Проекты

Calligraphy

Hand-painted graphic, typographic compositions

  • 29 января 2011 года
90 5941 47
Рейтинг
90
+ -
В избранное
Calligraphy
Добавил anna-ignatenko, 29 января 2011 в 21:02
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Calligraphy» 47

dimwindimwin
29 января 2011 года в 22:23 #

Здорово! Очень понравилось, в кабинетике бы у себя повесил с удовольствием, как напоминание, что над собственным почерком надо работать )

2
anna-ignatenkoanna-ignatenko
29 января 2011 года в 22:30 #

Спасибо) а вот каллиграфия от почерка (или наоборот) наверно не очень зависит т.к. сама коряво пишу, если не прикладываю особого старания )

2
emma13689emma13689
1 февраля 2011 года в 15:24 #

а я бы просто повесила) красиво)

2
takeashoottakeashoot
29 января 2011 года в 22:34 #

искусство, что еще сказать.

4
danger_doomdanger_doom
29 января 2011 года в 22:41 #

Красиво, мне бы так писать, а то я коряво пишу)

3
ferreferre
30 января 2011 года в 12:10 #

красиво. люблю такое

1
-brandy-brandy
30 января 2011 года в 13:41 #

изящно

0
iuliaiulia
30 января 2011 года в 17:26 #

А вы давно пишите?

0
anna-ignatenkoanna-ignatenko
30 января 2011 года в 17:56 #

2-3 года (каллиграфией)

1
iuliaiulia
30 января 2011 года в 18:50 #

для такого срока, вы давольно таки плохо пишете((

слова расподаются, в них не чуствуется ритма, форма букв невнятная, линии вялые.

Попробуйте последить за самим словом, а не за композицией листа, в каллиграфии все же важнее буквы.

2
anna-ignatenkoanna-ignatenko
30 января 2011 года в 22:27 #

Вы правильно заметили - главной задачей представленных работ не было достижение идеально ровных форм букв, слов, линий и пр.- т.е. привычной классической каллиграфии.
Это были проектные работы, где нужно было с помощью каллиграфии, пятна, линии, буквы сделать определённые композиционные работы. Каллиграфия здесь изначально и не рассматривалась как "искусство красивого письма", а скорее как искусство или средство в формировании художественного образа и композиционной формы.
Это, наверно, если сравнивать современное искусство с классическим, академическим искусством.
В современном искусстве можно найти множество отраслей и рамки "правильности" и "истинности" размыты. И говоря о каллиграфии, сегодня можно заметить что есть её разные течения: 1) где важна "буква" ("красивость" письма); 2) и где буква как средство, а не цель.

0
iuliaiulia
30 января 2011 года в 23:07 #

Да только не забывайте, что буква имеет свою характерную форму, дабы быть узнаваемой. А то о чем говорите вы, это не буква это пятно. Просто в нашей современности там много понятий подмененно. Каллиграфия - это искусство красивого письма, и никакое осовременивание этого не изменит.

Это было учебное задание?

4
anna-ignatenkoanna-ignatenko
31 января 2011 года в 0:07 #

Я не берусь говорить о правильности своих взглядов по отношению Ваших.
Да, это было учебные задания у мэтров современной каллиграфии, типографии: Илья Рудерман, Владимир Довгяло, Сергей Селецкий, Татьяна Кулаженко, Joseph Miceli, Albertas Gurskas, которые имеют множество международных заслуг в данной науке (да да, именно, науке). Посему я не берусь говорить о неправильности их взглядов на каллиграфию.

-4
anna-ignatenkoanna-ignatenko
31 января 2011 года в 0:23 #

По поводу Вашего замечания, относительно пятна и буквы - напишите очень-очень правильно букву и начните постепенно от неё удаляться - и когда-нибудь она превратиться в точку - пятно.) То же самое произойдёт с текстом, т.е. со множеством букв. А дальше идёт игра с наложением, дублированием, формой, взаимоотношением между элементами и т.д..
Что касается понятий, которые, как Вы сказали подменены в нашей современности, можно на это посмотреть с другой точки зрения. Возможно, просто произошла трансформация понятий, что неизбежно когда мир не останавливается, а идёт вперёд.

0
anna-ignatenkoanna-ignatenko
31 января 2011 года в 1:24 #

Отступление на тему.

