Views Comments Previous Next Search
Чего ждали от 2010 года создатели странной японской игры — Будущее на Look At Me

БудущееЧего ждали от 2010 года создатели странной японской игры

Не надо шутить с кибоплазмой

В рубрике «Назад в будущее» Look At Me каждую неделю выясняет, как люди прошлого представляли себе будущее и насколько их ожидания сбылись в наше время. В новом выпуске — видеоигра Street Fighter 2010: The Final Fight, забытое ответвление файтинг-сериала Street Fighter, где авторы в первый раз, он же единственный, попытались прыгнуть во времени на 20 лет вперёд. 

Чего ждали от 2010 года создатели странной японской игры. Изображение № 2.

 

6 декабря 2014 года на мероприятии PlayStation Experience компания Capcom анонсировала Street Fighter V, новую номерную часть одного из самых популярных файтингов в мире. По представленному видео сложно понять, чем новая версия отличается от старых, но это как раз не вызывает вопросов: тонкую разницу между Street Fighter IV, Super Street Fighter IV и Ultra Street Fighter IV тоже чувствовал лишь довольно узкий круг специалистов.

Сегодня в переизданиях, дополненных редакциях и кроссоверах сериала невозможно не запутаться, но в 1990-м, за год до выхода прорывной Street Fighter II, всё было значительно проще. Существовал не слишком популярный аркадный автомат с игрой Street Fighter и порт для консоли TurboGrafx-16: домашняя версия, которая мало того что вышла на маргинальной платформе, ещё и продавалась на CD и требовала докупить соответствующий привод (то есть приставку к приставке). Называлась она не Street Fighter, а Fighting Street — по одной из версий, чтобы избежать путаницы с фильмом Gekitotsu! Satsujin Ken, в котором молодой Сонни Тиба эффектно бьёт людей по лицу (в американском прокате он назывался The Street Fighter). В дополнение к этому оформившееся со временем в собственную серию ответвление Final Fight, где нужно было не драться один на один, а зачищать улицы от панков, и собственно Street Fighter 2010: The Final Fight, единственная восьмибитная игра в линейке.

 

 

Несмотря на название, ни Street Fighter, ни Final Fight опознать в происходящем нельзя. Вместо уличных боёв — мутанты, киборги, ракеты, техногенная катастрофа, гориллы-убийцы, прямоходящие жабы и, кажется, угрожающий всему живому зыбучий песок нового тысячелетия. Так авторы видели 2010 год, и, чтобы понять, что же случилось, нужно обратиться к пояснительным текстам: здесь есть не только несколько абзацев пролога, но и довольно редкие для приставки NES сюжетные вставки между миссиями. Оказывается, Кен, один из иконических героев Street Fighter, стал чемпионом боевых искусств в 1985-м, а в 2010-м он уже знаменитый учёный, который вместе с напарником Троем создал кибоплазму, вещество, которое в малых дозах даёт силу, а в больших — вызывает необратимые мутации и помутнение рассудка. Однажды на лабораторию нападают, Трой погибает, запас кибоплазмы похищают неизвестные (и, конечно, тут же происходит утечка), а Кен надевает бионические доспехи и идёт всех спасать. Спасать надо не только Землю: это же 2010 год, между планетами можно путешествовать при помощи порталов.

Как игра Street Fighter 2010 довольно занудна: переусложнённая, с не слишком отзывчивым управлением. Но поток незамутнённой ерунды спасает дело: выясняется, например, что Трой инсценировал свою смерть и захотел захватить при помощи кибоплазмы все планеты разом, и помогают ему в этом, среди прочих, плотоядные личинки из космоса. Не то чтобы личинки или даже десятиметровая плесень, стреляющая плазмой, были чем-то особенным в те годы, но только авторы этой игры не ограничились датой 2XXX, как часто делали в кино и даже в литературе 80-х и 90-х, а честно написали: 2010-й год. Будьте, пожалуйста, готовы. 

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются