Views Comments Previous Next Search
Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы — Списки на Look At Me

СпискиAtoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы

Самый необычный музыкальный маркетинг 2013 года

С развитием технологий и размыванием границ между странами и континентами у музыкантов появляется всё больше возможностей для рекламы своих альбомов. С другой стороны, невозмутимых фанатов, которые распространяют информацию о малейших утечках сэмплов за сотую долю секунды, практически невозможно чем-либо удивить, так что приходится создавать вокруг альбома тайну, устраивать интерактивные представления, делиться приватным видео, пускать в ход все социальные сети и заставлять «утечки» работать на себя. Look At Me разобрался в том, какие приёмы музыканты используют, чтобы привлечь внимание к своим работам, и выбрал пятёрку самых выдающихся примеров успешного необычного маркетинга за этот год.

  

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 2.

Boards of Сanada
и концерт в пустыне

Tomorrow's Harvest (2013)
Официальный сайт

Вокруг последнего альбома шотландцев Boards of Canada, Tomorrow’s Harvest, было несколько мистификаций. В конце апреля в Сеть выложили тизер с небольшим музыкальным отрывком, который, как предполагалось, относился к новому альбому. Этот музыкальный отрывок также содержался на пластинках, которые появились в знаменитых магазинах винила в Нью-Йорке (Other Music) и Лондоне (Rough Trade East).

Следом появилось практически бессодержательное видео на YouTube и две коротких записи на Soundcloud, на которых можно было обнаружить шестизначные цифры — очевидно, кусочки пазла. В собранном виде головоломка — в виде большого цифрового кода — оказалась паролем для входа на сайт http://cosecha-transmisiones.com, куда переадресовывались поклонники с официальной страницы Boards of Canada. Здесь можно было скачать видеотрейлер альбома и сделать предзаказ пластинки.

21 мая в «Твиттере» музыканты написали May 22nd 24:00 @ 1-23-10 Jinnan Shibuya-ku Tokyo. Довольно расплывчатый твит быстро расшифровали жители Токио — по этому адресу находится огромный рекламный экран, на котором на следующий день и был показан новый клип музыкантов.

Но самым нашумевшим стало выступление артистов в пустыне. Заранее разместив на своём официальном сайте информацию о времени и месте встречи с фанатами, 26 мая в пустыне около города Йермо в Калифорнии музыканты отыграли новый альбом, вооружившись грузовиком с двумя акустическими колонками и складными стульями для поклонников (всего на выступление приехало около 60 человек).

  

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 3.

Arcade Fire
и загадочные граффити

Reflector (2013)
Официальный сайт

Группа Arcade Fire славится своим креативным подходом не только к музыке: на их счету уже два интерактивных фильма, созданных с использованием возможностей HTML 5. Новый альбом решили рекламировать и в оффлайне тоже.

Сначала в нескольких крупных городах мира появились граффити в виде разрешеченного ромба, вписанного в круг с буквами, составляющими слово Reflektor. Снимки, а также видео с музыкой, можно было обнаружить в Instagram. После этого появился сайт TheReflektors.com. Через несколько недель Arcade Fire презентовали свой сингл в Монреале. Группа выступила под псевдонимом The Reflektors в небольшом зале под названием Salsatheque. 100 билетов продавались по 9 долларов за штуку (сингл вышел 9 сентября).

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 4.

Группа Arcade Fire обнародовала новый сингл альбома 9 сентября в 9 часов вечера. Называется песня Reflektor, и для неё было сделано два клипа: один обычный (ну как сказать, обычный, его срежиссировал его Антон Корбайн), второй — интерактивный. Для последнего был создан специальный сайт, на котором, подключившись к видеокамере на компьютере или с помощью планшета, можно управлять источником света в видео (его создал соотечественник музыкантов Винсент Мориссет). Ко всему прочему, в записи трека поучаствовал Дэвид Боуи, а спродюсировал его Джеймс Мерфи, бывший солист LCD Soundsystem.

