Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: дизайнеры Bless

138633
Написалfashion_news13 апреля 2011

Дизайнерский дуэт рассказал Look At Me, как они делали свои знаменитые фотообои в Москве и каким, по их мнению, должен быть идеальный дом

Дизайнеры Инес Кааг и Дезире Хайсс более десяти лет работают под маркой Bless, создавая вещи и объекты на грани моды и искусства. Шоу Bless во время Недели моды в Париже никогда не бывают обычными или одинаковыми (в последний раз их показ проходил в особняке и был стилизован под художественную мастерскую), витрины Bless всегда похожи на инсталляции, а созданные ими объекты выставляются в парижском Центре Помпиду, токийском MOMAT и австрийском Kunsthaus Graz.

Одним из наиболее известных объектов Bless стали фотообои с изображением жилых интерьеров, в которые незаметно вписаны одежда и другие вещи марки. Фотообои распечатаны в масштабе один к одному и создают иллюзию пространства в пространстве. В конце прошлого года по приглашению магазина Mood Swings Apartment Store и арт-агентства AGNCY дизайнеры Bless посетили Москву и сделали новую серию фотообоев, на этот раз запечатлев интерьеры шести старых московских квартир.

Изображение 11. Прямая речь: дизайнеры Bless.. Изображение № 1.


Читайте также

Изображение 13. Прямая речь: дизайнеры Bless.. Изображение № 2.Показ Bless на Paris Fashion Week


Изображение 12. Прямая речь: дизайнеры Bless.. Изображение № 3.В магазине Mood Swings появились обои с изображением московских квартир

Александр Эльзессер (AGNCY) по просьбе Look At Me расспросил Инес и Дезире о том, зачем они делают фотообои, почему их фотографий нет в интернете и как, по их мнению, должен выглядеть идеальный дом.


 

 

Изображение 14. Прямая речь: дизайнеры Bless.. Изображение № 4.

Инес Кааг и Дезире Хайсс

Официальный сайт Bless

 

Как вообще возникла идея сделать одним из объектов Bless фотообои?

Дезире: Впервые мы использовали эту концепцию для выставки в роттердамском Boijmans Museum: хотели уйти от музейного контекста и сделать восприятие наших объектов более интимным, поместив их в реальную среду, а не выставляя в зале.

Инес: Вообще-то сама идея даже старше. Когда мы в 1999 году принимали участие в коллективной выставке в парижском Музее современного искусства, мы решили сфотографировать все созданные на тот момент объекты (а их было совсем немного) в квартире нашего друга, чтобы создать из них идеальную экспозицию — как если бы хозяин помещения был настоящим маньяком, фанатом Bless, который собрал коллекцию из абсолютно всех наших вещей и, более того, ежедневно пользуется ими. Когда мы получили эти снимки в размере один к одному, мы поняли, что это прекрасная возможность продемонстрировать не только продукцию Bless, но и то, как, по нашему мнению, ее можно применять.

 

Изображение 15. Прямая речь: дизайнеры Bless.. Изображение № 5.

Предыдущие работы из серии Wallscapes были сделаны в Берлине, Стокгольме,
Лейпциге, Люксембурге и других местах

 

В чем различие между московскими интерьерами и теми, которые вы использовали для предыдущих серий Bless Wallscapes?

Инес: Надо сказать, что это было наше первое путешествие в Москву. Было очень интересно узнавать город, изучать квартиры простых людей, осознавая, насколько их жилища отличаются от тех, что мы видели ранее. Биография московской квартиры может быть крайне самобытной, ведь недвижимость в Москве нередко является фамильным наследством, а значит сохраняет различные социальные черты своих бывших хозяев, хранит память о том, кем эти люди были и как жили.

Дезире: Нам очень понравилось, что в московских интерьерах можно почувствовать дух времени, сильную принадлежность к месту и характеру владельца.

 

Изображение 1. Прямая речь: дизайнеры Bless.. Изображение № 10.

Московская серия Wallscapes

 

Как лучше всего использовать обои Bless?

Дезире: Наиболее эффектный способ — наклеить их в маленькой комнате без окон и отрегулировать свет таким образом, чтобы он падал на окно, изображенное на обоях. Если правильно всё сделать, темная комната станет свежее, больше и светлее.

Как выглядит идеальный дом Bless?

Дезире: Дом в самом центре города, но с садом, в котором обитают разные животные. Он должен быть светлым, дружелюбным, всегда открытым для гостей.

Инес: Я бы сказала, что это должно быть пространство настолько пустое и в то же время уютное, насколько это возможно. Оно должно открывать безграничные возможности, а не предлагать нечто готовое.

Создается впечатление, что вы никак не реагируете ни на конъюнктуру рынка, ни на внешние факторы мира моды и искусства, а просто делаете то, что вам в голову взбредёт. Как вам это удается?

Дезире: За этим не стоит никакой определенной концепции, мы просто делаем то, что делаем — иногда это пересекается и взаимодействует с текущими модными тенденциями, а иногда нет.

Инес: Это происходит из-за непрерывного поиска новых стимулов и взглядов. Нам попросту не интересны безопасные игры, мотивированные исключительно деньгами.

 

Классическая сумка Longchamp «Le Pliage» в интерпретации Bless. Изображение № 20.Классическая сумка Longchamp «Le Pliage» в интерпретации Bless

 

Вы особо не скрываетесь, но при этом ваши фотографии невозможно найти даже в интернете.

Инес: Мы не настолько знамениты, чтобы люди выстраивались перед нашими домами по утрам.

Дезире: Обычно люди, которые нам нравятся, уважают нашу личную жизнь, так что это не проблема.

Инес: Мы вовсе не стремимся избегать контакта, мы просто не хотим идти на поводу у поверхностного мультимедийного интереса к нашей внешности, потому что не считаем, что люди найдут в наших лицах объяснение творчества Bless.

Вы еще и преподаете. Каким вам видится новое поколение дизайнеров? Отличается ли оно от вашего?

Дезире: Основное отличие заключается в том, что мы росли без интернета. Даже когда мы создавали Bless, мы только начинали пользоваться компьютерами. Мир был таким маленьким в то время, и, публикуя свою первую рекламу в журнале i-D, мы были уверены, что все, кто имеет отношение к миру моды, увидят ее. Сегодня это уже не так, мир моды теперь разделен на множество направлений.

Инес: За этим мнимым глобальным комфортом студенты остаются студентами, и изменение мира для них является данностью, которую невозможно игнорировать. Так было всегда, хотите вы этого или нет.

 

Обои Bless продаются в магазине Mood Swings, а также в европейских магазинах марки.
Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.