Views Comments Previous Next Search
Почему в видеоиграх актёрам сложнее,
чем в кино — Индустрия на Look At Me

ИндустрияПочему в видеоиграх актёрам сложнее,
чем в кино

Комментирует новая Лара Крофт

Хотя почти все видеоигры с крупным бюджетом включают десятки, а то и сотни часов озвученных диалогов, на актёров из них обращают мало внимания. При этом ведущие роли нередко достаются звёздам кино и ТВ, а в индустрии есть и свои звёзды. Имена актёров помогают не только в продвижении игры: их талант определяет, как мы воспринимаем происходящее, мотивацию персонажей — а ещё с их мимики и движений захватывают анимацию. Look At Me попросил британскую актрису Камиллу Ладдингтон («Анатомия страсти»), исполняющую роль Лары Крофт в серии приключенческих игр Tomb Raider, прокомментировать трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, работая над перезапуском 2013 года и новой частью Rise of the Tomb Raider, выходящей на этой неделе на приставках Xbox One и Xbox 360.

Актёры оторваны от происходящего

Хотя зелёные экраны в кино и на ТВ не редкость, актёрам привычны декорации, которые помогают вжиться в роль. Когда же озвучиваешь видеоигру, представить сцену намного сложнее, взаимодействовать с другими актёрами дают не всегда, а потому приходится идти на ухищрения.

   

Камилла Ладдингтон

Почему в видеоиграх актёрам сложнее,
чем в кино. Изображение № 2.

«Чтобы отыграть роль, мне нужно воссоздать мир игры в своей голове — это не так просто, но без этого никуда. Поэтому перед записью я всегда провожу время в одиночестве, сосредотачиваюсь, отделяю себя от людей вокруг и, когда начинается запись, чувствую, что эмоционально переместилась в мир игры».

Актёры окружены датчиками и камерами

Для захвата движений и мимики актёра крупнобюджетные видеоигры используют технологию motion capture. Человека обвешивают датчиками и обносят камерами, чтобы как можно более точно переложить его поведение на анимацию трёхмерной модели. Само собой, исполнять роль в таких условиях намного сложнее.

   

КАМИЛЛА ЛАДДИНГТОН

«Когда у тебя на голове шлем, а мимику лица отслеживают несколько камер, легче от этого не становится. Поначалу вся эта техника на тебе и перед тобой непривычна, но со временем перестаёшь обращать на неё внимание. Во время работы над второй игрой мне это уже не мешало».

Актёры слабо вовлечены в создание игр

В создании игры участвуют столько человек, что роль актёра неизбежно снижается в сравнении с кино и ТВ. Актёров могут привлекать к работе над игрой уже в тот момент, когда значительные правки в сценарии невозможны. И если в кино посредственный сценарий можно вытянуть эталонной актёрской игрой, то в играх это не спасает: всё дело в том, что анимация всё ещё плохо справляется с передачей невербального поведения человека. К тому же сценарии могут быть слишком большими, чтобы делиться ими целиком. Но случаются исключения, когда актёры влияют на разработку сценария и просят внести изменения.

   

КАМИЛЛА ЛАДДИНГТОН

«Перед началом разработки Rise of the Tomb Raider мы, как и принято в кино и на ТВ, сели за стол и прошли по всему сценарию. И уже тогда я задавалась вопросами, почему в некоторых сценах Лара вела или чувствовала себя таким образом. Если бы я не до конца понимала её, то не смогла бы отыграть её роль на нужном уровне, так что вопросы у меня есть всегда. И, естественно, диалоги по ходу работы над игрой меняются, в том числе на основе моих предложений. Мы работаем над всем вместе».

Актёры записывают немало дополнительных звуков

Помимо собственно диалогов, в видеоиграх актёры записывают отдельные фразы, возгласы, стоны, критики и множество звуков, меняющихся в зависимости от того, что происходит. Элемент непредсказуемости и нелинейность всё только усложняют: разные сценарии и концовки многократно увеличивают объём работы, при этом немало всего приходится дозаписывать по итогам тестирования: содержание игры меняется на всём протяжении разработки. Ладдингтон подтвердила, что это крайне стрессовая работа, к которой, она, впрочем, уже успела привыкнуть. Её эмоции по этому поводу во время разработки предыдущей Tomb Raider были куда более яркими.

