Views Comments Previous Next Search

История лейбла Tigersushi

155916
НаписалСаша Сколков18 июня 2010

Несколько фактов о французском лейбле Tigersushi к их десятилетию. 

Несколько фактов о французском лейбле Tigersushi к их десятилетию. 

В этом году Tigersushi исполняется десять лет. В какой именно день к создателям пришла идея организовать рекорд-лейбл, они и сами не помнят — все равно первые пластинки они начали выпускать только два года спустя, в 2002, поэтому говорят, что празднуют день рождения они весь год. Мы коротко расскажем обо всем самом важном, что случилось с парижанами Tigersushi за эти десять лет. 

       

История лейбла Tigersushi. Изображение № 1.

  


  

   

Начало. Хоаким Буазиз

История лейбла Tigersushi. Изображение № 2.



Идея создания собственного лейбла пришла францускому диджею Хоакиму Буазизу (скрывающемся под именем Joakim) еще в 2000 году. С тех пор он начал собирать единомышленников и писать ремиксы для первых релизов своего лейбла в собственной домашней студии в Париже. Хоаким всегда интересовался особым сортом электронной музыки: это такая умная танцевальная поп-музыка, очень спокойная и очень ритмичная одновременно, получившая что-то и от минимал-вейва, и от раннего синти-попа и нью-вейва, и от европейского итало-диско, и от многого другого — это и прото-хаус Gina X Performance, и авант-поп Артура Рассела. 

Ребята из Tigersushi так говорят о своей музыкальной концепции: «Music for the small majority». Именно такую музыку старается играть сам Хоаким (иногда под другими именами: The Ectoplasmic Band, Joakim & The Disco и K.I.M.), и именно в таком же ключе он решил построить ассортимент своего лейбла, что сразу привлекло интерес ценителей. Название для лейбла Хоаким взял от своего первого альбома «Tiger Sushi», записанного под именем Joakim Lone Octet и сочетавшего, по мнению самомого же Хоакима, наследие Азии и дух джунглей.

С сайта Tigersushi:
«Tigersushi — это лейбл и он-лайн портал, посвященный качественной музыке разного сорта: от джаза до хип-хопа, от необычной поп-музыки до электроники. Цель Tigersushi — представление интересной музыки и объединение андеграундной культуры с мэйнстримом. Tigersushi просто любит музыку»

   

   

«More G.D.M.»

История лейбла Tigersushi. Изображение № 3.



В 2002 году Tigersushi наконец-то начали издавать свои релизы, первые три из которых были синглами — эти треки вошли позже в компилляцию «More G.D.M.», вышедшую в ноябре 2002. Пластинка содержала в себе пятнадцать композиций разно-родной поп-электроники: от синтипопа и минимал-вейва до раннего хауса и итало-диско. Вышла компиляция «More G.D.M.» с припиской «30 YEARS OF (SOMETIMES) ELECTRONIC AND (ALWAYS) DANCEABLEMUSIC», и начиналась она с трека Gina X «No Great Dark Men», в честь которого и была названа серия релизов «More G.D.M.». 

Сразу после выхода в продажу на сборник посыпались положительные отзывы, а журнал Dazed & Confused даже назвал пластинку «компилляцией месяца». На этот сборник также попали треки таких исполнителей как Cluster, Material, Silver Apples и Морис Фултон, а десятым номером там идет композиция с занимательным названием «Tigersushi Bass System — Extraterrestrial Manoeuvres In The Dark» — еще одна цитата из важного для электронной музыки источника. Tigersushi Bass System — это моникер, под которым скрывается сейчас сразу несколько музыкантов, в том числе сам Joakim и его брат Маттиас Буазиз.

Журнал SLEAZENATION (ежемесячное английское издание о моде, музыке и искусстве): 
«More G.D.M. — это грубый кровавый бриллиант. Прекрасный способ узнать что-то новое о сложной танцевальной поп-музыке».

   

  

Tigersushi Furs

История лейбла Tigersushi. Изображение № 4.



Пиксельные рисунки тигров появились в тот же самый момент, что и сам Tigersushi — первый тигр был на обложке пластинки «More G.D.M.». Именно они сделали лейбл таким популярным и модным во всех смыслах после того, как они запустил линейку одежды с принтами в виде Tigersushi Furs: маски, шарфы, футболки и все остальное. Их собственный магазин открылся в 2008 году в Париже и все еще продолжает работать. Многое из того, что там продается, можно найти сейчас даже в столичном магазине Zing, правда, по довольно высоким ценам. Tigersushi все еще продолжают работать с этой темой, каждый раз видоизменяя и перекрашивая своих пиксельных тигров в разные цвета или создавая анимированные сюжеты с их участием.

Маттиас Буазиз:
«Сейчас Tigersushi Furs — это наш бренд одежды, который мы будем стараться всячески развивать. Идея всего этого принадлежит Лорэну Буазизу, моему двоюродному брату, нам тогда показалось, что название Tigersushi Furs — это как минимум очень смешно».

  

   

Маттиас Буазиз

История лейбла Tigersushi. Изображение № 5.



В 2004 году после окончания фотошколы в Брюсселе брат Хоакима Маттиас окончательно присоединился к работе над лейблом и стал его главным менеджером. Кроме того он известен еще как диджей и музыкант — играет в клубах сам, с братом Хоакимом, а теперь и в составе группы Tigersushi Bass System.

Маттиас Буазиз:
«После окончания своей фотошколы я просто спросил у брата, нужен ли ему кто-то для работы над его лейблом, и это сработало. Так я стал полноправным членом команды».

Хоаким Буазиз:
«Tigersushi Bass System — это я, Маттиас, Алексис Ле Тан и Видал Бенджамин. Алексис и Видал — это вообще самые безумные рекорд-диггеры в Париже. Они могут проехать сотни километров лишь для того, чтобы попасть на какой-то небольшой рынок пластинок, где они надеются найти дешевые редкие записи».

  

   

Optimo DJs. Подлейблы

История лейбла Tigersushi. Изображение № 6.



Optimo — это одновременно вечеринка в Глазго и два диджея (Твич и Уилкс), скрывающиеся под этим сценическим именем. Вечеринка их просуществовала больше десяти лет и совсем недавно закончилась. Она была постороена почти на таких же демократический принципах, что и фестиваль All Tomorrow's Parties — все стоят в одной очери, никаких списков и vip-гостей (говорят, однажды Мадонна не смогла пройти их фейс-контоль), все платят за вход одну и ту же сумму (семь фунтов), а приглашают они играть туда только живые группы — никаких диджеев (еще в 1998 году Optimo взяли в качестве характеристики своего мероприятия слоган «Kill the DJ»).

Себя они называют не диджеями, а селекционерами, которые просто отбирают музыку — играть они могут и сводя треки, и пуская их стык в стык. Название свое Optimo взяли из песни группы Liquid Liquid, по которой хоть как-то можно охарактеризовать их музыкальные предпочтения. Именно с дружбы Хоакима с Твичем и Уилксом началась история с подлейблами Tigersushi, Optimo как раз занимаются одним из них, а менеджмент там осуществляют ребята из Tigersushi.

За эти десять лет у лейбла успело появиться несколько подлейблов, которые выросли из серий релизов на самом Tigersushi, а потом стали самостоятельными. Так в серии «How to Kill the DJ» с 2002 года начали выходить реэдиты на Ministry, Softcell и других, подготовленные Ivan Smagghe, позже эта серия превратилась в обособленный лейбл Kill The DJ Records. Точно то же произошло и с сотрудничеством Tigersushi с английскими диджеями Optimo — они вместе запустили подлейбл Optimo Singles Club and Related Recordings. После этого в 2006 году запустился еще один совсем маленький подлейбл Pandamaki Records, занимающийся бутлегами.

Маттис Буазиз:
«Kill the DJ был саблейблом Tigersushi, который мы запустили вместе с Фани Корралом, основателем и арт-директором клуба The Rex Club. Там мы взяли ориентир на клубный мимал. Начали мы все с релиза How To Kill The DJ Vol.1, составленного и сведенного Smagghe, потом вышел How To Kill The DJ Vol.2, над которым потрудились Optimo — с тех пор и началась наша с ними дружба. Позже они создали свой саблейбл Optimo Singles Club and Related Recordings (OSCARR), который после выхода первого релиза отделился и стал независимым. Но мы все еще помогаем им управлять этим микролейблом»

   

  

Panico. Poni Hoax. Principles of Geometry

История лейбла Tigersushi. Изображение № 7.



