Views Comments Previous Next Search

Почему на LAM нет раздела «Мода»

В новом выпуске блога главный редактор LAM Рита Попова отвечает на популярный вопрос: где на сайте раздел «Мода» и почему про красивые брюки мы теперь ничего не знаем.

Почему на LAM нет раздела «Мода». Изображение № 1.

↑ Фрагмент обложки журнала Vogue (ноябрь 2014)

На LAM до сих пор можно найти «3 000 идей переделки одежды из старой в стильную», и слово «лук» в названии осталось. Но раздела «Мода» у нас больше нет. Убедиться в этом просто: посмотрите на рубрикатор выше.

По этому поводу читатели очень путаются, тем более что круг интересов LAM без проблем вмещает в себя робота-рыбу, архитекторов, позирующих на строительных тачках, и скупердяйскую рубрику Антона Мухатаева. То есть всё, кроме одежды. Необходимо объяснить, что к чему.

Не все дизайнеры одежды следят за новыми технологиями, ещё меньше соглашаются с ними работать. Но и они воспринимают посыл «технологии + одежда» слишком буквально. За последнее время мы видели юбку из смартфонов, пиджак с 50 фотокамерами, платье, которое умеет заряжать айфон, и целый комплект, способный предсказать погоду. Я не знаю, кто внушил дизайнерам мысль, что свитер должен твитить — или как минимум блестеть, как новогодняя ёлка, обязательно при помощи контроллера на основе Raspberry Pi. Но мысль эта порочная, и высказали её зря.

Вот исполнитель Девонте Хайнс, известный как Blood Orange, иллюстрирует губительность такого подхода, надев футболку — музыкальный инструмент.

 

В колонке для издания Business of Fashion инвестор и предприниматель в сфере моды Джей Денг говорит правильную вещь: «Неудивительно, что инвесторы не заинтересованы в модных стартапах — они ничего в этом не понимают и считают моду индустрией бестолковой, яркой и исключительно женской». Ещё бы — выбирая между облачными технологиями и юбкой из смартфонов, только будущий банкрот даст деньги последнему.

Даже с носимыми устройствами не всё гладко. Google Glass надевают на моделей, Apple Watch снимают для обложки Vogue, Диана фон Фюрстенберг консультирует стартапы, но итог один — все эти стильные и элегантные аксессуары обычно носят инженеры поверх маек с названиями стартапов. И выглядит это не так, как понравилось бы придирчивым модникам — читателям Look At Me пять лет назад.

По-настоящему живой интерес инвесторов вызывает пока только ретейл. Большие данные, iBeacon и много чего ещё совсем скоро сделают поход по магазинам приятной прогулкой: одежда хорошо сядет, виртуальные примерочные избавят от неловкого стаскивания куртки за ширмой, а плейлисты из «Топшопа» заменятся вашими треками в Soundcloud. (Ну, как в Uber.) И всё равно никто из нас не купит юбку из смартфонов.

В видео ниже Девонте Хайнс иллюстрирует разумный подход к одежде — и одет потому как американский дедушка.

 

Юбка не должна твитить: она должна не мяться, не рваться и хорошо сидеть. Рубашка не должна фотографировать за владельца: пусть лучше остаётся свежей 100 дней без стирки и не трещит по швам от физических нагрузок. Но разве выгодно дизайнеру придумать хорошую серую футболку? Про неё напишут новость на Look At Me, только если она принадлежит Марку Цукербергу.

Почему на LAM нет раздела «Мода». Изображение № 2.

 

Неудивительно, что в этом году главным событием в моде стал нормкор: отсутствие моды стало гораздо интереснее, чем туфли-небоскрёбы Захи Хадид. Водолазки, которые принадлежали то ли Джобсу, то ли советским учёным, джинсы из Gap, толстовки с капюшоном — это одежда, в которой удобно сидеть в интернете и помнить, что ты ничем не отличаешься от миллионов его пользователей. Ни писать, ни читать про неё не имеет никакого смысла. Поэтому раздела «Мода» у нас нет. Одевайтесь как хотите, только потеплее — всё-таки в России живём, и тут зима.

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.