   

КАМИЛЛА ЛАДДИНГТОН

«Я целый день проводила в будке для записи голоса, умирая всеми возможными способами. Мне говорили: „Смотри, нам нужен такой звук: у тебя горит лицо, тебя всю изрезали“. Я, естественно, не сразу поняла, что именно от меня хотели. В итоге это прозвучало так, будто меня тошнило».

Актёров редко знают по именам

Не так много актёров, специализирующихся на видеоиграх, известны широко. На ум приходят имена вроде Троя Бейкера (BioShock Infinite, The Last of Us) и Нолана Норта (Uncharted, Assassin's Creed), которые могут получить в один год сразу несколько ключевых ролей в разных играх. Как и в немом кино начала XX века, игровые студии не видят особого смысла в продвижении отдельных личностей, и звёздами становятся те, кто делают имя себе сами. При этом актёры, приходящие в видеоигры из кино и телевидения, отмечают, что выкладываются ничуть не меньше.

   

КАМИЛЛА ЛАДДИНГТОН

«Подход к работе над персонажем игры не менее серьёзен и в принципе ничем не отличается от того, как я вживляюсь в персонажа на телевидении. Мне нужно украсть эмоции Лары, вжиться в её образ, а потому я задаю немало вопросов, чтобы лучше её понять».

Актёрам сложнее воспринимать себя в игре

Актёры кино и ТВ часто говорят о том, что видеть себя со стороны крайне необычно: есть те, кто просто этого не выдерживает. Для актёров, с которых захватывают движения, это ещё более странное ощущение: трёхмерные модели обладают тем же голосом и повторяют манерность их движений, но при этом могут выглядеть совершенно иначе.

   

КАМИЛЛА ЛАДДИНГТОН

«Это крайне странное ощущение, совсем не то же самое, что видеть себя по телевизору: персонаж игры выглядит не совсем так, как ты. В игре захватывают всякие мелкие движения (вроде того, как я моргаю), и кажется, будто совершенно другой человек тебя безупречно копирует. Но в то же время это классное ощущение: до этого я никогда не была персонажем игры».

Актёрам сложнее вжиться в персонажа

Перезапуски известных персонажей вроде Джеймса Бонда или Доктора Кто с новыми актёрами не редкость для кино и ТВ. Но в них не только актёр подстраивается под персонажа, но и в каком-то смысле персонаж подстраивается под актёра. В случае с видеоиграми это однонаправленное движение: именно актёру нужно двигаться в сторону персонажа и в конце концов стать им — при том, что история персонажа может быть крайне скупой на подробности и детали, а у игроков могут быть совершенно другие ожидания. Так, в первых частях Tomb Raider Лара Крофт напоминала скорее карикатуру и куклу, нежели человека, но сегодня её образ стал совершенно другим.

   

КАМИЛЛА ЛАДДИНГТОН

«Конечно, когда мне только предложили роль, у меня были сомнения, но в целом идея переосмыслить персонажа показалась мне интересной. Всегда тянешься к более сложным, продуманным персонажам, а в видеоиграх найти такого персонажа, как Лара Крофт, непросто, так что это было для меня хорошим вариантом. В предыдущей игре Ларой повелевала интрига, теперь же, став куда более опытной, она готова сама принимать решения, рисковать ради того, что действительно для неё важно».

Актёров меньше ценят в индустрии

Этой осенью профсоюз SAG-AFTRA выступил со списком требований к игровым компаниям, а в случае их невыполнения пригрозил забастовкой. В частности, актёры потребовали дополнительных отчислений при достаточно высоких продажах игр, ограничений стрессовых сессий озвучки, а также большего количества информации об играх, в создании которых участвуют, — всё это доступно актёрам в кино и на ТВ. Список поддержали многие известные актёры, в том числе Уил Уитон, написавший в своём блоге, почему требования справедливы. Судя по тому, что забастовку пока не объявили, игровые компании согласятся пойти на уступки или, по крайней мере, начнут переговоры, от которых раньше отказывались.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются