Views Comments Previous Next Search

«Коммерсантъ»: Депутат просит проверить «Яндекс» на попадание под закон о СМИ

Депутат Государственной думы РФ Андрей Луговой написал заявление в Генеральную прокуратуру РФ, в котором просит проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону о СМИ. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Депутат Государственной думы РФ (ЛДПР) Андрей Луговой. Изображение № 1.Депутат Государственной думы РФ (ЛДПР) Андрей Луговой

Луговой считает, что «Яндекс» публикует ссылки на новостные и аналитические материалы, в том числе ведущих российских и зарубежных СМИ. По мнению депутата, такая деятельность тоже является распространением информации, поэтому интернет-компания должна соблюдать правила «для средств массовой информации». Если Генпрокуратура откажет депутату, то он обещает подготовить изменения в действующие законы. В таких поправках «Яндекс» будет приравнен к СМИ, чтобы его деятельность находилась в правовом поле.

Также депутат высказал претензию к регистрации компании в Голландии. Из-за этого, считает Луговой, гражданам РФ будет сложно подать на компанию в суд, если их права оказались нарушены в одной из распространённых «Яндексом» заметок. (Иск к юридическому лицу подаётся по месту его регистрации.)

«Яндекс» прокомментировал изданию, что на главной странице поисковика показываются только заголовки авторитетных СМИ, которые имеют лицензию в России. Из-за этого, считают в компании, нет необходимости повторно лицензировать продукты, которые уже имеют лицензию.

24 апреля на медиафоруме Общероссийского народного фронта (ОНФ) президент РФ Владимир Путин ответил на вопрос одного из участников мероприятия о работе «Яндекса». «С одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей „Яндекса“ просматривают несколько десятков миллионов человек. „Яндекс“ при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности, как СМИ, перед законом не несёт», — заявил спрашивающий Путина блогер. Президент ответил, что «в правительстве и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать».

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.