Это три самые известные группы, работами которых может похвастаться Tigersushi. Первые появились там довольно рано — еще в середине 2004 года. Американо-французская группа Panico играет смесь из модной танцевальной поп-музыки середины нулевых, гаражного рока и мотивов, отсылающих к латино-американской культуре, пусть и не напрямую. Первый студийный альбом Panico «Subliminal Kill» появился в магазинах в середине 2005 года и получил немало положительных отзывов. 

Dusted Reviews:
«Эта группа, которая одновременно находится и в Чили, и в Европе, больше всего получила от американской музыки. Их единение гаражного рока и отголосков ноу-вейва принадлежит к той же среде, что и музыка групп, вроде The Rapture, !!! и Radio 4»


История лейбла Tigersushi. Изображение № 8.



Французский квинтет Poni Hoax появился на Tigersushi значительно позже — их первая пластинка с одноименным названием вышла в июне 2006 года, а уже через два года (в апреле 2008) на прилавки музыкальных магазинов попал и второй альбом «Images of Sigrid». 

Clash Music:
«Второй альбом Poni Hoax «Images of Sigrid» содержит даже больше достопримечательностей, звуков тетриса и рок-н-рольного безумия, чем их первый релиз 2006 года»


История лейбла Tigersushi. Изображение № 9.



Principles of Geometry — это дуэт Гильема Гроссо и Джереми Дюваля из французского городка Лиль, который находится на границе с Бельгией. Ребята пишут довольно странную, немного бесформенную, но очень необычную электронную музыку. Их первых одноименный альбом появился на Tigersushi еще в феврале 2005, а затем, в ноябре 2007 года, вышла и вторая пластинка «Lazare».

Resident Advisor:
«Слушая Lazare, становится очевидно, что Гильем и Джереми — убежденные студенты: альбом переполнен цитатами из совершенно разных стилей электронной музыки последних сорока лет».

  

   

DJ Morpheus

История лейбла Tigersushi. Изображение № 10.



Морфеус — это бельгиец Сэми Бирнбах, известный музыкант, диджей и коллекционер музыки, который еще в восьмидесятых играл в пост-панк группе Minimal Compact. Его многие называют одним из самых авторитетных соврменных знатоков раннего индастриала, постпанка и нью-вейва. Он довольно быстро обратил внимание на самого Хоакима и его музыкальные ориентиры, а потом и на его лейбл Tigersushi, на котором в ноябре 2005 года вышел сборник Морфеуса «I can't live without my Radio» — компилляция редких записей постпанка рубежа семидесятых и восьмидесятых с треками от Einstuerzende Neubauten, Shriekback, The Residents, Virgin Prunes и так далее. DJ Morpheus часто бывает с выступлениями в Москве — последний раз он играл на фестивале Trasmusicales.

  

  

Joakim

История лейбла Tigersushi. Изображение № 11.



Это может показаться странным, но сам Хоаким не выпускает работы своей группы на собственном лейбле, например, последний его диск «Milky Ways» вышел на лейбле !K7. Единственая пластинка, выпущенная на Tigersushi под именем Joakim — это сборник ремиксов Хоакима «My Best Remixes» 2008 года, представляющий собой переосмысленные французским музыкантом треки Cut CopyThe ChapTigaLate of the PierDJ Mehdi и других. В прошлом году Joakim отыграл концерт на первой вечеринке промо-группы CASA, где перед выступлением Хоакима играли его друзья и коллеги Optimo DJs.

   

   

Сейчас. Десятилетний юбилей и «More G.D.M. X»

История лейбла Tigersushi. Изображение № 12.



Как написано выше, в этом году лейбл празднует свой юбилей, к чему они подготовили новый сборник из серии, с которой все началась — «More G.D.M. X». За эти десять лет на Tigersushi успело выйти больше двадцати альбомов и сорок синглов, на last.fm их композиции собрали более 700 000 прослушиваний и 50 000 уникальных слушателей. 
Для того, чтобы еще больше узнать о музыке Tigersushi, советуем послушать микс, специально записанный ими к своему юбилею.

Маттиас Буазиз:
«Сейчас мы продолжаем заниматься выпуском пластинок. Мы подготовили новую компилляцию More G.D.M. X к нашему десятилетию, новые синглы Nakion и Maestro, записан уже новый материал Panico и Optimo. А также мы устраиваем тур к нашему празднику со всеми пацанами. Наши тигры будут выпускать классные записи снова и снова».


Смотрите также: 

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.