  

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 5.

Atoms for Peace
и собственный клуб

AMOK (2013)
Официальный сайт

Альбом супергруппы Atoms for Peace, Amok, не мог пройти незамеченным и без промоакций, как и всё, что связано с Radiohead (солист Atoms for Peace — Том Йорк), Red Hot Chili Peppers (басист — Фли) и R.E.M. (на ударных — Джои Варонкер). Моментом создания группы можно считать 2009 год, когда музыканты впервые выступили вместе, исполнив сольный альбом Йорка the Eraser.

Кроме этого, не стоит забывать, что Radiohead одни из первых стали необычно продвигать свои музыкальные релизы. В 2007 году Том Йорк и команда решили отдавать свой альбом In Rainbows без официальной цены — плати, сколько хочешь. На следующий год они устроили конкурс ремиксов на новую песню Nude, параллельно выпустили клип со своими лицами, отсканированными в 3D. В 2011 году к альбому The King of Limbs была выпущена газета, распространявшаяся бесплатно более чем в пятидесяти городах мира. На страницах газеты были иллюстрации, художественные рассказы (к примеру, Forests of the Mind английской писательницы Джей Гриффитс), стихи и цитаты, выбранные музыкантами из Radiohead. В России 200 экземпляров газеты Radiohead получили жители Новосибирска. The Universal Sigh раздавали 30 марта на Патриаршем мосту у спуска к фабрике «Красный Октябрь».

Возвращаемся в 2013 год. Первая информация о предстоящем выходе альбома появилась в 2011 году, Йорк и Фли её подтвердили, в 2012-м появился первый сингл, в 2013-м — сам альбом — его можно было прослушать целиком онлайн и бесплатно на сайте группы. В июне группа внезапно выступила в клубе в Лос-Анджелесе, который на ночь выступления был переименован в Club Amok. Билеты в случайном порядке получили те, кто покупал альбомы группы в музыкальных магазинах.

Несмотря на состав, группа, продюсером которой стал Найджел Годрич, работавший с Radiohead, не расслабилась после выхода альбома, а, напротив, стала играть на желании фанатов увидеть и послушать кумиров «живьём». В апреле Atoms for Peace запустили свой YouTube-канал, куда первым делом выложили запись одного из трех (на тот момент) лайвов после выпуска альбома и,  главное, множество маленьких отрывков, по 10-20 секунд, на которых видно, как группа репетирует. Здесь можно посмотреть, как музицирует Фли, выучить новые танцевальные движения от Тома Йорка и послушать, как группа исполняет Rabbit In Your Headlights, записанную Radiohead в 1998 году совместно с UNKLE.

  

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 6.

Cut Copy и билборды
по всему миру

Free Your Mind (2013)
Официальный сайт

Чтобы послушать новый трек Cut Copy «Free Your Mind», поклонники должны были отправиться в шесть разных частей мира, где были установлены билборды с претенциозным слоганом «Освободи свой разум» и разблокировать сингл на официальном сайте группы с помощью GPS-трекинга на своём смартфоне.

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 7.

Путешественников, которые посетили Австралию, Мехико, Чили, Детройт, небольшой городок на юге Уэльса и калифорнийскую пустыню, нашлось не так много, но это неважно. В конце концов, билборды с надписью совсем неплохо смотрятся в Tumblr.

  

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 8.

Джей Зи и любовь
к искусству

Magna Carta Holy Grail (2013)
Официальный сайт

Партнёр и приятель Канье Уэста Джей-Зи решил подобраться к искусству другим путём. Пока Канье транслировал свои видео на стены городов и всячески паразитировал на стрит-арте, Шон Картер отправился в галерею и по-своему повторил перформанс Марины Абрамович 2010 года, когда на протяжении 736 часов она предлагала всем желающим посидеть напротив неё. Джей-Зи исполнял свою песню Picasso Baby для гостей галереи на протяжении шести часов. Среди приглашённых была и сама художница.

Джей-Зи также приглашал посетителей галереи исполнить Picasso Baby вместе с ним. Приглашения, разосланные накануне, содержали в себе предупреждение: «Участие в этом перформансе означает, что вы даёте согласие на съёмку. Все присутствующие должны будут подписать документ, дающий право использовать их изображение в различных целях».

  

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 9.

Daft Punk и слишком
крутой маркетинг

Random Access Memories (2013)
Официальный сайт

Самым громким промо музыкального альбома за это лето можно заслуженно назвать Daft Punk с альбомом Random Access Memories. Непонятно, что сыграло в этом большую роль — переход на новый лейбл или накопившаяся за прошедшие с последнего альбома годы энергия музыкантов, но именно их треки звучали всё лето изо всех радиоприемников по всему миру, так что даже надоели многим.

Сначала на главном сайте группы появилась надпись о смене рекорд-лейбла, что тут же спровоцировало разговоры: значит, скоро новый альбом. В апреле на фестивале Coachella внезапно на огромном экране началась трансляция видео с песней Get Lucky. Сами музыканты стояли в это время неподалёку, наблюдая за тем, какие эмоции это вызовет у поклонников. Daft Punk вообще любят эффектные появления, как, например, однажды на концерте группы Phoenix в лучшие её времена в Madison Square Garden. Также в США появились билборды с рекламой альбома, а два 15-секундных отрывка из Get Lucky мелькнули в рекламе в перерывах Saturday Night Live.

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 10.

Постепенно в СМИ начала просачиваться информация с лейбла о том, что компания зарегистрировала 13 безымянных треков, появилась информация о списке артистов, которые принимали участие в записи альбома (Gonzales, Panda Bear, Джулиан Касабланкас, Джорджио Мородер, Пол Уильямс, Фаррелл Уильямс и другие). Последний по слухам, болтая с музыкантами на вечеринке, узнал, что они работают над чем-то новым, и сказал, что хочет непременно поучаствовать в этом, что бы ему ни пришлось делать, что ещё сильнее подогрело интерес поклонников к пластинке. Кроме этого, в интернете появилась серия промороликов с коллабораторами — самым смешным, пожалуй, можно назвать видео с Фарреллом, где он рассказывает о «странной таблетке», благодаря которой он не уставал и работал в студии Daft Punk без сна.

  

Atoms for Peace, Канье Уэст, Arcade Fire и другие музыканты, необычно продвигающие свои альбомы. Изображение № 11.

Kanye West
и «отсутствие рекламы»

Yeezus (2013)
Официальный сайт

После трёхлетнего перерыва летом 2013 года Канье Уэст выпустил альбом Yeezus. За месяц до релиза вокруг альбома развернулась огромная рекламная кампания: просачивающаяся в СМИ информация, исполнение на концертах новой песни (название которой никому неизвестно), неожиданное появление в Saturday Night Live с новым треком New Slaves (который был записан вместе с Фрэнком Оушеном), и вот за 4 дня до выхода альбома интернет просто взрывается от утечки информации об альбоме и его содержимом.

При всём этом «хайпе» Канье Уэст демонстративно заявлял, что ни одна песня с альбома не появится на радио и в промоблоках во время баскетбольных матчей. Более того, «Да у нас, блин, даже обложки не будет. Мы просто записали крутую музыку». Обложка, действительно, была стилизована под болванку диска с красным кусочком скотча. Наконец, Уэст устроил «уличную премьеру» клипа New Slaves: по всему миру в одно и то же время на улицах появились фургоны, из которых на стены 66 домов в 10 городах на двух континентах проецировался новый клип Канье.

Второй клип на песню New Slaves провалился — интерактивное видео можно было замедлять и ускорять, а также фотографировать в Instagram, но, по сравнению с масштабом всей остальной маркетинговой кампании, такой ход показался фанатам и музыкальным критикам мелковатым.

  

 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются