Views Comments Previous Next Search
10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний — Списки на Look At Me

Списки10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний

Apple, Nike, NASA и другие компании с оригинальными брендбуками

Образ знаменитых брендов вроде Apple, Nike и Coca-Cola формирует не только их продукция, но и логотип, шрифт, определённые цвета и другие составляющие фирменного стиля компании. Также важно, как эти элементы используются в реальной жизни и какие ценности они отражают. Это регулируют внутренние документы компаний — брендбуки и гайдлайны. Look At Me разобрался, зачем нужны такие руководства по использованию фирменного стиля, и выбрал 10 интересных примеров таких изданий.

 

Зачем нужны брендбуки
и гайдлайны

Обычно в брендбуке описываются ценности компании, её цели, маркетинговые стратегии и другие характеристики, которые делают бренд не похожим на другие. Кроме того, важным внутренним документом является гайдлайн — сборник правил, регулирующих использование логотипа, шрифтов, фирменных цветов и других визуальных идентификаторов бренда. 

Однако часто (особенно в небольших компаниях) эти технические стандарты включены в брендбук: в таком случае в нём излагается и миссия компании, и отражаются визуальные составляющие бренда.

 

 

10 брендбуков и гайдлайнов
известных компаний

 

  

 

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 2.

Lufthansa

год основания — 1953

Кёльн, Германия
сайт

В 2011 году вышла книга о том, как менялся фирменный стиль Lufthansa — одной из самых крупных авиакомпаний в мире, основанной в 1926 году. Её визуальный образ сформировался в 1960-е: тогда айдентику для компании разработал немецкий графический дизайнер Отл Айхер, который в 1972 году также создал дизайн Олимпийских игр в Мюнхене. Проект Айхера считается одним из лучших фирменных стилей, разработанных в XX веке. В книге Lufthansa and Graphic Design: Visual History of an Airline показано, как менялась айдентика авиакомпании на протяжении её истории. Также в книгу включён гайдлайн, разработанный Айхером в 1963 году.

Купить книгу

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 8.

British Airways

год основания — 1974

Уотерсайд, Англия
 сайт

У British Airways, как и у многих других компаний, брендбук совмещён с гайдлайном: в их «книге» есть описание основных ценностей марки, её краткая история и руководство по использованию элементов айдентики бренда. Правда, правила применения логотипа, фирменных цветов и шрифтов занимают большую часть книги — 100-страничный гайдлайн содержит таблицы и подробные объяснения.

смотреть полностью

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 13.

NASA

год основания — 1958

Вашингтон, США
сайт

В руководстве для сотрудников NASA 1976 года перечислены правила, которым нужно следовать при оформлении буклетов, рассказывающих о космических кораблях, фирменных машин и костюмов космонавтов.

смотреть полностью

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 18.

Montreal Olympics

год проведения — 1976

Монреаль, Квебек, Канада
сайт

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры.

смотреть полностью

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 22.

I Love NY

год основания — 1977

Нью-Йорк, США
сайт

Немногие знают, что знаменитый логотип, придуманный Мильтоном Глейзером в 1977 году, был частью большой кампании для привлечения туристов, которая проводилась в Нью-Йорке в период экономического кризиса. В брендбуке I Love NY, созданном в 2008 году к перезапуску кампании, рассказана её история и цели, а также приведён анализ аудитории и манифест. Кроме того, в брендбуке собраны шрифты, варианты логотипов, примеры рекламных постеров, текст песни I LOVE NEW YORK и т. д.

смотреть полностью

 

Braun

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 27.

Простой и лаконичный логотип Braun и фирменный стиль компании известен многим дизайнерам. Логотип Braun почти не менялся на протяжении многих лет. Он был разработан в 1934 году, затем переделан Вольфгангом Шмиттелем в 1952 году. Компания старается не изменять своему фирменному стилю: в одном из руководств для сотрудников, изданном в 1989 году, говорится, что реклама устройств Braun должна быть сдержанной.

смотреть каталоги и печатную рекламу braun

 

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 28.

McDonaldland

год основания — 1940

Оак Брук, США 
сайт

В 1970-е в рекламных кампаниях McDonald's стала упоминаться McDonaldland — воображаемый мир, в котором жил Рональд Макдональд и другие персонажи. В специальном издании McDonaldland Specification Manual показано, как должны выглядеть все герои этой кампании и какие цвета можно использовать в рекламных материалах.

смотреть полностью

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 33.

NEXT

год основания — 1985

Калифорния, США
сайт

В 1986 году по просьбе Стива Джобса известный дизайнер и арт-директор Пол Рэнд создал логотип для компании NEXT. Чтобы рассказать о своём ходе мысли и логотипе, который он создал, Рэнд создал logo-book. В ней объяснялось, как использовать разработанный логотип. Джобсу так нравилась эта книга, что он дарил её в качестве сувенира.

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 36.

Coca-Cola

год основания — 1886

Атланта, США 
сайт

В брендбуке Coca-Cola изложена короткая история бренда и её основные ценности: в основе философии компании — наслаждение жизнью и счастье. Также в брендбуке собраны необычные логотипы компании — например, логотип, созданный к 125-летию со дня основания или к American Music Awards. Кроме того, в этом брендбуке собраны главные визуальные элементы бренда, слоганы и основные термины, используемые в компании, примеры оформления плакатов для наружной рекламы, фирменных машин и пунктов для продажи напитка.

смотреть полностью

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 41.

Apple

год основания — 1976

Купертино, США 
сайт

Подробный гайдлайн для компаний, продающих продукцию Apple. В нём описано, как должны выглядеть интернет-магазины, рекламные постеры, баннеры и другие материалы, связанные с продажей продукции Apple. Кроме того, в гайдлайне показаны распространённые ошибки, допускаемые реселлерами компании.

смотреть полностью

10 брендбуков и гайдлайнов известных компаний. Изображение № 44.

Nike

год основания — 1964

Портленд, США,
сайт

Руководство Nike Football, созданный в 2012 году, — пример лаконичного и понятного брендбука. Ценности компании изложены в трёх простых словах: Inspirtion. Innovation. Enablement. Кроме того, в брендбуке перечислены 11 дизайн-заповедей Nike Football, которые снабжены короткими пояснениями, а также показаны варианты использования логотипа и фирменных шрифтов. Однако главная часть брендбука — фотографии знаменитых футболистов и спортивной одежды Nike. В книге также содержатся требования к фотографиям для рекламных кампаний.

смотреть полностью

  

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются