Views Comments Previous Next Search

AMSTERDAMUNDERGROUND?

312124
Написалkate pel18 февраля 2008
312124

Легендарный город на воде – Амстердам – столкнулся с современной проблемой всех мегаполисов – не хваткой площадей – и как следствие – непомерно высокие цены на жилье и ренту офисов. Это вынуждает городские власти и застройщиков уходить в подполье.

В начале этого года датские инженеры обнародовали план развития города под каналами – AMFORA, который находится на утверждении до 12 апреля 2008 года. Строительные работы займут приблизительно от 10 до20 лет, и, при утверждении, могут начаться в 2018 г. План, который был разработан Strukton и Zwarts & Jansma, включают спортивные комплексы, магазины, кино, автостоянки и тому подобные многофункциональные помещения. По словам разработчиков проекта, строительство будет осуществляться с использованием новых строительных технологий, что позволит избегать столкновения с уличным движением. Это позволит вздохнуть свободнее переполненным односторонним улицам вдоль каналов и уменьшить цены на жилплощадь.

Немного истории – Амстердам, как и наша северная столица (Санкт-Петербург), построен на предварительно осушенной болотистой местности, многие исторические здания до сих пор сомнительно поддерживаются за счет деревянных балок. Вода размывает набережные, подтапливает подвалы и город постепенно «расползается». Такая проблема имеет место быть в каждом городе «построенном на воде» в прошлые века, и без вмешательства современных технологий исторические центры могут попросту исчезнуть.

Строительство новых подземных уровней будет производится в глине под каналами, из которых предварительно будет откачана вода. «Амстердам сидит на 30-метровом слое водонепроницаемой глины, которая будет использоваться вместе с бетоном и песком, чтобы возвести новые стены»– сказал проф. Звартс, один из разработчиков. «Как только пол канала возведен вновь, мы в состоянии продолжить работы под землей, в то время как вода будет возвращена русла каналов. Это простая технология, и не создаст проблемы с шумом на улицах»

По плану AMFORA главные входы/выходы в подземный город будут осуществляться через систему подземных переходов с кольцевой дороги Амстердама А10, а так же через имеющиеся здания и павильоны. Проект обещает быть высокотехнологичным и учитывать весь предыдущий опыт подземного строительства, однако, кажется, не включает любую форму общественного транспорта.

Технически проект этот достижим, и, не смотря на некоторые технические недостатки и существующие этические разногласия, скорее правильный, чем нет. Основная его цель сохранить историю города, не консервируя при этом его историческую часть, и дать возможность дальнейшего развития – под землю. Проект изначально предусмотрен для Амстердама, но по возможности может быть использовано для любого другого города, где стоит похожая проблема.

http://www.myarchipress.com

Рассказать друзьям
31 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.