© 2007–2022 Look At Me. Интернет-сайт о креативных индустриях.
Использование материалов Look At Me разрешено только с предварительного согласия
правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.
Комментарии к постам:
Что имеем в итоге ? Описанное в статье не есть становление чего-то нового (разве чо в смысле диалектического развития как движения по спирали, где новое потворяет старое на качественно более высоком уровне); происходит возврат к норме, отход от уродливой болезни роста. При этом никакого повода хоронить автомобиль нет, как не похоронили общественные омнибусы личные кареты. Просто всё встанет на свои места. Автомобиль станет занимать свою нишу, общественный транспорт свою.
Между тем, наряду с ненормальностью в организации транспортных потоков в жизни человечества накопилось очень много других ненормальностей в иных областях. Как видится, корень этой проблемы, как и у большинства проблем современного человечества, в одном-единственной факторе - слишком много стало людей, намного больше, чем то их количество, которому можно обеспечить достойную жизнь с текущим уровнем технологий. К счастью (для наших потомков, но не для большинства из нас и наших современников) новая мировая война уже началась... посмотрим, сколько нас останется по её итогам. Думаю, очень близко к оптимуму. И тогда уже тем, кто будет у власти в эту эпоху, можно будет, опираясь на опыт прошлого, положительно разрешать эту и многие другие проблемы.
У нас такой задачи на высшем уровне не ставиться (не ставилось вплоть до самого недавнего времени, но и сейчас это носит какой-то уродливый характер т.к. реализуется всё из-под той же палки), соответственные и результаты. Глупо считать это призанком отсталости или дикости, т.к. ещё 30-40 лет назад на пути к той же цели мы были впереди планеты всей безо всяких кавычек, а Запад находился в этом вопросе как раз на стадии "дикости". С тех пор произошла кардианльная смена ориентиров и у нас, и на западе, только в разном направлении. Это вопрос именно политической воли и целеуказания, выбора приоритетов на самом высшем уровне. Пока в приоритетах у нас будет "повышение уровня жизни" населения любой ценой и не взирая на сопутствующий ущерб - ни к какому положительному решению в том числе и этой проблемы мы не придём. Т.е. здесь по сути даже произошёл откат по сравнению скажем с уровнем 1970-х годов в плане установок развитии транспортной системы. Реально, читаешь журналы тех лет вроде "Техники-Молодёжи" - и там совершенно современные мысли на эту тему, хоть перепечатывай слово в слово.
Все эти описания мира будущего, где всё на прокат и личный автомобиль заменён на "гибкий" общественный транспорт, просто ж таки до боли напоминают советскую фантастику и научно-популярную прессу (Техника-Молодёжи и т.п.) 1930-х - 80-х годов. Вплоть до деталей.
Теперь главное. На самом деле, любая, даже самая хорошая, идея, доведённая до абсурда, превращается в полную свою противоположность. В том числе - и массовая автомобилизация. Началось всё с самой идеи "автомобиля для всех", довольно бредовой по своей сути (конные экипажи, к примеру, в городе имели очень немногие - незачем было отходить от этой системы). Следствие - нарушение нормальной территориальной организации населения, нерациональный рост городов вширь, перестройка их под массовое использование индивидуального колёсного транспорта. Следущая стадия маразма - американская субурбания, навязывание населению идеала, в котором человек живёт в частном доме в пригороде, а работает в городе, что делает необходимыми как минимум 2 машины на семью, а лучше 3. Общественный транспорт при этом, естетственно, вытесняется, становится уделом маргиналов, но это не следствие естественного развития, это следствие принятых конкретеными государственными и бизнес-структурами неудачных решений, оренитрованных на извлечение всё большей прибыли. Естетственно, с последствиями этих решений необходимо что-то делать, но для этого необходимо полностью изменять сложившуюся структуру транспортной системы.
Второй момент. Не надо думать, что данная ситуация является сколь бы то ни было новой тенденцией. Я просто напомню, что совсем недавно мы жили в примерно такой же системе: легковых автомобилей выпускали очень мало (при том, что грузовиков делали очень много, больше, чем требовалось экономике - т.е. производсвтеные мощности вполне имелись), цены на них искуственно поддерживались на очень высоком уровне - купить те же Жигули большинству населения можно было только если влезть в тяжёлые долги у всех знакомых-родственников, запчастями личный автопарк снабжали "в обрез" (при том, опять же, что в государственные конторы запчастей поставляли столько, что в них специально шли чтобы торговать ими из-под полы). В результате автомобиль считался роскошью и и использовался в основном для поездок на дачу летом, а большую часть года стоял как драгоценность в гараже на кирпичах. Основным транспортом был общественный, и работал он в городах, кстати, неплохо. В сельской местности уже, правда, были большие нюансы. Как видите, подход другой, но суть весьма схожа.
Так вот, кажется, Европа движется в том же направлении, хотя выдавливание личного автотранспорта производится не в административном порядке, а "капиталистическими" методами - экономическим принуждением при сохранении видимости рынка. Это, конечно, более тоникий подход - как показал советский опыт, обещство, насаждающее разумное, доброе и вечное "из-под палки" всегда "подрезают" другие общества, дающие людям вкусить "запретного плода" в ограниченной дозировке. Потихоньку подталкивать людей к цели так, чтобы они сами поверили в то, что хотят этого, более результативно, хотя и менее эффективно с точки зрения "затраты/результат".