Views Comments Previous Next Search
Редизайн: Новый логотип петербургского метро — Эксперимент на Look At Me

ЭкспериментРедизайн: Новый логотип петербургского метро

Раз в неделю Антон Шнайдер переосмысляет фирменный стиль известного бренда

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 1.

материал подготовил
Даниил Трабун

В рубрике «Редизайн» мы рассказываем о том, как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. На этой неделе стало известно, что в петербургском метрополитене упразднена традиция стоять на эскалаторе справа и проходить слева. Внесены и другие поправки в правила пользования метро. Новые правила вступят в силу 15 сентября. Мы же изменим логотип метрополитена Санкт-Петербурга.

 

 Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 2.

 

Антон Шнайдер

Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.

schnaiderprtflo.tumblr.com

 

 

Было

Стало

 

  

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 3.

  

Метрополитен Санкт-Петербурга и автомобильная марка Infiniti — два сапога пара. Японцев можно простить, у них проблемы с логотипами. Ситуацию в России можно исправить, есть я.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 4.

  

Для начала, как всегда, желательно, может быть, даже не знаю, очень не уверен, но стоит вытянуть что-то из того, что есть. В данном случае знак сделан грязно. Вообще нет никакой логики в формах. Это же метро-лого, он должен быть типа конкретным. А этот — какой-то мямля, причёска Гоголя. Бакенбарды. Рисую характерную форму одной монотонной линией. Уже чётче. Немного двигаю элементы. Убираю эти коровьи бока, да — это тоннель, но в данном случае из-за того, что есть некая щель, ощущение что оно сейчас в стороны развалится, и появляются бока. Смотрю высоту среднего угла относительно базовой линии, по мне, оно как-то торчит слишком вниз. В итоге останавливаюсь на самом далёком от оригинала варианте, который самый чёткий, поскольку сделан из круга и треугольника и при этом похож на «предка». 

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 5.

  

Выбранному варианту подрезаю ноги и делаю уже. Не факт, что он от этого стал лучше. Потом посмотрю свежим взглядом.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 6.

  

Тут я думаю, зачем так упираться в эти круги. Надо просто взять самую простую букву М и немного погнуть ей ноги. Будет классика и похоже на текущий знак.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 7.

  

Средний красавчик напомнил мне своими остротами московский знак метро. Приходит идея сравнять их. Чтобы было примерно, как в Москве, но осталось по-питерски. Нужно просто вписаться в московские очертания с питерскими ногами. Why not? Да?

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 8.

 

А если сделать тупейшую тупость и воткнуть М в круг? Нормально, только Volkswagen. Да, и плевать. Да, ещё и вот Константин Коновалов говорит, что было уже. Ну и что? Сейчас тем вариантом никто не пользуется. Делаем доброе дело, возрождаем версию и отдаем её Питеру. Делаю ещё несколько версий, основанных на тупости. По-моему, среди них победил самый тупой — первый.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 9.

  

Закончил вытягивать смысл из оригинального знака. Приступаю с нуля. Смотрю знаки метро со всего мира. Видно жанр. Круги, квадратные пропорции, технологичные буквы, М М М М, простые формы. Я люблю рамки, они и правила задают, и указывают, где ломать.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 10.

  

Первая мысль — штамп: Питер культурный и классический. Надо ему сделать антиквенную букву М. Будет выделяться на фоне рубленых логотипов. Правда я не очень понимаю, зачем тут выделяться, логотипы метро оказываются рядом только в дизайнерских книжках и в Барселоне. Короче, вот направление мысли:

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 11.

  

Иду смотреть букву М на самый лучший для этого сайт Myfonts.com. Делаю скриншоты тех, что мне кажутся метрошными или подходят Питеру. При этом, когда я жму пробел, буквы М проносятся вертикально с «полосатым эффектом», это рождает идею сделать полосатый логотип.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 12.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 13.

Выбираю углы в тоннеле. Тут совпало несколько моментов. Есть характерный усечённый тоннель, есть М, есть направление вниз, подземка. Похоже на полосы верстового столба, которые у меня почему-то ассоциируются с Питером. Квадратные пропорции. Можно сделать его анимированным. Можно направлять стрелки внутри тоннеля в разные стороны и использовать как навигацию.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 14.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 15. 

  

Тем временем на десктопе лежат скриншоты букв М. Почти все готовы быть знаками метро. Синим я выделил те, которые на мой взгляд подходят именно Санкт-Петербургу.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 16.

  

Ещё ж мосты. Разводные мосты. Я слышал, питерские их любят. Водят приезжих посмотреть, как они разводятся. В общем, вот вариант. Накладываю две условные характерные, взведённые части моста друг на друга — получается М. Причём тут метро? Не знаю. Но попробуйте объяснить большую часть знаков метро. 

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 17.

  

В итоге я беру в обойму эти варианты. Заодно проверяю, как они выглядят в миниатюре. Знаки метро обязаны читаться с большого расстояния и быть способными уменьшаться для нанесения на карту.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 18.

 Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 19.

  

Несколько прикидок, как будет выглядеть в жизни. Этот пункт необходим не только, чтобы красиво показать логотип клиенту, но и виртуально протестировать знак на живучесть. В процессе нанесения на объекты выявляются будущие возможные проблемы, отталкиваясь от которых будут внесены коррективы либо отказ от варианта.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 20.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 21.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 22.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 23.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 24.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 25.

Редизайн: Новый логотип петербургского метро. Изображение № 26.

  

 

Рассказать друзьям
39 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются