Views Comments Previous Next Search

Stockholm Fashion Week SS 2012: Часть I

55521
НаписалДаша 16 августа 2011

На Стокгольмской неделе моды нет громких имён, а они ей особо и не нужны. Почему — в репортаже MAG

Сложно было не заметить, что в последние годы (особенно в последние годы) Стокгольм очень вырос в глазах модников. Причин множество: тут и задающие тон на скандинавскую внешность модели вроде Фреи Бехи и Сири Толлерёд, и неутихающий успех Acne, без которых теперь не может прожить ни один мультибрендовый магазин, и, конечно же, стокгольмские блоги об уличном стиле.

Поэтому и интерес к Стокгольмской неделе моды особый. Это давно не локальная история c десятками дизайнеров, имена которых никому ни о чём не говорят. Их уже либо хорошо знают, либо начинают узнавать по всему миру. И через пару лет многие из них вполне смогут занять ту же нишу, что Acne, и показываться уже не в Стокгольме, а в Нью-Йорке или Лондоне. Все предпосылки к этому есть.

Показы Стокгольмской недели моды в этот раз компактно уместились в три дня и закончились вечеринкой и местной Fashion's Night Out — когда магазины работают не до семи вечера, а до одиннадцати и по всему городу на экранах демонстрируют недавно прошедшие показы. В оставшиеся четыре дня идут презентации преимущественно молодых дизайнеров и недавних студентов, о которых можно прочитать здесь. Площадки разбросаны по всему городу, но большинство показов проходят в отеле Berns и в крытом павильоне в парке Kungsträdgården.

Площадка Berns Salonger. Изображение № 1.Площадка Berns Salonger

Может, здесь и не было главных редакторов Vogue, зато присутствовали вездесущие блогеры вроде Ивана Родика и Cкотта Шумана. Особой конкуренции у них не было. Такое чувство, что даже на Cycles & Seasons туфли и сумки на посетителях фотографируют чаще. Большинство показов на Стокгольмской неделе смешанные: если у марки есть и мужская, и женская линии, то они чаще представлены вместе. Исключение — Filippa K, которые сделали два самостоятельных показа мужской и женской коллекций.

Первым официальным показом в рамках Стокгольмской недели стало шоу марки Rodebjer. Оно состоялось даже раньше пресс-конференции, посвященной Неделе моды. Марка Rodebjer, основанная в 2001 году выпускницей нью-йоркского Fashion Institute of Technology Карин Родебьер, уже несколько лет продаётся по всему миру и является чем-то вроде национальной гордости. Тут все переживают, что в один момент Карин решит перенести свои шоу в Нью-Йорк, где она живёт, потому что показ Rodebjer как-то незаметно стал must-see на Стокгольмской неделе. Но пока это лишь слухи. 

В летней коллекции, посвящённой Средиземноморью, множество ярких цветов: насыщенный жёлтый, тёплый персиковый, глубокий синий. Есть надежда, что и в основной линии, которая поступит в продажу, цветовая гамма сохранится: в осеннем показе марки цвета тоже было много, но во флагманском магазине в Стокгольме превалируют серый и чёрный, а красное платье как-то очень сиротливо смотрится в витрине. 

Stockholm Fashion Week SS 2012: Часть I. Изображение № 4.

Смотреть коллекцию полностью

Показ, который было бы особенно досадно пропустить в первый день, — The Local Firm. Одна из самых громких молодых шведских марок, The Local Firm основана в 2007 году дизайнерами Ричардом Хатчинсоном и Акселем Нюхаге, которые до этого несколько лет трудились на тех же Acne (судя по биографии начинающих дизайнеров на Cтокгольмской неделе моды, когда-то там трудились вообще все). The Local Firm — олицетворение того, что так любят шведы: простые линии, спокойные цвета. Дизайнеры всячески подчёркивают, что неиссякаемым источником вдохновения для них является баухаус — художественное направление в немецком дизайне и архитектуре начала XX века. 

Показ The Local Firm проходил в отеле Berns — площадке с гобеленами, лепниной и огромными люстрами. Контраст места и шоу разительный: в таком помещении скорее ожидаешь увидеть что-то вроде Pucci, а не минималистскую скандинавскую одежду. 

В пресс-релизе новой коллекции несколько раз встречалось словосочетание «инновационный функционализм», а в самом показе можно было увидеть много прозрачных фактур, денима, парок, сочетания юбок с брюками и тёплых свитеров. Кому-то такая коллекция и по цвету, и по содержанию может показаться совсем не летней, но, кажется, для здешнего августа она подходит как нельзя лучше: всю Стокгольмскую неделю температура не превышала пятнадцати градусов. 

Stockholm Fashion Week SS 2012: Часть I. Изображение № 6.

Смотреть коллекцию полностью

Minimarket — один из многих брендов, которые то появляются, то исчезают в Москве. Что обидно, особенно из-за аксессуаров и обуви. 

В этот раз шоу было посвящено египетским мифам. Правда, подана тема была слишком в лоб: парики в стиле царицы Клеопатры напомнили лошадей на небезызвестном показе русской марки St. Bessarion. C другой стороны, Minimarket известна своими театральными показами. Летящие ткани, приятные пыльные оттенки и интересные принты — вот что предлагают Minimarket на следующее лето. Будем надеяться, что к тому моменту кто-то из русских байеров сообразит, как нам таких вещей не хватает. 

Stockholm Fashion Week SS 2012: Часть I. Изображение № 8.

Смотреть коллекцию полностью

Марка Rutzou традиционно демонстрирует свои коллекции на Неделе моды в Копенгагене, но в этот раз дизайнер Сюзанна Рутсоу приехала в шведскую столицу. Её марка — намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. За всеми этими, казалось бы, незатейливыми платьицами угадывается очень мощный бэкграунд. Дизайнер вместе с командой также выпускает альманах The Chronicle, в котором можно найти снимки датского фотографа Келля Хельмера-Петерсена, интервью с дизайнером Марком Ньюсоном и репортаж из парижской студии Idem. По большому счету журнал — мудборд самой Сюзанны Рутсоу. И если после его просмотра ещё раз взглянуть на коллекцию, некоторые вещи обретают иной смысл. 

Бэкстейдж показа Rutzou. Изображение № 10.Бэкстейдж показа Rutzou

Смотреть коллекцию полностью

Несложно заметить то, как сильно шведские марки интегрированы в жизнь обычных шведов. В каждом супермаркете есть огромный отдел, в котором можно найти не только H&M, но и Boomerang, Tiger of Sweden, Acne, Rodebjer, HOPE и Filippa K. Более того, почти у каждой марки существует свой флагманский магазин в центре города, часто даже не один. Буквально в нескольких метрах от Louis Vuitton и Gucci, к примеру, обнаружился магазин Whyred. Прямо здесь и проходил показ марки в рамках Стокгольмской недели. Отправной точкой коллекции стала Россия, а точнее «коммунистическая архитектура, традиционная дача и графика Александра Родченко». 

Столпотворение перед магазином Whyred в день показа. Изображение № 16.Столпотворение перед магазином Whyred в день показа

Смотреть коллекцию полностью
Редакция благодарит компанию M.A.C Cosmetics за помощь в подготовке материала.
Читайте также:
Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.