Views Comments Previous Next Search
10 необычных промо-кампаний для фильмов — Списки на Look At Me

Списки10 необычных промо-кампаний для фильмов

К выходу первого тизера триеровской «Нимфоманки» вспоминаем примеры высшего пилотажа в киномаркетинге

Сегодня создателям фильмов любого масштаба сложнее всего приходится на этапе продвижения своего творчества — в ход идут не только трейлеры и провокационные постеры, но буквально все существующие медиаформаты. Сегодня выходит первый тизер нового фильма Ларса Фон Триера «Нимфоманка», для которого была запущена своеобразная (и на данный момент малопонятная) промо-кампания с тизерами, которая растянется на ближайшие 8 месяцев вплоть до самой премьеры в декабре. Look At Me вспомнил десять особо примечательных и новаторских промо-кампаний фильмов разных лет. 

  

Запах тайны

Scent Of Mystery, (1960)
реж. Джек Кардифф

10 необычных промо-кампаний для фильмов. Изображение № 2.

 

В 1960 году продюсер Майкл Тодд мл. понял, что для продвижения фильма можно использовать не только различные визуальные приманки, но также задействовать обоняние зрителей. «Запах тайны» стал первым фильмом, который сопровождался ароматами, распространяемыми во время киносеанса. Причем запахи были неотъемлемой частью сюжета и рассеивались по залу в ключевые моменты фильма. Зрители могли учуять запах духов главной героини или аромат свежей выпечки, которую в этот момент показывали на экране.

Правда, не всё работало должным образом: до зрителей на последних рядах  запах доходил с опозданием, от просмотра отвлекало шипение во время распыления ароматов, а специальное оборудование было только в трёх кинотеатрах. Фильм в итоге с треском провалился. Затем систему ароматов в кино немного видоизменили — в 1988 году при просмотре фильма «Лак для волос» каждому зрителю выдавали специальные ароматизированные карточки под номерами. Во время просмотра на экране загорался номер карточки, которую нужно понюхать, чтобы ощутить те же запахи, которые чует героиня фильма. Эту же систему карточек использовал Роберт Родригес в фильме «Дети шпионов 4D».

  

Психо

Psycho, (1960)
реж. Альфред Хичкок

Хрестоматийным примером того, как привлечь зрителей в кинотеатр, является кампания по продвижению фильма «Психо», разработанная лично Альфредом Хичкоком. Для начала Хичкок решил усилить ауру таинственности вокруг фильма: скупил весь тираж книги-первоисточника и предпочёл не показывать «Психо» критикам и не устраивать традиционные предварительные просмотры для избранных. Затем всесильный Хичкок строго запретил пускать людей в зал после начала фильма, а владельцам кинотеатров раздал специальные руководства, где объяснял, зачем ему нужны все эти хитроумные уловки. В кинотеатрах установили картонные стенды с изображением Хичкока и транслировали записи, в которых он призывал посмотревших фильм не рассказывать другим, чем он закончился.

 

После окончания каждого сеанса зрителей оставляли в непроницаемой темноте в течение полминуты, чтобы закрепить атмосферу фильма. Затем в зал подавался зелёный свет, который зловеще подсвечивал лица уходящих зрителей. В качестве «приманки» был снят специальный шестиминутный промо-ролик, который по праву считается настоящим шедевром среди трейлеров. В этом видео Хичкок появлялся собственной персоной и устраивал целую экскурсию по мотелю и дому Бэйтса, а также призывал: «Этот фильм вы должны смотреть с самого начала или вообще не смотреть!». В финале видео Хичкок приходит в ванную, срывает занавеску, за которой стоит девушка и издает отчаянный, душераздирающий вопль.

  

Ведьма из Блэр

The Blair Witch Project, (1999)
реж. Дэниел Мирик, Эдуардо Санчес

Задолго до эпохи YouTube и социальных сетей создатели мокьюментари-ужастика «Ведьма из Блэр» Дэниел Майрик и Эдуардо Санчес сумели осуществить небывалый вирусный маркетинг, который превратил их фильм в настоящую сенсацию. Псевдодокументальный фильм о трёх студентах-киношниках, которые пропали в лесах, снимая курсовой фильм о ведьме из Блэр, сознательно выдавался за правдивый документальный фильм. Был запущен сайт BlairWitch.com, где можно было найти архивные фотографии, полицейские отчеты, записи из дневников, интервью и другие «улики» о пропавших студентах — всё это создавало иллюзию, что в кинотеатрах покажут реальное документальное видео с кассеты, найденной в лесу.

10 необычных промо-кампаний для фильмов. Изображение № 3.

На улицах расклеивались листовки с информацией о пропавших без вести молодых людях, даже на афишах фильма рядом с именами исполнителей главных ролей значилось: «Пропали без вести. Считаются погибшими». К тому же на этот трюк купились профессиональные СМИ — газеты и журналы охотно разнесли новость о найденных в лесу плёнках. Незадолго до премьеры фильма на телевидении была показана передача о ведьме из Блэр, которую специально для этого смастерили режиссеры Майрик и Санчес. Шумиха вокруг премьеры привела фильм к небывалому успеху: при бюджете всего в $35 тысяч (плюс $15 млн на маркетинговое продвижение) «Ведьма из Блэр» заработала в мировом прокате почти $250 млн.

  

Монстро

Cloverfield, (2008)
реж. Мэтт Ривз

Режиссёр и продюсер Джей Джей Абрамс, наловчившись на сериале «Lost», провернул в поддержку своего проекта «Монстро» самую известную и крупномасштабную вирусную кампанию в истории кино. Гигантский монстр, о котором шла речь в фильме, ни разу не был показан до премьеры фильма, этим самым подогревая интерес у публики. В первом трейлере «Монстро» не было ни названия фильма, ни подробностей сюжета — только имя Абрамса и дата, с помощью которой зритель мог найти сайт 1-18-08.com с новой подсказкой.

10 необычных промо-кампаний для фильмов. Изображение № 4.

Персонажи из трейлера создавали страницы в социальных сетях; по всему миру в Сети попадались поддельные новости несуществующих региональных телеканалов с собщением о нападении некого чудовища; появлялись сайты вымышленного напитка и японской буровой компании, якобы имеющих отношение к таинственному инциденту из ролика. Больше полугода интернет-пользователи собирали по крупицам подсказки, которые складывались в предысторию фильма. В конечном счете, промо-кампания Абрамса дала свои плоды —  «Монстро» заработал сразу $40 млн за первый уикенд при бюджете в $25 млн, а общие кассовые сборы фильма перевалили за $170 млн.

  

Змеиный полет

Snakes on a Plane, (2006)
реж. Дэвид Эллис

В начале августа 2006 года жители Америки были удивлены необычными телефонными звонками — в трубке был голос актера Сэмюэля Л. Джексона, который обращался по имени и, угрожая, призывал пойти посмотреть фильм «Змеиный полёт». Эти звонки были организованы при помощи веб-сайта фильма, на котором интернет-пользователи могли разыграть своих друзей звонком от Сэмюэля Л. Джексона — для этого нужно было лишь указать имя, некоторые детали и телефон приятеля.

10 необычных промо-кампаний для фильмов. Изображение № 5.

А дальше специальная программа вставляла имя в уже записанное голосовое сообщение Джексона и осуществляла звонки. Более десяти тысяч звонов было совершено за первые сутки работы сайта. Правда, несмотря на такую неординарную промо-кампанию и шумиху онлайн, фильм провалился в прокате. Кстати, в 2009 году подобную телефонную шутку устроили к премьере «Трансформеров» Майкла Бэя — тогда людям звонили Оптимус Прайм и Старскрим.

  

Район №9

District 9, (2009)
реж. Нил Блокамп

В рамках рекламной кампании фильма «Район № 9» в Сети был размещен интерактивный баннер c одним из героев фильма – инопланетянином, обитающим в районе № 9. Пользователи интернета могли вступить в диалог с инопланетным существом посредством интерфейса: пришельцу можно было задавать вопросы, а он выдавал вполне осмысленные ответы (персонаж был снабжён искусственным интеллектом), анонсировал фильм, а также вставлял ссылки на связанные с фильмом сайты.

10 необычных промо-кампаний для фильмов. Изображение № 6.

Помимо интернета в продвижении фильма использовалась вирусная наружная реклама — автобусные остановки, скамейки и транспортные средства были украшены предупреждающими знаками, что те предназначены только для людей и запрещены для пришельцев.

  

Аватар

Avatar, (2009)
реж. Джеймс Кэмерон

Для продвижения фильма «Аватар», который получил статус самого кассового фильма всех времен и народов, собрав в мировом прокате более $2 млрд, была потрачена сумма, сравнимая с бюджетом самого фильма. Революционные 3D технологии стали главным козырем для привлечения зрителей в кинотеатр — ноу-хау Джеймса Кэмерона активно муссировали по всему миру, кинотеатры переоборудовали специально для премьеры, разговоры об этом долго не утихали в кинообщественности.

10 необычных промо-кампаний для фильмов. Изображение № 7.

Даже трейлер фильма был не вполне стандартным. Он вышел на официальном сайте фильма и представлял из себя визуальный гид по планете Пандора. На определённых метках воспроизведение ролика останавливалось, и пользователи могли сделать выбор: либо смотреть трейлер дальше, либо пройти по ссылке — изучить фауну планеты, почитать рассказы о создании техники, просмотреть досье на каждого персонажа.

  

Тёмный рыцарь

The Dark Knight, (2008)
реж. Кристофер Нолан

Специально к премьере «Тёмного рыцаря» были запущены несколько сайтов в поддержку вымышленной предвыборной кампании окружного прокурора Харви Дента, где постеры с лозунгами «Я верю в Харви Дента» медленно превращались в пугающие образы Джокера,  а также появлялась надпись «Увидимся в декабре». Незадолго до премьеры был запущен увлекательный сайт Джокера WhySoSerious.com, который до сих пор активен.

 

В один из дней там появился адрес пекарни, куда зачем-то нужно было явиться. Оказалось, что там раздавали торты с указанным на глазури номером телефона, позвонив по которому, все желающие могли записаться в армию Джокера.

  

Начало

Inception, (2010)
реж. Кристофер Нолан

Кристоферу Нолану понравилось играть в «вирусные» игры со зрителями «Темного рыцаря» и он поручил разработать необычное промо для его новой картины. Для фильма с хитрым сюжетом и сложносочинённой историей требовалась соответствующая маркетинговая кампания. Первым делом создатели фильма выпустили специальную виртуальную онлайн-игру Mind Crime, внутри которой можно было наткнуться на плакаты и скрытый трейлер фильма.

 

Затем в сети обнаружилось несколько странных сайтов, связанных с темой снов из фильма. Появились таинственные интервью ученых, которые специализировались на сновидениях. Создатели картины «Начало» предлагали воспользоваться чемоданчиком, который помогает путешествовать по снам. Всего кинокомпания Warner Bros. потратила около 100 млн долларов на маркетинг фильма.

  

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey, (2012)
реж. Питер Джексон

Режиссер Питер Джексон не стал плести интриги и разрабатывать таинственные вирусные стратегии, а наоборот решил сделать информацию о своём «Хоббите» максимально открытой и доступной. Джексон стал одним из первых режиссёров, который стал вести видеоблоги со съёмочной площадки своего фильма. В 10—15-минутных роликах режиссёр подробно рассказывал о ходе съёмок, устраивал экскурсии по декорациям фильма, делился впечатлениями, секретами производства и выдавал подробности сюжета.

 

Выпуски видеоблога исправно выходили YouTube, вызывая огромный интерес у зрителей. Затем, уже ближе к премьере, столицу Новой Зеландии, Веллингтон, официально переименовали в «Середину Средиземья», в аэропорту установили фигуру гигантского Голлума, а на рейсах новозеландских авиалиний крутили вот такой ролик с персонажами Толкина.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются