Views Comments Previous Next Search
Редизайн: Новый логотип «Трансаэро» — Эксперимент на Look At Me

ЭкспериментРедизайн: Новый логотип «Трансаэро»

Раз в неделю Антон Шнайдер переосмысляет фирменный стиль известного бренда

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 1.

Материал подготовил
Даниил Трабун

Мы запускаем рубрику о том как работает дизайн-мышление. Каждую неделю по заданию Look At Me дизайнер Антон Шнайдер за два часа делает редизайн логотипа компании и объясняет ход своих мыслей. Главное здесь — как происходит процесс «мозгового штурма», поиска идей и решения задачи. Первый бренд в очереди — «Трансаэро».

 

 Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 2.

 

Антон Шнайдер

Начинал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером и «креативным штурмовиком», но вот уже три года занимается собственным проектным бюро S-I-L-A вместе с тремя другими профессионалами. Основная специализация: логотипы, фирменный стиль и веб-дизайн. Кроме этого, Антон разрабатывает свой собственный проект Fingarilla — приложение по созданию генеративной музыки. Жена Антона — Ксения Шнайдер, дизайнер одежды.

schnaiderprtflo.tumblr.com

 

 

Было

Стало

 

  

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 3.

  

 

«И вот мы встретились, наконец-то. Я давно любил ненавидеть логотип «Трансаэро», который выглядит как будто его прямо в 91-м за 5 минут и нарисовали. И до сих пор используют. Для меня он выглядит вот так. Кроме того, есть подозрения об источнике вдохновения дизайнера из 90-х.

 

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 4.

 

  

Сначала улучшу, то что есть. Рисовать буду прямо на Boeing-747. Потому что самолёт — это главный носитель логотипа и стиля, в данном случае. Шрифт заменяю сразу. Почему он перечёркнут дыркой, понимать не собираюсь. Беру тупые, понятные буквы, которые читаются издалека, даю межбуквенное пространство, чтобы облегчить кондовость. Фирменный элемент «Парус-хвост» увеличиваю так, чтобы он уходил за пределы корпуса. Ну да, всё ещё похоже на Air France, но хоть посвежее.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 5.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 7.

 

  

Следующий шаг. Как сделать так, чтобы было то же самое, но новое? Простой ход — размыть. Добавил синее пузо, как у всех трансаэровских самолётов, и размыл всё это. Красота. Надо ещё шрифт поменять, быстро натыкаюсь на Futura. Слава буквам! Всё, люблю их. Даю разрядку на весь борт и крашу в красный, а то что-то синего многовато. Олдскульно, но покруче стало. Можно сфоткаться на фоне. Размытку такую, конечно, устанут делать художники-оформители самолётов. И логотип без самолёта будет состоять только из шрифта. И это нормально. Просто предупредил.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 8.

 

  

Пора сделать небольшое исследование брендирования самолётов. Гуглю Boeing decals — смотрю и делаю выводы. Хвост — это лицо самолёта. Круто, когда графика с хвоста срывается на фюзеляж. Почти у всех компаний, кроме логотипа, есть отдельный знак, который, конечно же, идёт на хвост. Это ок, но не идеально. Идеально, чтобы знак и логотип были одним целым.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 9.

 

  

 

Обвожу форму хвоста с переходом на корпус, хочется так сделать — оно красиво, но у австралийских авиалиний уже такие хвосты. Чтобы не волновать дизайнеров-надзирателей, делаю что-то похожее, но другое. Делаю отступы от контуров самолёта и скругляю углы. Нормал пятно. Теперь нужно сказать, что это «Трансаэро» — пара дурацких игр с буквами ТА.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 21.

Приходит умная мысль — зачем делать какой-то там спецхвостовой знак, если можно просто написать на хвосте «Трансаэро». Спасибо, кэп! Мне уже нравится — хвост и логотип — одно и то же. Успех!

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 22.

 

  

 

Буква О в конце слова так и просит сделать форму хвоста круглой (как и сама буква). Делаю. Cтало ещё собраннее. Шрифт сделал поплотнее и увеличил, а то как-то жидко было. Буква Т теперь торчит за пределы формы, теперь, когда логотип будет на хвосте, слово будет вытекать из корпуса самолёта, точнее это просто дырки, то есть буквы — и есть корпус самолёта. Ок, а что делать с надписью на борту? Взять тот же хвост и повернуть так, чтобы слово стало горизонтальным, готово. Поставил снизу, типа преемственность с синим пузом прошлого стиля. Цвета, кстати, тоже оставил фирменные.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 23.

Вспомнил, что ещё бывает дополнительная графика на корпусе. Например, код борта. Засунул его прямо в логотип. Вообще теперь не могу глаз отвести.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 24.

 

  

Ой. Надо русские буквы сделать. Cделал из латиницы TРАНСАЭРО, развернул С, вставил язык. Готово. Выглядит так же. Утверждаю.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 25.

 

  

 

Антон, хвосты-то разные по форме. Ну и клёво, будет несколько логотипов, количество форм завист от количества моделей самолётов в парке «Трансаэро».

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 26.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 27.

 

  

 

Настало время примерить стиль на фото-самолёт. Опс. Начало слова — ТРАН — может быть не видно иногда. Мне это ок. Но если кому-то не ок, можно что-то придумать, например, не делать логотип таким большим или оставить его в пределах хвоста. Ещё же дублируется надпись на кабине, поэтому, думаю, переживать не стоит.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 28.

 

  

 

Теперь нужно посмотреть на логотип отдельно. Вот он. Ага. Только если развернуть самолёт, то буква О больше не будет классно втыкаться в конец хвоста. Сейчас починю. Теперь оба конца имеют ровную круглую форму.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 29.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 30.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 31.

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 32.

 

  

Готово. Накидал ещё вариантов:

Редизайн: Новый логотип «Трансаэро». Изображение № 33.

  

Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.