и поддержке молодого искусства. Шульгин с 2007 года работает в школе фотографии им. Родченко, где руководит мастерской «Интерактивные медиа» (наряду с Аристархом Чернышевым), семинарами программы «Новые медиа» и курсом «Медиа-арт». В 2010 году получил звание почётного доктора факультета искусств Гетеборгского университета. В 2004 году вместе с Чернышевым стал совладельцем проекта Electroboutique. «Электробутик» занимается производством высокотехнологичных объектов искусства, а с некоторого времени и финансированием художественных инициатив. Под тем же названием (до прошлого октября) Шульгин и Чернышев существовали в арт-мире как крайне успешный дуэт — в частности, получили премию Кандинского в 2009-м, выставлялись в Лондонском музее Науки в 2011-м и участвовали в Миланской неделе дизайна в 2012-м.

Подробную информацию о мастерской Шульгина и Чернышева
можно получить на официальном сайте Школы фотографии им. Родченко.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 52.

Геннадий Костров

Основатель Московской Школы Нового Кино

Основатель компании «ГЕНФИЛЬМ», продюсер документальных фильмов (в их числе — «Николина гора. Послесловие» Виталия Манского и театральных постановок (например, русской версии «39 ступеней» по Хичкоку). В прошлом году Костров основал на студии Artplay Московскую школу нового кино — по методологии оставляющую большинство конкурентов далеко позади. МШНК ставит своей целью сформировать поколение новых кинематографистов, которые после обучения будут ориентироваться не только в кино, но и в смежных областях искусства, — поэтому культурологию и философию там читают философы Валерий Подорога и Ольга Седакова, а Анжей Захарищев фон Брауш из группы «Оберманекен» рассказывает студентам о советском андеграунде.

Принципиальное новаторство МШНК — в отказе от творческих мастерских на одном из курсов, по принципу французских киношкол. Идея в том, что учиться стоит только у действующих профессионалов, которые не могут позволить себе бросить все дела на 2-3 года и вести курс. К тому же, курсы в МШНК читают Карлос Рейгадас, Леос Каракс, Питер Гринуэй и Пьер Леон, которые не могут задерживаться в Москве больше чем на пару недель. В школе несколько факультетов — помимо режиссуры, сценария и киноведения есть ещё операторский, художников по гриму, продюсерский, лаборатория неигрового кино Марины Голдовской, лаборатория Артура Аристакисяна, лаборатория Николая Хомерики и Бакура Бакурадзе. Преподают на них зарубежные профессионалы артхаусного толка, кинокритики и чуть ли не все представители российской «новой волны».

Прямо сейчас в Московскую школу нового кино идёт набор студентов.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 53.

Юрий Григорян

Образовательные программы института «Стрелка»

В первую очередь Григорян — действующий архитектор. Основанное им и партнёрами бюро «Проект Меганом» ответственно, например, за универмаг «Цветной» и одно из офисных зданий «Сколково». Григорян утверждает, что образовательная деятельность — не его выбор, а необходимость для любого профессионала с опытом. На данный момент он является директором образовательных программ института «Стрелка» и преподавателем МАрхИ, который в своё время окончил, а в ходе обучения прошёл стажировку в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Причём оба этих учреждения, несмотря на очевидную разницу в подходах и традиции, понемногу находят точки соприкосновения — студенты обмениваются данными во время исследования, а сами эти подходы — условно традиционный (МАрхИ) и условно исследовательский («Стрелка») — дополняют друг друга в общей системе российского архитектурного образования.

Юрий Григорян на официальном сайте института «Стрелка».

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 54.

Евгений Асс

Основатель и ректор Архитектурной школы МАРШ

До недавнего времени своим родным местом архитектор Евгений Асс считал МАрхИ, где преподавал и руководил Мастерской Экспериментального Учебного Проектирования. В 2012 году Асс открыл архитектурную школу МАРШ в партнёрстве с Британской Высшей Школой Дизайна и London Metropolitan University. Магистерская программа разработана совместно с факультетом архитектуры и пространственного проектирования London Metropolitan University, входящим в пятёрку лучших архитектурных школ Великобритании.

Поучиться у Асса есть чему — на его счету такие проекты, как застройка площади Застава Ильича и Школьной улицы, реконструкция Тарусы и культурно-деловой центр с новой сценой театра «Современник». Как говорит Асс, идея школы пришла ему в голову 25 лет назад, но в России открыть своё учебное заведение непросто. Асс уверяет: «Наша школа — это не оппозиция МАрхИ, это создание нормальной профессиональной конкуренции». И продолжает преподавать в МАрхИ. О том, как прошёл первый год обучения в МАРШе, Look At Me несколько недель назад рассказали студенты и создатель школы.

Стоимость обучения в МАРШе в 2013-2014 учебном году — 240 000 руб. за год. Дополнительно до 1 ноября текущего года оплачивается ежегодный взнос за регистрацию в качестве студента London Metropolitan University в размере 800 британских фунтов (около 40000 руб).

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 55.

Михаил Климовский

Директор Программы «Дизайн городских экосистем» в ИТМО

На данный момент Михаил — один из самых деятельных и эффективных урбанистов Санкт-Петербурга. Инициировал запуск магистерской программы «Дизайн городских экосистем» в ИТМО, обучение по которой начнётся в ближайшем сентябре. В Москве аналогичную нишу уже два года занимает Высшая школа урбанистики, но программа Климовского обещает выгодно отличаться ориентированностью на социальные проекты. Также преподаёт в центре графического дизайна Make It!

Ранее Климовский участвовал в организации фестиваля городских инициатив «Делай сам», основал некоммерческую организацию «Свободное пространство», которой до сих пор руководит и которая ведёт сразу несколько проектов по городскому устройству. В 2010-2011 гг. в роли вице-президента устраивал под Петербургом архитектурный фестиваль «Артерия». В целом Климовского можно считать живым доказательством важности и содержательности профессии урбаниста, поэтому то, что в его сферу интересов входит воспитание новых кадров, — большая удача.

Подробную информацию о программе «Дизайн городских экосистем»
можно получить в официальной группе «ВКонтакте».

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 56.

Эркен Кагаров

Руководитель мастерской «Графический дизайн» ВАШГД

Арт-директор Студии Артемия Лебедева и руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской по специальности «Графический дизайн» Высшей академической школы графического дизайна. Студенты мастерской регулярно получают награды на локальных и международных конкурсах в сфере дизайна (из недавнего — победа на конкурсе «Бал типоманьяков» в рамках Typomania 2013), сам же Кагаров регулярно приглашается на выездные лекции по всей стране (например, семинары Design Weekend), а также сотрудничает с другими учебными заведениями как приглашенный преподаватель продолжительных курсов, к примеру, прямо сейчас идёт его интенсивный курс по городскому дизайну в БВШД.  Также преподаёт в Санкт-Петербургском центре дизайна и урбанистики Make It (курс «Визуальные коммуникации в городской среде»). В 2009 году стал художественным руководителем основанного Маратом Гельманом Пермского Центра Развития дизайна, но покинул его в 2012-м из-за конфликтов с исполнительным руководством. Идеология работы Кагарова, как дизайнера, строится на первостепенной важности брендинга для продвижения любого продукта («Что не обозначено словом, знаком или звуком — того не существует»). Учитывая профессиональные достижения и время, уделяемое Кагаровым воспитанию новых кадров, его можно считать одной из ключевых фигур в российском брендинге ближайших лет.

Среди прочего Эркен Кагаров критикует присылаемые
в «Бизнес-линч» работы на сайте Студии Артемия Лебедева.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 57.

Елена Коловская

Директор Благотворительного фонда культуры и искусства «Про Арте»

Директор одной из крупнейших культурных организаций Петербурга Коловская занимается культурным менеджментом уже двадцать лет — с тех пор, как начала работу в петербургском филиале Фонда Сороса. «Про Арте» — её собственный проект, основанный в 1999 году. Фонд, базирующийся в Петропавловской крепости, занимается проведением выставок, фестивалей, конференций в разных сферах искусства и культуры, а также имеет несколько постоянных учебных программ, не говоря об отдельных лекциях и мастер-классах. В 2002 году Коловская основала курсы культурной журналистики (сейчас они доступны для журналистов Сибири, Урала и Дальнего Востока), а ещё при «Про Арте» действуют школа для молодых художников и программа музейного дизайна. Помимо работы в «Про Арте», Коловская сотрудничает с другими институциями — курирует выставки в Эрмитаже, входит в экспертный совет при городском комитете по культуре и в международную организацию для музеев современного искусства CIMAM. С прошлого года является директором Санкт-Петербургского Государственного Центра Современного Искусства.

В разделе «Медиатека» на официальном сайте «Про Арте» публикуются прошедшие лекции.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 58.

Александр Аврамов

Директор Британской высшей школы дизайна

Аврамов вырос из организатора небольших вечеринок в Москве и регионах и менеджера студии интерактивного дизайна в директора и идеолога основанной в 2003 году Британской Высшей Школы Дизайна, одного из самых передовых образовательных учреждений в области дизайна в России. БВШД осуществляет образовательную деятельность в партнёрстве с факультетом креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира, в котором, по желанию студента, можно провести последний год обучения бакалаврской программы. Особый интерес представляет отделение дизайна одежды, по-своему уникальное — его студенты регулярно создают капсульные коллекции для марки JNBY.  Кроме высшего образования школа предлагает и дополнительное — базовые курсы по всем основным программам, а также, например, созданный совместно со Scream School курс моушн-дизайна. БВШД сегодня — часть так называемого консорциума независимых учебных заведений (Аврамов в нём председатель управляющего совета), в который также входят Московская Школа Кино, МАРШ и Scream School. Помимо очевидной эффективности этих школ в образовательном плане они ещё и коммерчески оправданны: по информации из открытых источников, годовая выручка холдинга исчисляется миллионами долларов.

Расписание мастер-классов БВШД на официальном сайте школы.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 59.

Аскар Рамазанов

Создатель образовательной платформы «Теории и практики»

Один из создателей образовательной платформы «Теории и практики» говорит: «За четыре года [существования сайта] нам удалось значительно усилить популярность informal education, поэтому мы расширяем свои границы и продолжаем вкладывать ресурсы в развитие человеческого прогресса». За эти годы к платформе добавился онлайн-журнал, имеющий самостоятельную образовательную ценность за счёт небанального выбора героев и тем. До переезда в Москву Аскар занимался графическим дизайном и архитектурой. Позднее и тоже в Уфе издавал журнал «Ухо». Два года практиковался в голландском ландшафтно-градостроительном офисе West 8. В Москве работал аспирантом в НИИ теории архитектуры и градостроительства и ещё во время учёбы занял должность штатного архитектора бюро «Проект Меганом», основанного Юрием Григоряном и ставшего со временем одной из самых передовых архитектурных институций города. В ближайшее время «Теории и практики» ждут изменения — в первую очередь смена дизайна сайта в сторону ориентированности на мобильные устройства. Рассказывает Аскар: «С перезапуском сервисом будет удобней пользоваться со всех мобильных устройств. Перезапуск T&P будет происходить в несколько этапов. В первую очередь мы упрощаем навигацию и дизайн, сайт становится удобным для просмотра со всех мобильных устройств. Усиливаем сервисную часть и готовим фундамент для последующих изменений. В течении лета сервис работает в бета-режиме и к осени существенно расширит свою географию». Кроме «Теорий и практик» Рамазанов занимается развитием сервисов, вышедших из основного сайта — Third place и Exchng.es. В Dream Industries также входят сайты Zvooq.ru (музыкальная база с возможностью онлайн-предпрослушивания и покупки) и Bookmate (экосистема для чтения книг с помесячной оплатой за доступ).

У «Теорий и практик» есть полноценная редакция, которая выпускает ежедневный образовательный и научно-популярный журнал.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 60.

Максим Кронгауз

Директор Институт лингвистики РГГУ

Окончил филфак МГУ, работал научным редактором в издательстве «Советская энциклопедия». В начале нулевых Кронгауз стал одним из основателей Института Лингвистики РГГУ, который, несмотря на то что вуз признали профнепригодным, остаётся важнейшим центром изучения языков. Популяризатор лингвистики, в последние годы занимающийся в основном исследованием метаморфоз современного русского языка, Кронгауз — первый филолог, который вместо того, чтобы, как принято в филологических кругах, мрачно хоронить русский язык, взялся изучать, во что же он, собственно, превратился. Более того, результаты своих научных исследований Кронгауз умеет объяснять в доступной неподготовленному читателю форме: помимо публичных лекций и публикаций в журналах он, например, выпустил два тома «Русского языка на грани нервного срыва» — про современную разговорную речь и «Самоучитель олбанского» — про приключения русского языка в интернете.

Прочитать книгу «Русский язык на грани нервного срыва» можно на Bookmate.

наверх

  

 Главные люди творческих индустрий: Образование. Изображение № 61.

Филипп Бахтин

Вожатый в Детском творческом лагере «Камчатка»,
идеолог проекта «Страна детей» 

Наибольшую известность Бахтин получил как главный редактор русской версии журнала Esquire, где проработал с момента основания в 2005-м по 2011 год. После ухода из журнала Бахтин посвятил себя детскому образованию в той его части, которая проходит вне школ, — лагерям. Сначала он принял предложение стать вожатым в лагере «Камчатка» в Псковской области, где также «преподают» бывший главный редактор «Большого города» Филипп Дзядко и директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик. Позднее, в 2012 году Бахтин объявил о планах по созданию проекта «Страна детей», в перспективе — города на 10 080 мест в Переславле, но на данный момент (по доступной информации) представляющего собой лишь офис в центре Москвы. В большом интервью «Афише» Бахтин изложил основные принципы построения этого города мечты, сводящиеся к тому, что детям там, очевидно, будет очень хорошо. В «Стране детей» расположится университет, студенты которого должны будут работать вожатыми в лагерях-подразделениях «Страны».

Как следует из информации на официальном сайте лагеря «Камчатка», в 2013 году в лагере планируются две смены: 1 смена —с 26 июля по 6 августа и 2 смена — с 12 августа по 23 августа. Стоимость путевки – 30 000 рублей, продолжительность смены 12 дней.

наверх

 

 

 

 

Если вам кажется, что в следующей серии «Главных людей в российском образовании» нужно обязательно указать определённого человека, присылайте свои предложения на адрес lookatme@lookatme.ru с темой «Главные люди»

 

Иллюстрация: Ирина Ковалева

Фотографии: Саша Котлова, Дима Цыренщиков, Виктор Горбачев, Антон Демидов,
Лена Цибизова, Валерий Мельников/РИА Новости, Андрей Федоров/Trend/Фото ИТАР-ТАСС
Фотографии также предоставлены Британской Высшей Школой Дизайна, Московской Школой Нового Кино, 
Кафе-баром «Ragout», пресс-службой института Strelka, Московской Школой Кино

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.