Views Comments Previous Next Search

Искусство быть итальянцем

13239
НаписалМузей и галереи Эрарта24 апреля 2012
13239

Словосочетание «искусство Италии» вызывает прочные ассоциации, в первую очередь на ум приходят нетленные полотна Да Винчи и Рафаэля, а также совершенные скульптуры Микеланджело. Произведения великих мастеров прошлого известны каждому школьнику, но искусство Италии вовсе не останавливалось на эпохе Возрождения. Перед вами подборка достойных современников, пост о шести именитых и необычных творцах современной Италии, работами которых восхищается весь мир.


Маурицио Каттелана

Искусство быть итальянцем. Изображение № 1.

Маурицио Каттелана любитель создавать чучела животных, а так же провокационные восковые фигуры (трогательно босоногий Джон Кеннеди в гробу;  павший на колени, кающийся Гитлер), вполне мог стать прототипом  экспрессивного Рея Барко из фильма «Без названия». Один из самых эпатажных художников современности Маурицио Каттелана в прошлом году заявил о своем уходе из арт-мира и напоследок подвесил все свои произведения в музее Гуггенхайма.

Лишенный какого-либо художественного образования сын уборщицы и водителя грузовика благодаря нездоровому воображению стал сперва востребованным дизайнером мебели, а потом и одним из самых популярных современных художников. Благодаря своим работам Каттелана приобрел славу юмориста от искусства. Одна из самых знаменитых восковых скульптур Каттелана -  La Nona Ora, изображает Папу Римского Иоанна Павла II в парадном облачении, придавленного метеоритом. За демонстрацию такой шутки директор одного из музеев Варшавы был уволен.

http://mauriziocattelan.altervista.org/galleria.html

 

Джузеппе Пеноне

Искусство быть итальянцем. Изображение № 2.

Представители  течения Arte Povera, к которым и относится Джузеппе Пеноне, стремятся в своих работах показать взаимоотношения природы и современной культуры. Это направление возникло как антипод богатому и вычурному искусству итальянских художников. Пеноне и его единомышленники возвращаются к истокам, используя в своем «бедном искусстве» (именно так с итальянского переводится arte povera) естественные, природные материалы.  Выражая свои идеи сначала в виде фотографий и картин, Джузеппе Пеноне перешел к работе со скульптурой. Его любимым материалом является дерево. Однако художник не стремится изменить его и преобразовать в неведомый объект искусства. Через выделение скрытых черт деревьев, через их комбинацию с другими материалами Пеноне доносит свои мысли до зрителей.

http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/64924-dzhuzeppe-penone-arte-povera

 

Фабрицио Плесси

Искусство быть итальянцем. Изображение № 3.

Фабрицио Плесси титулованный видеохудожник, воспевающий в своих работах воду и огонь, недавно выступил в неожиданном для себя свете в качестве сценографа, автора костюмов и соавтора хореографа танцевального спектакля «Ромео и Джульетта» Мауро Бигонцетти.

Плесси частый гость Венецианской биеннале, где был впервые представлен в павильоне экспериментального искусства еще в 1970 году. Тогда молодой художник только увлекся темой, которая возвела его на вершины мирового искусства – вода в видеоарте. Кстати, кстати именно Плесси стоит у истоков итальянского видео-арта.

Фабрицио работал и создавал свои работы для многих музеев мира, однако сейчас сам художник больше тяготеет к Венеции. Оно и понятно – кругом вода.

http://www.continiarte.com/en/fabrizio-plessi/opere.html

 

Микеланджело Пистолетто

Искусство быть итальянцем. Изображение № 4.

Как и ранее упомянутый Пеноне Микеланджело Пистолетто творит в духе «бедного искусства», создавая работы социальной направленности. Его популярная инсталляция «Третий рай» рассказывает о том, как необходимо создать мир в котором и природа и современное общество будут находится в гармонии, а не в подчиненном состоянии.

 Как и многие талантливые люди, Пистолетто не ограничился одной лишь скульптурой, прославила его как раз живопись на зеркальной поверхности, где отражение зрителя оказывалось в одном пространстве с предметом изображения.

Так же Микеланджело Пистолетто  руководит  проектом Cittadellarte ("Город искусства"), включающий в себя и "Университет идей", в котором студенты из разных стран разрабатывают арт-проекты, призывающие к социальным изменениям. Студенты университета Пистолетто учатся не только технике искусств, но так же политологии, социологии, экономике и другим наукам. По мнению мастера, это способствует главной цели современного искусства – объединять и улучшать все сферы жизни общества.

В 2003 году художник был удостоен почетного "Золотого льва" Венецианской биеннале.

http://www.pistoletto.it/eng/crono.htm

 

Уго Несполо

Искусство быть итальянцем. Изображение № 5.

Становление художника и скульптора  Уго Несполо так же пришлось на пик популярности уже знакомого арте поверо и его антипода поп-арта. Увидеть отголоски обоих стилей можно во многих работах художника, но ни к одному из течений его нельзя безоговорочно отнести.

Уго Несполо остается экспериментатором: он использует различную технику, смешивает множество течений, при этом в каждую работу привносит свой собственный  стиль. Именно страсть к экспериментам приводит Несполо в кино - жанр который сделал художника знаменитым. Несполо не чужды такие виды творческой деятельности, как художественное оформление театральных постановок и телевизионных передач, а так же создание рекламы для крупных компаний.

http://www.nespolo.com/ita/index.php

 

Джанмария Потенца

Искусство быть итальянцем. Изображение № 6.

Пышнобородый венецианец внешне напоминает алхимика, способного придать стихийному духу фантазии прекрасную форму. Потенца охотно приглашает зрителя открыть шум вечного праздника и романтическую меланхолию родной Венеции. Этот город с богатой культурной традицией обрёл в полуабстрактных работах Джанамарии Потенца, ставших неотъемлемой частью венецианского искусства, новый пластический язык.

Создавая свои работы, мастер особое внимание уделяет технической составляющей произведения искусства – его «сделанности» и «добротности». В работе он использует только традиционные материалы – бронзу, дерево, стекло, бесконечно отдаляясь от бесплотных инсталляций из света и дыма.

Спектр тем, волнующих Потенца широк: от космических миров до информационных потоков, пронизывающих жизнь современного человека. Оценить многогранность и пластичность образов Потенца в этом году можно, не покидая Венеции северной. В музее современного искусства Эрарта до 20 мая открыта выставка «Венецианские ритмы»6 на которой представлены мозаичные панно из дерева и стекла, авторская графика с тиснением, монументальная бронзовая скульптура и камерные декоративные объекты.

http://www.erarta.com/pressa/news/1588/

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.