С уходом музейной, академичной эстетики можно сожалеть что мы потеряли, но при этом можно жить не только прошлым, поскольку оно ушло и его нет. Можно попытаться жить в настоящем и видеть помимо того, что мы потеряли в эстетике, которая воспитывалась многими столетиями, что мы многое приобрели - свобода самовыражения, которая иногда выходит за рамки привычного и которой не было во временах музейного искусства. Эта свобода в том, что можно выразить себя как в правильности форм, так и в правильности линий, или в неправильности линий, а лишь в их взаимодействии. Во взаимодействии не только линий, но и в игре с пространством, цветом и т.д. И это происходит не только в художественном искусстве, но и в музыке (например, джаз), литературе, театре, танце... Это всё позволяет развитию большей импровизации и меньшей забитостью рамок, которые кто-то когда-то придумал и объявил "правильным". Никто не спорит с тем, что китч присутствует во многом. Да, в принципе, во всём. Но уже сложно найти первоисточник этого китча и он постепенно сам стал объектом искусства. И тут же, во всём этом, правомерно возник вопрос о понятии "искусства". Что это такое? Есть ли в нём какая-то эстетика или же это уже ушло в самовыражение? Может ли человек с музейно-академическим взглядом адекватно воспринимать современную реальность? Контактная импровизация - это тоже танец, но если его сравнивать с балетом и любым др. классическим танцем, представленные нам историей как истинное искусство, то тоже встаёт вопрос: танец ли это, поскольку он уже вышел за рамки классических взглядов о танце. Большая область искусства работает как на импровизации, так и на угадывании. Яркий тому пример джаз, где импровизируют обмениваясь музыкальными фразами (фразами - это громко сказано, т.к. иногда это может быть лишь чей-то писк. И там тоже есть "ломаные" и "кривые" звуки, которые недопустимы в классической музыке). И обычные слушатели, музыканты угадывают, распознают контекст звуков, жестов, фраз... И так можно говорить о каждой сфере искусства, где интерес строится на угадывании, импровизации, самовыражении и пр. Рой Адзак как-то написал: "Настоящее искусство - это не то, что хорошо выглядит, но то, что меняет нас". Ведь критик - это тот человек, который пытается донести то, что пытался сказать художник. Таким образом - современный критик - это тот, кто говорит о продукте современного художника. То есть, критик - это тот, кто меняет мир, т.е. это человек, который живёт настоящим, а не прошлым; кто воспринимает действительность, а самое главное, это тот, кто помимо негативного видит всегда позитивное. Эта самая трудная задача и как раз таки в этом состоит профессионализм критика, т.к. "плохое", "некачественное", "не то, как должно быть" и т.д. может увидеть любой обыватель. Критика – это не только тыканье носом в грязь, а и умение находить положительные моменты.

Желаю всем не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше. Спасибо, кто дочитал до конца. И отдельное спасибо Юле (IULIA) за активные размышления :))

-3
iuliaiulia
31 января 2011 года в 2:28 #

Вы уж простите если за живое задела)))

Я не тыпаюсь, говорить о правильности или неправильности взглядов, Вы позицианируете свои работы, как каллиграфию, поэтому моя критика относится именно к каллиграфии, композиционные вопросы это отдельный разговор))

-4
anna-ignatenkoanna-ignatenko
31 января 2011 года в 2:48 #

))) Моя реакция на Ваши комментарии, критику - это лишь размышления, если уж речь зашла о Высоком и о рамках, от которых мы отталкиваемся обсуждая и оценивая что-либо. Можно, конечно, вычленять отдельные эл-ты из работ и их по отдельности "разносить" по полочкам критерий той или иной отросли, в данном случае - каллиграфии. Но если в работах упор делается на композиции, основанной на каллиграфии, то логично рассматривать и оценивать работу целостно не вырывая из целого контекста композиции отдельные эл-ты. В этом-то и принцип композиции - когда каждый эл-т таким образом переплетается, связывается друг с другом, что они начинают смотреться одним целым произведением. И поэтому, было бы более корректным в данном случае оценивать каллиграфию с точки зрения композиции ))

0
iuliaiulia
31 января 2011 года в 12:07 #

да и Композиция не во всех листах удачна, где то хорошо, когда пятно становится фактурой, появляется живость, но приэтом вялая линия все портит. Нет пластического контраста, а порой его хочется, хочется увидеть противостояние мягкого пятна со звонкой, тугой линией.

Вы знаете если написать букву и удалять ее она превратится в точку, но вот только точка буквой никак не станет.

Вы выставляетесвои работы и ждете комментариев, я выражаю свое мнение и говорю, что это лишь учебное задание мало чем примечательное, оно было скорее нацелено на вас, на получение опыта и знаний, а как самостоятельные работы - это не смотрится.

-2
anna-ignatenkoanna-ignatenko
31 января 2011 года в 13:41 #

Дорогая, Юлия, всегда всем есть к чему стремиться )).

а по поводу опять же буквы и точки - это кто как видит)), там можно и не только букву увидеть ))

я не против Ваших комментариев, наоборот, - спасибо большое! но учитывайте то, что и вы также будете получать ответы)))

-1
iuliaiulia
31 января 2011 года в 13:47 #

Да я по этому поводу не переживаю, я положительно отнашусь к здоровой и обоснованной критики/замечаниям, уважаю чужое мнение и редко когда вспутаю в споры)

0
4press4press
31 января 2011 года в 17:49 #

Работы не плохие но эта дискуссия меня немного зацепила. Отмечу лишь небольшой нюанс, который был выдвинут как аргумент "Да, это было учебные задания у мэтров современной каллиграфии, типографии: Илья Рудерман, Владимир Довгяло, Сергей Селецкий, Татьяна Кулаженко, Joseph Miceli, Albertas Gurskas, которые имеют множество международных заслуг в данной науке (да да, именно, науке)" - то КТО преподавал, еще не значит ЧТО именно из этих уроков ВЫ ВЗЯЛИ! Потому не стоит так ловко упоминать имена - порою это бывает не в плюс именно ВАМ, а они к вашему творчеству уже имеют достаточно поверхностное отношение.

Но как для такого периода занятий - все весьма не плохо!))

2
anna-ignatenkoanna-ignatenko
1 февраля 2011 года в 0:33 #

Приводя в пример своих преподавателей, я не ставила себе в угоду их заслуги и мастерство. Конечно, не от них зависит, как я веду линию.

Это люди, которые отошли от классических рамок каллиграфии. Т.е. они владеют классической эстетикой, но, так же, для каждого из них каллиграфия – это своя философия, притом при всём, что у них, конечно же, есть классическая база. Я их приводила в пример для того, чтобы показать, что каллиграфия это не только понимание её как определённая правильность линий, букв и пр. Благодаря таким людям это понятие стало более широким. Каллиграфия становится неотделимой от остальных жизненных потоков. т.е. в случае с этими людьми, указанных выше, может существовать игра каллиграфии и композиции, форм, контрастов, ритма и пр. - игра, где буквы становятся практически неузнаваемыми, где угадывается просто подчерк и характер, чувства, эмоции, настроение и что в целом может сложиться в целую историю, которую мы не читаем по буквам, а которую считываем благодаря своему воображению. Я могу быть 1000 раз плохим каллиграфам не зависимо от того у кого я училась и, ни в коем случае, не стараюсь приписывать заслуги оных.

Аргумент, о котором Вы говорите, я выдвигала не в пользу того, что я «красиво» и/или «правильно» рисую, а о том, что в сфере каллиграфии существует альтернатива классическому пониманию того, как должна выглядеть буква и пр. И независимо от того, что, с точки зрения учителей, у которых я была, некоторые буквы могут быть «невнятными» и, что не каждая из них может иметь «характерную свою форму» (если это композиционно оправданно). И также независимо от того, что каллиграфия в их руках претерпела «осовременнивание», я не берусь судить правы они или нет, поскольку в этой жизни они добились многого как в сфере каллиграфии (поспособствовали расширению привычных рамок), так и в чисто человеческих аспектах.

Спасибо, что Вы обратили внимание на этот момент. Я надеюсь, что в этот раз у меня получилось сделать его более понятным.

-2
iuliaiulia
1 февраля 2011 года в 1:12 #

А мне всегда казалось что все эти люби в первую очередь шрифтовые дизайнеры, а шрифт хоть и вышел из каллиграфи, но далеко от нее шагнул в сторону.

Вы не тупайте каллиграфию и формальную композицию, творческим источником которой была эта самая каллиграфия.

-1
anna-ignatenkoanna-ignatenko
1 февраля 2011 года в 14:50 #

каждый пытается аргументировать свои доводы в силу своего опыта.
Я это изучала в рамках предмета "каллиграфия" и преподносилось это как каллиграфия.
И нет смысла спорить и доказывать свою правоту т.к. каждый из нас прав.

0
iuliaiulia
1 февраля 2011 года в 17:29 #

А вот сейчас Вы деонстрируете узость взглядов и не умение анализировать информацию.

На сем считаю дискуссию закрытой.

-1
dont-tell-my-husbanddont-tell-my-husband
30 января 2011 года в 22:49 #

художественный образ сильно хромает от кривой каллиграфии. в некоторых работах все гармонично, а вот есть такие где это режет глаз очень сильно.

3
des_mary_tepdes_mary_tep
30 января 2011 года в 23:01 #

not bad

0
belkbelk
31 января 2011 года в 1:56 #

всегда восхищалась людьми, которым интересна калиграфия. Люблю сиё искусство, но мне оно не дается, посему наблюдаю со стороны. И мне ваши работы понравились, хоть мое дилетантское в этой сфере мнение может ничего и не значить.
Здорово, продолжайте. Попробуйте портреты из букв делать, очень интересено выглядит. Буду ждать новых свершений ) Удачки )

1
vanyakonovalovvanyakonovalov
31 января 2011 года в 3:18 #

понравилось
каллиграфия это круто

1
pavel_kulinskypavel_kulinsky
31 января 2011 года в 12:43 #

Хорошие есть листы с хорошей типографикой. Молодец.

2
vanifatieva-jvanifatieva-j
31 января 2011 года в 12:54 #

мне тоже почти все понравилось)))))
хорошие скетчи)))))))))))

2
lumacalumaca
31 января 2011 года в 12:58 #

Хорошие листы. И вполне полноценны как законченные работы. Понравился ход Ваших объяснений и раскрытие темы. Иногда не хватает внятного ответа Что? Зачем?

0
anna-ignatenkoanna-ignatenko
31 января 2011 года в 13:44 #

Спасибо за комментарий)
Если какие-то ответы были непонятны - я с удовольствием попытаюсь их раскрыть и у нас завяжется интересная беседа)) Это будет также будет полезно и мне - учиться внятно раскрывать ход моих мыслей)

0
polkinapolkina
31 января 2011 года в 14:58 #

а я по-ходу ничего не понимаю в такой каллиграфике..(

3
-sv--sv-
31 января 2011 года в 15:08 #

Беда многих, кто публикует посты в рубрике "Это я сам" в том, что слишком много обдуманностей и взвешиваний действий. Все всё стараются вылезать до неимоверности, и от этого, работы не выигрывают, а только наоборот.
Вы большая молодец, сбалансировали профессионализм исполнения и при этом не потеряли своё.
Мне очень нравится, хотелось бы увидеть чуть больше. У Вас есть собственный сайт?

-1
prettyflowerprettyflower
31 января 2011 года в 17:46 #

Вы не участвовали в выставке, которая была в Новгороде?
какие-то работы показались знакомыми)
в целом все понравилось!

0
anna-ignatenkoanna-ignatenko
1 февраля 2011 года в 0:39 #

нет, не участвовала)

0
coldlightcoldlight
31 января 2011 года в 21:23 #

good

0
sofia_fobiushasofia_fobiusha
31 января 2011 года в 23:29 #

Ура! Хоть что то свежее

1
askmetolieaskmetolie
1 февраля 2011 года в 2:25 #

по-моему, все отлично!
это тушь и перо только?

1
anna-ignatenkoanna-ignatenko
1 февраля 2011 года в 3:19 #

Спасибо!)
тушь, перо, акварель, кисти

0
ariquearique
1 февраля 2011 года в 3:07 #

работы не ахти, зато с самооценкой все прекрасно)))) и не надо в ответ на этот коммент катать простыню с именами учителей)

4
cry_babycry_baby
1 февраля 2011 года в 18:52 #

а почему нельзя было представить себя по-русски?
вы ведь вроде на русскоязычном сайте находитесь)

0
karinakratorkarinakrator
1 февраля 2011 года в 22:59 #

работы прикольные, многие понравились, продолжайте развиваться!

только совет на будущее, английский подучите все таки

-1
_rush_rush
2 февраля 2011 года в 0:07 #

Продолжайте! Каллиграфия это так занятно и чудесно.

1
in-armzin-armz
2 февраля 2011 года в 1:18 #

у меня папа занимался раньше калиграфиеей, вот сам хочу попробывать, никак руки не дойдут.
а картина очень красивая :)

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение