Проекты

Китайцы: культура, природа, человек

Два молодых философа прожили год в Китае, изучая язык, обычаи и ментальность населения. Вот их небольшой мыслефотоотчет

  • 16 сентября 2010 года
Автор
temirov temirov
102 5296 51

Человек культурный и человек природный

   Европейский человек, окружив свою жизнь культурой, философией, науками, правилами этикета и одежды, обуздал так же свои естественные потребности. То есть сон, еду, секс, и физиологические нужды (туалет). Европейский человек подчинил их себе, создал правила для их осуществления. Он спит в определенное время и в определенном месте, имеет привычку есть в определенном месте с определенными людьми, в туалет ходит в положенное для этого место и в случае, если обстоятельства заставили сходить в общественный туалет, то предпочитает запереться в кабинке. Все эти потребности осуществляются в интимном пространстве человека, они не направленны наружу. У китайцев же совсем не так.
Все эти потребности являются естественными потребностями человека. Китайская культура нагромождена множеством правил поведения и взаимоотношений между людьми, большинство из которых соблюдаются и по сей день. Китайская культура имеет богатое наследие декоративно-прикладного искусства, богатую историю костюма и аксессуаров, богатую и сложную кухню. Но китайская культура оставляет право человеку быть естественным и справлять нужду, где попало (а даже если в туалете, то находясь на обозрении у других справляющих нужду, т.к. нет перегородок), спать, где захочется, и есть на улице среди толпы неизвестных тебе людей. Окультуривание человека делает его сложнее, глубже, закрытей. Человек не делится своими мыслями с каждым, если он считает их очень личными, так же как он не спит на центральной площади посреди дня. Если нет интимного, то нет и внутреннего, так как лишь то, что скрыто, подвергается внутренней обработке и развитию. А если все явно и все может быть выставлено на показ, то ничто не задерживается внутри, это равно справедливо как для мыслей, так и для экскрементов.

 

Жизнь улиц.

   За годы Культурной революции в Китае было напрочь уничтожено индивидуальное личное пространство человека. Городские площади и улицы лишь подтверждение этому.
   Главная функция улицы обеспечить комфортное времяпрепровождение китайцев, но ни в коем случае не пешеходная. Нагромождение столов, стульев, прилавков, тележек, ящиков и различного легкого транспорта просто не оставляют места для спокойного перемещения по улицам. Уличное пространство используется как общественная столовая, детская площадка, место для подготовки домашнего задания школьниками, для игры в маджонг или китайские шахматы всем двором и, конечно же, для крепкого послеобеденного сна. Жизнь китайцев полностью выставлена на всеобщее обозрение, каждый может наблюдать за другим, быть соучастным своему соседу, даже не желая этого. Улица становится одной большой коммунальной квартирой, где нет ничего своего – все общее, все для всех.
   Вечером улицы пустеют, но не потому, что их обитатели разбрелись по своим настоящим квартирам, просто вся жизнь переместилась на городские площади. Люди с разных улиц и коммун города объединяются в единое целое на огромном пространстве. Их занятия мало чем отличаются от дневных: так же спят, едят, готовят, развлекаются, временами общаются. Но сам масштаб действия увеличивается многократно. Мало значения имеет личное знакомство с окружающими людьми, главное – что вас много, что вы счастливы вместе!

 

Еда.

   Отношение к еде у китайцев иное, чем у нас. Мало кто из них умеет готовить – завтракают, обедают и ужинают они чаще всего вне дома. Это связано с государственной политикой в 50-х годах, когда перестали продавать хорошие продукты на рынках и построили крупные столовые при всех госучреждениях. В Китае процветают маленькие ресторанчики, уличные торговцы и всевозможные разновидности уличных забегаловок. Сперва брезгуешь есть еду, приготовленную немытым китайцем и принятую из его рук. На сознание давит московская предвзятость и отвращение к шаурме у гастарбайтеров, и лепешкам и чебурекам в ларьках около станций метро. Однако, если не избавиться от этой предвзятости в Китае, то можно многое потерять.

 

Парковая жизнь.

   В период правления Мао Цзедуна все мелкие парки были уничтожены, так как считались буржуазными излишествами, насаждаемыми великой нацие врагами с запада!
После Олимпиады в Пекине появилось огромное количество малых и средних парков. Чаще всего такие парки из себя представляли что-то вроде аллеи, через которую проходишь по направлению к другой улицы или району города. От одного конца в другой тянулась петляющая дорожка, выложенная ровными камнями. По бокам от неё были либо аккуратно подстриженные кусты прямоугольной формы, либо газончики то же аккуратно подстриженные, но необыкновенно мягкие. Так же по пути встречается множество беседок, лавок, столиков для игр, азартных и не очень, и людей… И, конечно же, площадки, площадки, площадки – всевозможных типов, размеров и форм. Используется они кем угодно и как угодно, но без особой оригинальности: бадминтон, пин-понг, пускание воздушных змеев. Иногда на них проводятся танцы для тех, кому за пятьдесят или коллективная зарядка.
Все эти многочисленные площадки, столики, скамейки, дорожки, беседки – тонут в безбрежном море деревьев, цветов и прочей зелени, но сам парк захлёбывается бесконечным потоком людей всех поколений, погруженных в такое же бесконечное море своих занятий.

 

Традиции и современность.

   Китайские традиции – это самый потребляемый в Китае товар. Все парки, дворцы, храмы являются открытыми туристическими объектами. В традиционные одежды и обряды вдохнули новую жизнь, что бы турист смог сфотографироваться в облачении столичного «мандарина» и прокатиться в паланкине, как это бывало при императоре. Вся древняя культура Китая пала жертвой Культурной революции. Хотя все то, что не смогли разрушить, теперь приносит большой доход, встав на туристический конвейер. Деньги в туристических храмах гребут лопатами, а от их избытка кормят ими рыбок в прудах. Охрана в ГуГуне (Императорском дворце) играет в баскетбол, а монахи Шаолиня, вместо медитаций в свободное время, вторят им из своих храмов, в перерывах между развлекательными выступлениями перед благодарной публикой.
Но традиции чудом остались в китайских подворотнях, где их бережно, хотя и не осознано, хранят старички, играющие в древние игры, которые когда-то были популярны при дворах императоров, либо в парках, где старые каллиграфы расписывают асфальт водяными иероглифами старых стилей, вызывая восторг у прохожих соотечественников!

Теги:
Рейтинг
102
+ -
В избранное
Китайцы: культура, природа, человек
Добавил temirov, 16 сентября 2010 в 01:55
Пожаловаться

Интересные посты

Комментарии к посту «Китайцы: культура, природа, человек» 51

sue_melancholysue_melancholy
16 сентября 2010 года в 2:18 #

очень круто спать, где хочется. иногда очень хочется, но негде.
спасибо за пост :)

8
temirovtemirov
16 сентября 2010 года в 2:29 #

Не согласен с Вами. Во-первых, у нас на улицах некоторые личности не гнушаются спать там, где им хочется. Во-вторых, конечно, это кажется удобным, захотел поспать, лег на бульваре на скамейку и заснул, но ведь вы этого не делаете? Вся суть в том, что в нас есть некий сдерживающий фактор, заложенный культурой, а в них его нет, в них культура заложила другое.

4
kokalocakokaloca
17 сентября 2010 года в 0:27 #

ну если учесть что
а) у них там улицы подметают и вообще китайцы довольно аккуратны.
б) у них там с лавок не гоняют менты в любое время суток.
то сдерживающий фактор у нас по большому счету брезгливость. а уж она то не от культуры зависит. хотя моя тз также частично отвечает действительности, как и ваша.

0
julishjulish
17 сентября 2010 года в 1:50 #

все эти нормы закладдываютс обществом
если бы вы с рождения жили в обществе, где норма спать на улице на асфальте, то вам бы в голову не пришло, что это противно и т.д.

5
kokalocakokaloca
17 сентября 2010 года в 20:33 #

ну на мусорские гонения вам все равно нечего сказать!!))

0
tanchootanchoo
20 сентября 2010 года в 0:16 #

Я думаю основной сдерживающий фактор в России - это возможность того, что тебя обчистят или кто-нибудь приляжет рядом))

0
lenkinlenkin
16 сентября 2010 года в 7:01 #

хочу в Китай
хочу погружения в чужую культуру

9
katgokatgo
16 сентября 2010 года в 8:11 #

до этого поста в Китай ни разу не тянуло, даже как-то напротив. вот, что значит, стереотипы.

3
eka_in_mskeka_in_msk
16 сентября 2010 года в 9:50 #

меня тоже вдохновил ваш фотоотчет и небольшой экскурс в китайскую культуру! только с едой все как-то очень смущает.. не знаю, смогла бы я попробовать что-нибудь, как вы сказали, "приготовленное немытым китайцем") хотя, это, наверное, и правда стереотипы)

0
mallinamallina
16 сентября 2010 года в 10:11 #

знаете, я тоже думала, что фи.в итоге ела там за милую душу, везде и безо всяких стереотипов)) спасибо авторам этого поста, они быстро выбили из меня московскую предвзятость)

-2
mallinamallina
16 сентября 2010 года в 10:11 #

знаете, я тоже думала, что фи.в итоге ела там за милую душу, везде и безо всяких стереотипов)) спасибо авторам этого поста, они быстро выбили из меня московскую предвзятость)

-2
mallinamallina
16 сентября 2010 года в 10:11 #

знаете, я тоже думала, что фи.в итоге ела там за милую душу, везде и безо всяких стереотипов)) спасибо авторам этого поста, они быстро выбили из меня московскую предвзятость)

-2
mallinamallina
16 сентября 2010 года в 10:11 #

знаете, я тоже думала, что фи.в итоге ела там за милую душу, везде и безо всяких стереотипов)) спасибо авторам этого поста, они быстро выбили из меня московскую предвзятость)

-1
mallinamallina
16 сентября 2010 года в 10:11 #

знаете, я тоже думала, что фи.в итоге ела там за милую душу, везде и безо всяких стереотипов)) спасибо авторам этого поста, они быстро выбили из меня московскую предвзятость)

-4
mallinamallina
16 сентября 2010 года в 10:11 #

знаете, я тоже думала, что фи.в итоге ела там за милую душу, везде и безо всяких стереотипов)) спасибо авторам этого поста, они быстро выбили из меня московскую предвзятость)

-2
temirovtemirov
16 сентября 2010 года в 11:01 #

Там все такое острое, что микробы умирают! Да и если не думать о том, где и как все это готовится, то сразу же забываешь о предвзятостях

1
ellentwigellentwig
16 сентября 2010 года в 12:39 #

спасибо за пост! +

0
tanya_foxtanya_fox
16 сентября 2010 года в 13:15 #

фу гадость какая. ни за что не поеду в Китай. и раньше то не очень хотелось, а теперь уж тем более.
Теперь понятно, почему их так много..

19
shananayshananay
16 сентября 2010 года в 16:34 #

без загородок в сортире как-то не айс...

5
rebelartrebelart
17 сентября 2010 года в 2:15 #

у нас в школе, в младших классах так было... :(

0
moya_pevizzamoya_pevizza
16 сентября 2010 года в 18:12 #

я 3й месяц живу в китае и уже считаю деньки до отъезда, ибо от их естественности и открытости уже тошнит. вечные сморкания харкания, пердежь в такси, коваряния в носу и ушах ну или еще где-нибудь, да-да, у них специально ноготь на мезинце длинный, чтобы удобнее было ковыряться, волосатые ноги и подмышки, про пезды даже не говорю, детские трусишки с дырочками на попе и писюнчике аааааааааа. простите крик души

22
temirovtemirov
16 сентября 2010 года в 18:49 #

Я Вас прекрасно понимаю, сам прожил там год. В Пекине даже есть памятник деткам, играющим в прятки, и они изображены в этих самых трусишках с анатомически точно выполненными гениталиями. Вы, если не секрет в каком городе и в какой провинции?

0
moya_pevizzamoya_pevizza
17 сентября 2010 года в 8:01 #

в пекине

0
temirovtemirov
16 сентября 2010 года в 18:53 #

to TANYA FOX: На самом деле, если приехать в Китай на недельки две, то даже, если Вы все это увидите (а увидеть это можно, только если у Вас есть глаза и человек, который их направит в нужном направлении), то Вы все равно не проникнитесь этой атмосферой, для Вас это будет разовый экстремальный опыт погружения в инородную культуру, и по приезду будет всем рассказывать, что очень круто и Вам понравилось.
Я так говорю, потому что есть опыт. У товарища Mallina, например, от поездки остались именно такие впечатления.

1
femmefatalecvfemmefatalecv
16 сентября 2010 года в 20:39 #

Я знаю, что нужно быть терпимой к другим культурам, но всё равно всё это вызвало лишь чувство отвращения
Не хотела в Китай - и сейчас не хочу

0
weezyweezy
16 сентября 2010 года в 20:47 #

я работаю с китайцами. и не смотря на то, что мы находимся в США, культуры в них больше не стало. сидеть с ними рядом в корпоративной столовой просто невозможно, два человека, чавкая, хрюкая, сопя и булькая издают такой шум, как будто ест оголодавшая рота солдат, а после того, как трапеза закончена, каждый из них не считает лишним рыгнуть и пукнуть, причем чем смачнее и громче, тем видимо, лучше...
Я, конечно, понимаю, что во многих азиатских странах чавканье - это как похвала повару, чем громче чавкаешь, тем еда вкуснее. Но мне от этого не легче и аппетиту не прибавляется...Поэтому постоянно приходится выдумывать предлоги, чтобы приходить на обед позже или вообще его пропускать :(

13
watching__youwatching__you
16 сентября 2010 года в 22:46 #

мда.... Китай - будто одна большая семья, но вот только как это так, им никогда не хочется побыть в одиночестве? хотя пусть если и хочется, то никак! даже в туалете не запереться )) мне вот и с насморком выходить из дома не хочется, как-то неудобно при всех платком пользоваться. Китай определённо не моё :)

2
temirovtemirov
17 сентября 2010 года в 1:10 #

Не согласен с Вами, Kokaloca, дело отнюдь не в брезгливости к грязным улицам.

И с чего Вы взяли, что китайцы аккуратные? По-вашему пользователь Weezy придумывает о китайцах сказки? Китайцы совсем не аккуратные, но факт, у них там убираются. Но поверьте мне, что лавки они мокрыми тряпками не протирают и асфальт с шампунем не моют. У меня есть фотографии, где дети лицом к асфальту прислоняются и люди спят на асфальте просто на улице, это никак не связано с чистотой улиц. Когда Вы едите в среднем ресторанчике или в забегаловке, то куда вы думаете китайцы бросают мусор во время еды? Салфетки, упаковку от палочек, кожуру от каких-нибудь продуктов - они тут же выплевывают все это на пол. Я Вам таких примеров могу привести множество.

0
martavulchynmartavulchyn
17 сентября 2010 года в 1:30 #

узнала для себя много нового

0
fuficfufic
17 сентября 2010 года в 4:28 #

в чифаньках нормально мыть посуду и пол подметать одним и тем же веником.
еще их нац.особенность-не закрывать за собой дверь в туалете на щеколду,пита руки они не хотят об нее марать.

0
ssanssan
17 сентября 2010 года в 7:07 #

по-моему, авторы просто два московских сноба.

а чуждое не значит плохое.

-3
kustarevakustareva
17 сентября 2010 года в 10:15 #

так никто не говорит, что это плохое.
авторы просто рассказали то, чего мы не прочитаем в учебниках.

0
olalyaolalya
17 сентября 2010 года в 16:16 #

Азия... она так никогда и не станет до конца понятна европейцам.
а вот фотография мальчика на корточках..все-таки наверное слишком.

10
temirovtemirov
17 сентября 2010 года в 17:13 #

Не понята и не принята - разные вещи. Понять Азию - это то, что мы пытаемся сделать, однако это не означает, что мы должны ее принимать. У нас принципиально разные ценности и культура, то, что есть в нашей культуре - нет в их. Да, бесспорно, многого из того, что есть в их культуре, нам не хватает, но если воспринимать их и нашу культуры целостно, то при необходимости выбора, я бы выбрал нашу.

А про фотографию девочки на корточках - это не слишком, т.к. Вы нигде этого не увидите. Место действия - центральная площадь города Zhengshou, являющегося столицей провинции Henan. Рядом с мальчиком стояли его родители. Это происходило посреди площали, вечером, где было огромное множество народа, играющих в шахматы, запускающих змеев, лежащих на площади и разговаривающих, а еще периодически встречались вот такие писающие дети. Площадь еще есть на фотографиях 1, 5, 6, 7 во втором сэте фотографий (Жизнь улиц)

3
olalyaolalya
17 сентября 2010 года в 21:46 #

нет, нет.. я ничего против вашего видения не имею. сама прожила в Индии почти три месяца и не в Гоа, так что видела не мало (в том числе и такого).. и все равно полюбила. и как ни странно, я как раз могу принять их культуру, привычки, менталитет.. но не жить по их правилам, а именно принимать как нечто и не хорошее, и не плохое, а просто не наше.. чужое, новое, которое интересно для себя открывать.. возможно брать то, что близко.

а на счет фото, я скорее имела ввиду, что как это фотографировть.. я не смогла бы. хоть им и все равно. а вообще я с удовольствием прочитала ваш пост:) спасибо

1
megionmegion
18 сентября 2010 года в 1:29 #

Еду бы китайскую поел, настоящую. Осмысливать сон на лавочках? Да в пизду. Не гоните.

-3
temirovtemirov
18 сентября 2010 года в 1:35 #

Рад, что Вам понравился!

Да, я и не против, если Вы имеете что-то против моего видения, свое видение это хорошо. Но я имею, что возразить насчет Индии. Индия и Китай - это совершенно разные культуры. Их нельзя приравнивать в оппозиции к европейской культуре, индийская культура гораздо ближе европейской, чем китайская. Может, принять, как вы говорите, просто принять, что они такие, что у них такая культура - еще можно, хотя для меня это тоже остается в области сомнений, но я имел ввиду принять в другом смысле. Когда я говорю принять, я имею ввиду, что быть не против того, чтобы Ваши дети росли в этой культуре и она стала их частью, а они стали ее частью - вот это принять. А просто принять, что есть такая культура, все имеют право на существования - это плюрализм, не более. Если Вы готовы, чтобы Ваши дети росли в этой культуре, значит, Вы действительно ее принимаете. Буду рад прочесть Ваши возражения.

0
olalyaolalya
18 сентября 2010 года в 15:00 #

возможно вы правы на счет того, что индийская культура ближе к европейской, так как знанием китайской я похвастаться не могу)) и сужу лишь по вашему посту..
даже странно, я всегда считала, что скорее наоборот, китай ближе к европейскому образу жизни.. но спорить все же бессмысленно:) вы были в Индии?
и возражений-то в общем у меня нет.. я бы не выбрала для своих детей, да и для себя этот образ жизни, эту культуру. хотя, вы права, это бы и было принятием.
плюрализм, так плюрализм..

0
bo4aridzebo4aridze
18 сентября 2010 года в 2:12 #

не знаю, я жила с китайцами в Китае и ничего умеют готовить, ещё как! Все-таки в России после революции мы тоже потеряли очень многое!

0
julishjulish
18 сентября 2010 года в 3:39 #

и после Петра 1, и после крещения Руси...
от русской культуры, мне кажется, мы вообще все потеряли.

1
temirovtemirov
18 сентября 2010 года в 4:12 #

Я бы сказал, понятие "русская культура" за последние 3 века трансформировалось. Но это все русская культура, и страдать о какой-то там русской культуре с деревянными идолами, богатыми обычаями и т.д. - не стоит. Все это все равно повлияло на нашу культуру, которую мы имеем сейчас, просто это осталось на нижнем слое русского пирога, но не исчезло. Мы являемся продуктами этой богатой культуры. Просто есть определенные внешние проявления исчезновения культуры. Однако, могу сказать, что основной упор на стирание из нас всех этих слоев происходит именно сейчас, а не тогда. Этот процесс завершает современная массовая культура, и скоро говорить о "русском человеке" можно будет только в контексте провинциалов, и то, относительно их предрассудков, а не культурного содержания.

-3
misstanyamisstanya
18 сентября 2010 года в 9:31 #

Да уж! Такого в учебниках точно не прочитаешь! Даже китайцы, учащиеся в моем классе, такого не рассказывали. Cпасибо автору, открыла для себя много нового.

0
evgfedevgfed
18 сентября 2010 года в 22:03 #

аааа шит....мне туда щас ехать работать два месяца..интересно это повсеместно так у них в китае?может в шанхае будет как то иначе...

0
kliooklioo
18 сентября 2010 года в 23:47 #

Бесспорно, нам, пользующимся влажными платочками, всякими гелями для уничтожения бактерий все это чуждо... не удивительно, что столько гневных эмоций. Мне вот было бы любопытно, как нас видят китайцы, уверена, почти весь наш быт им покажется странным. Меня все это совсем не отпугивает, хотела бы побывать в Китая даже не смотря на то,кто и где писает и как спит. Все-таки, у Китайцев она из самых древнейших культур, с этим вряд ли кто поспорит, авторам спасибо за пост, очень любопытно)))

0
angelina_pangelina_p
19 сентября 2010 года в 9:38 #

В статье почти всё правда, я живу на ДВ, через реку - китайский город Хейхе, там можно бывать хоть каждый день. Так вот, китайцы действительно спят на лавочках, складывается впечатление, что они вообще всегда делают, что хотят. Но они понимают, что для европейцев это в дикавинку, ну по-крайней мере при туристах они могут подвинутся ,привстать со скамейки и тд. Кстати да ,я думаю,что для них наша жизнь - это ужас, наполненный правилами и ограничениями!

0
temirovtemirov
19 сентября 2010 года в 11:24 #

[object Object] to EVGFED: Да, в Шанхае по-другому. Там самая большая экспатская community, и можно спокойно отгородиться от всего происходящего вокруг. Но там, в любом случае, другие китайцы, потому что Шанхай - это колониальный город, на который иностранная культура оказала огромное влияние.

to KLIOO: Я бы и с этим поспорил. Про культуру. Она действительно очень древняя, но Китай - это не его древняя культура. Китай - это Китай. Вся та древняя культура о которой мы читали в книжках, она и остается в книжках. В некоторых китайских музеях даже нельзя быть уверенным в том, что видишь не копию сделаннаю в 20 веке, а настоящий артефакт. Было множество вопиющих случаев выставления подделок.

Но съездить конечно, все равно стоит. Увидеть стоит и современный Китай, а не только музейный, тем более, что очень многое в современном китайском быте и привычках прошло сквозь столетия. Интересно будет всем, кто туда поедет, главное без экскурсовода)

0
ether_fleshether_flesh
19 сентября 2010 года в 17:27 #

читала-глаза на лоб вылазили.Отпугнуло немного .я поминмаю,что разные культуры,традиции и бла-бла,но как пишет автор ,интимность всё-таки должна присутствовть хоть какая-то.

0
marco_polmarco_pol
20 сентября 2010 года в 0:52 #

никогда не хотела в китай, потом пришлось прожить там год, и теперь тянет ведь обратно со страшной силой. ко всем этим уличным, а значит самым вкусным, дзяодзам, баодзам и просто мясным или рыбным закускам традиционно приготовленным в большом кол-ве масла на обычных деревянных палочках.(вопрос санитарии отпал сам собой после трех месяцев адаптации и первой уличной закуски. черт, это было безумно вкусно) ) тянет в их спокойные, но шумные парки, на их улицы, где меня однажды припечатало социофобией, когда я первый раз оказалась перед гигантской волной людей, абсолютно одинаковых и взбудораженных до неприличия (тогда был канун рождества, а современная китайская молодежь сейчас в основном католики, если не атеисты ). китайцы приветливые, какие-то наивные и очень простые в проявлении своих эмоций и выражении естественных потребностей. сначала страшно напрягало то, как мужчина в супермаркете, стоящий в 2х шагах мог смачно плюнуть тебе под ноги или рыгнуть. или поковыряться длинным ногтем на мизинце в ухе или носу. для них это и правда естественно, для нас неприятно, но можно привыкнуть. хотя ощущение собственной чужеродности как в фильме трудности перевода не покинуло и после 12го месяца в кнр. все-таки бесконечно разные мы и они, и стать своим возможно только в узком круге проверенных временем китайских друзей, но каждый раз перед новыми людьми придется доказывать, что нет, я не отбеливаю специально лицо, и волосы у меня от природы такие, и я не сплю головой вниз под потолком...

вообщем, спасибо за пост. у меня он вызвал очень много воспоминаний, на удивление трогательных и хороших.

товарищи, хотя бы раз в жизни в китае побывать нужно! это невероятные ощущения :)

0
trash_tragedytrash_tragedy
20 сентября 2010 года в 10:25 #

Да, сразу бросается в глаза, как китайцы плюются, харкаются и спят на улицах :) Хотя не скажу, что меня ужасно бесило это (была я в Китае недолго). Но, конечно же, побывать там стоит! Тем более там есть и молодежь, придерживающаяся западных тенденций)

0
pulheriyapulheriya
21 сентября 2010 года в 22:04 #

сон на улице это конечно здорово!остальным нас мало удивишь

0
sunlifefreedomsunlifefreedom
27 сентября 2010 года в 16:32 #

очень познавательно)
новые факты о Китае открыла.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение