Views Comments Previous Next Search
Инди-игра недели: Super Time Force — Стартап на Look At Me

СтартапИнди-игра недели: Super Time Force

Весёлый ретро-шутер с путешествиями во времени

Инди-игра недели: Super Time Force. Изображение № 1.

материал подготовил
Григорий Пророков

Look At Me запустил новую рубрику, в которой раз в неделю будет рассказывать о недавно вышедших хороших инди-играх и о людях, их сделавших. Сегодня — сумасбродный ретро-экшен в духе Contra, но с возможностью путешествовать во времени.

 

Инди-игра недели: Super Time Force. Изображение № 2.

Super Time Force

экшен-платформер,
Xbox 360, Xbox One

$14.99

Super Time Force — это Сумасшедший экшен-платформер, в котором рассказывается о группе коммандос, отправившихся в доисторические времена спасать динозавров от вымирания. Кроме того, что здесь много нужно стрелять, ещё приходится включать голову; игрок управляет несколькими персонажами одновременно, которые помогают друг другу, отматывая время туда-сюда.

Канадская студия Capybara Games, известная своей игрой Superbrothers: Sword & Sworcery EP, а теперь выпустившая новую, Super Time Force, началась с еженедельных встреч в баре. Программисты, художники и саунд-дизайнеры, всего двенадцать человек, работавших в самых разных местах от телевидения до лаборатории и склада, собирались раз в неделю в одном из баров Торонто и обсуждали, как именно они все вместе могут создать собственную игру.

«Первые полтора года мы просто работали над играми в свободное время, — рассказывает Нейтан Велла, президент и один из основателей Capybara Games (или просто Capy). — Скажем, я просиживал десять часов на работе, потом приходил домой и там ещё часов шесть тратил на разработку игр. Мы решили начать с мобильных игр, потому что их было просто делать». Capybara Games выпустили несколько простых игр для телефонов вроде S.M.A.B.U: Earth Wars и Super Shove IT! — и показали миру, что способны делать игры. Вслед за этим каким-то чудом (хотя у Capybara Games не было ни настоящей студии, ни зарплат, ни даже достаточного количества компьютеров) Disney заказали им сделать игру по «Тачкам». «Это было настоящее безумие, — вспоминает Велла. — Мы все очень быстро и очень серьёзно вложились в проект, как финансово, так и творчески. Это был нас шанс стать настоящей студией». После этого Capybara Games получили деньги от канадского правительства, распрощались со своими обычными работами и действительно превратились в настоящую студию. 

  

Геймплей-видео Super Time Force с официального канала Xbox

 

Capy стали известны благодаря двум играм: Might and Magic: Clash of Heroes и Superbrothers: Sword & Sworcery EP. Первая — выпущенный на всех возможных платформах паззл-стратегия, отчасти вдохновлённый «Героями меча и магии» (собственно, действие происходит в том же самом мире), но по механике напоминающая скорее Bejewled. Вторая — невероятной красоты приключенческая игра, скорее похожая на дизайнерский объект, чем полноценную игру; Крэйг Адамс, один из основателей Capybara Games придумал её ещё в 2003 году, когда купил свой первый айпод.

Если вы слышали про одну из этих двух игр, значит, вы слышали про Capy, но это ещё не значит, что вы хорошо представляете, на что способна студия; в данный момент в ней работают 20 человек, и у всех из них свои предпочтения. За каждой игрой Capybara Games часто стоит один главный автор, и каждый раз разный. Clash of Heroes, например, руководил уже упомянутый Велла, Superbrothers — Крэйг Адамс, а Super Time Force делал ещё один основатель студии, Кен Йен. Над проектами Capy они всё равно работают все вместе, просто в каждом чувствуется рука одного лидера. При этом внутри Capybara Games царит демократия — даже название студии они решали коллективным голосованием. «С такой большой группой основателей имя для студии сложно было выбрать, — рассказывает Велла. — Так что мы проголосовали и в итоге выбрали самого большого в мире грызуна. Поверьте, нами обсуждались гораздо, гораздо более ужасные варианты».

 

Инди-игра недели: Super Time Force. Изображение № 3.

 

Super Time Force, безумный экшен с путешествиями во времени, появился в результате поездки Capy на гейм-джем в Онтарио в 2011 году. Дизайнерам поставили задачу придумать игру вокруг фразы «что это было», и Кен Йен решил сделать шутер с путешествиями во времени, что-то вроде «Contra, где можно отмотать время назад». «На гейм-джемах безумная энергетика, — говорит Йен. — Люди ходят вокруг, смеются, шутят, шумят, и ты должен придумать в такой обстановке игру. Как будто творишь на Диком Западе: и вот это состояние ума мы сохранили уже во время непосредственной разработки игры».

Какое-то время Super Time Force не вырастала ни во что серьёзное. У Capybara Games была идея игры, в которой можно управлять временем, они знали, что из неё может получиться что-то стоящее (но понятия не имели, что именно), и они работали над ней в свободное время. Всё перешло на новый уровень, когда Capy выпустили тизер игры — сами не до конца понимая, что именно в ней будет происходить. Идея была в том, чтобы объявить об игре без превью, спойлеров и объяснений, чтобы люди сами догадывались, о чём именно она. «Мне посыпались сообщения людей, которые пытались угадать, что именно нужно делать в игре, — вспоминает Велла. — Мне нравится идея тизера, он именно что дразнит, подогревает интерес, ничего не разъясняя».

 

Инди-игра недели: Super Time Force. Изображение № 8.

Инди-игра недели: Super Time Force. Изображение № 12.

После этого работа над Super Time Force вышла на новый уровень. Кен Йен взялся за игру всерьёз — и довел до ума её основную механику. Super Time Force работает так: вы играете за команду бойцов, которые могут отматывать время назад и помогать друг другу. Игра напоминает одновременно шутер и головоломку: например, нужно совершить какое-нибудь действие одним из персонажей (ну, скажем, пострелять в кого-то), затем отмотать время, выбрать второго и помочь первому, за которого вы уже постреляли. Звучит безумно, но работает очень логично. «Первоначально мы думали, что Super Time Force будет очень тупой и веселой игрой, — рассказывает Йен. — Но когда мы развили механику с отматыванием времени, всё стало гораздо сложнее. Стали появляться парадоксы — и нам, примерно как авторам научной фантастики, с этими парадоксами пришлось разбираться».

Из смеси тотального хаоса, того, что Йен назвал «Диким Западом», и холодной логики путешествий во времени и складывается Super Time Force, одновременно безбашенная и сложная, почти как шахматы, игра. Capybara Games, которые часто работают над несколькими проектами одновременно, тем временем уже готовят следующую свою игру: очень красивое и масштабное приключение Below.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.