Views Comments Previous Next Search
Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи — Списки на Look At Me

Списки

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи

Что смотреть, кроме Ким Ки Дука? Гид по десятилетию корейской волны в кино

В прокат вышла «Пьета» — новый фильм Ким Ки Дука, получивший «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. В свое время Ким стал первым корейским режиссером, чье имя выучили на Западе, но уже тогда в маленькой дальневосточной республике работали гораздо более интересные постановщики. В XXI веке сеульский район Каннам (он же

 

Gangnam — да-да, тот самый), где базируются крупнейшие
киностудии страны, быстро превратился в новое место силы — не только национального, но и мирового масштаба.
Look At Me вспомнил главных корейских режиссеров, чьи фильмы можно посмотреть вместо «Пьеты» и чьи имена полезно запомнить (хоть это и не всегда просто).

Текст: Андрей Карташов

 

Квак Чжэ Ён

 

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 1.

Один из пионеров корейской волны и главный поставщик романтических историй в местные кинотеатры начинал карьеру еще в конце восьмидесятых. Но тогда времена были тяжелые, и фильмография Квак Чжэ Ёна едва не оборвалась после третьей картины. К счастью, в нулевые он смог вернуться — и сделал «Дрянную девчонку», лихую романтическую комедию о странной корейской молодежи. Картина стала одним из первых хитов национального проката. Теперь у Квака все хорошо: умело комбинируя жанры, он пишет сценарии про любовь для других режиссеров и снимает сам. Показатель успеха — недавно Квака даже приглашали снимать в Японию («Моя девушка — киборг», 2008).

 

 

«Дрянная девчонка» (2001)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 2.

После голливудских ромкомов «Дрянная девчонка» кажется очень необычным зрелищем. Главный герой — молодой сеульский рохля, который на свою голову спасает катастрофически пьяную девушку от падения на рельсы
в метро. По законам жанра у них начинает развиваться роман,
но странного рода. Доминантная героиня следует девизу «любовь должна быть с кулаками»: она подвержена резким сменам настроения и порой ведет себя с избранником очень агрессивно, а в свободное время пишет сценарии о войнах

 

с роботами и боевых искусствах. «Дрянная девчонка» — примерно корейская «Амели», только с рукоприкладством и сумасбродными сюжетными поворотами (в конце, например, фигурируют путешествия во времени). Бурной фантазии сценариста хватило на два часа экранного времени — впрочем, такова особенность корейского кино, в котором почти не бывает коротких фильмов. В местном прокате фильм побил рекорд сборов «Титаника» и с успехом шел в Японии и Китае.

Чон Джи Хён (Джианна Чон)

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 3.

 

 

Одна из главных корейских суперзвезд начала карьеру в популярной мелодраме «Дом у моря». После успеха «Дрянной девчонки» Чон снималась у Эндрю Лау в Гонконге, в международном хорроре «Последний вампир», а недавно вернулась в Корею: авантюрный боевик «Воры» выйдет в российский прокат в феврале.

 

 

 

 

Кан У Сук

 

 

 Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 4.

Один из самых уважаемых людей Каннама, Кан У Сук — корейский Спилберг. Он отдает предпочтение дорогостоящим блокбастерам, охотно делает сиквелы и много продюсирует. В режиссерской фильмографии Кана — гангстерский боевик «Враг общества», сайфай «Корейский полуостров» и военная драма «Сильмидо».

 

 

«Сильмидо» (2003)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 5.

Если Кан У Сук — Спилберг, то «Сильмидо» — его «Спасти рядового Райана». По сюжету, впрочем, скорее «Грязная дюжина». Тридцать уголовников, приговоренных к смерти, в шестидесятые переправляют на военную базу Сильмидо близ границы с Северной Кореей. Там их готовят к спецоперации — убийству Ким Ир Сена, лидера соседей-коммунистов. Драматургия фильма, выверенная по секундомеру, начинается довольно стандартно для военного фильма — с учебки, где из преступников делают машины для убийства.

 

Но вышестоящие чины начинают откладывать операцию, не пуская штрафбат в дело, и шаблонная схема нарушается. Неожиданный финал и вовсе превращает «Сильмидо» в высказывание о том, что в политике не бывает хороших режимов: по новым данным разведки, мы воевали сами с собой. Озвученный торжественной музыкой и патетическими речами, сюжет фильма выглядит очень неправдоподобно — но, как ни странно, довольно точно следует за реальным историческим эпизодом.

Cinema Service

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 6.

 

 

Крупнейшая в стране киностудия была основана Кан У Суком после успеха «Врага общества». В 2008 году она объединилась с другим гигантом — CJ Entertainment. Две эти компании вместе взятые выпустили большую часть главных корейских хитов; они же занимаются прокатом голливудских фильмов.

 

 

 

 

Пон Чжун Хо

 

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 7.

Каждый фильм Пона Чжун Хо становится в Корее событием. Он задорно начал фильмографию черной комедией «Лающие собаки не кусаются», в которой фигурировали убийства животных (представьте себе такое в Голливуде). После «Воспоминаний об убийстве» Пона открыли на Западе. «Хозяин» («Вторжение динозавра» в русской локализации) до сих пор остается самым популярным фильмом в истории Кореи: его посмотрело 13 миллионов человек, больше четверти населения страны. Пон известен отточенной режиссурой и вниманием к деталям, благодаря которому его фильмы можно пересматривать по несколько раз. Режиссер работает в рамках жанра, но при этом успевает ненавязчиво ввернуть высказывания на серьезные темы даже в фильм о нападении гигантского чудовища. Кстати, он единственный режиссер, дважды попавший в список любимых фильмов Тарантино последнего двадцатилетия.

 

 

«Воспоминания об убийстве» (2003)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 8.

Сюжетно перекликающийся с «Зодиаком» Дэвида Финчера, этот детективный триллер часто называют лучшим корейским фильмом нового времени (второй кандидат — «Олдбой»). В картине рассказывается о двух полицейских, расследующих серию убийств в провинциальном городке конца восьмидесятых. Условия не очень располагают к успешной работе: основным способом получения информации являются избиения подозреваемых, недостает компетентных

 

сотрудников и необходимого оборудования, мешают репортеры и нестабильная политическая обстановка. Впрочем, фильм Пона только притворяется детективом: куда важнее в нем история сыщиков, которые сами звереют от бессилия в поисках маньяка, и тщательно выписанный портрет безрадостной эпохи корейского застоя. Убийцу так и не найдут — и только в эпилоге много лет спустя главный герой узнает, почему.

Сон Кан Хо

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 9.

 

 

Актер-самоучка с мощным театральным опытом, Сон Кан Хо успел сыграть у большинства ведущих режиссеров страны и собрать почти все доступные призы, включая звание лучшего актера Азии. Он снимался в трех фильмах Пан Чхан Вука (о котором ниже), включая недавнюю «Жажду»; Пон задействовал его в «Воспоминаниях об убийстве» и «Хозяине», а также в своем первом англоязычном проекте, который выйдет в следующем году.

 

 

 

 

Пак Чан Вук

 

 

 Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 10.

Наряду с предыдущим фигурантом нашего списка, Пак Чхан Вук — один из двух самых прославленных режиссеров коммерческого кино из Кореи. Как часто бывает в таких случаях, методы и авторский почерк двух постановщиков во многом противоположны. Пон сдержан и предпочитает играть на подтекстах — Пак фонтанирует, искрит формальными излишествами и склонен бить в лоб — желательно молотком. Получается здорово, хотя такой подход не лишен изъяна: когда у Пака не получается («Я киборг, но это нормально»), то он проваливается с треском. Зато когда получается — его фильмы попадают в золотой фонд.

 

 

Трилогия о мести: «Сочувствие господину Месть» (2002),
«Олдбой» (2003), «Сочувствие госпоже Месть» (2004)

Сочувствие господину Месть. Изображение № 11.Сочувствие господину Месть

Сюжеты трех фильмов довольно сложны, но укладываются в простую формулу «все мстят всем». Во вселенной Пака все бьет через край: если в сюжете фигурирует политическая организация — то это группировка анархотеррористов, если героиня хочет проявить доброту — она жертвует почку, если герой раскаивается — он отрезает себе язык. Весь этот гиньоль дополняется соответствующим барочным оформлением: размашистые длинные планы вперемежку с клиповыми нарезками, хореографические драки, сцены пыток

 

под Вивальди, яркие краски (при этом в «Госпоже Месть»
картинка в течение фильма постепенно выцветает и в конце становится черно-белой  — это уже предельно формальный трюк). Отучившись на философском факультете, Пак вынес оттуда твердое постмодернистское убеждение в том, что можно смешать «Четыре времени года» с MTV и что можно снимать кино одновременно о философствовании молотком и о том, как люди машут ногами и дерутся на отвертках. Главное — чтобы получалось захватывающе; и у него получается.

Чхве Мин Сик

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 14.

 

 

На западе Чхве Мин Сик известен как главный герой «Олдбоя», а в Корее он имеет репутацию артиста широчайшего диапазона (см. ниже абзац о «Безымянном гангстере» — там Чхве играет неприятного толстяка). Чхве способен в одиночку принести успех любому фильму, но, как и полагается актеру такого класса, он тщательно выбирает роли и снимается нечасто.

 

 

 

 

Ким Чжи Ун

 

 

 Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 15.

Еще один всеядный визионер, прославившийся тем, что не задерживается ни в одном жанре больше, чем на один фильм. Ким Чжи Ун начал с черной комедии «Тихая семья» (этот фильм примечателен тем, что там одновременно снялись два лучших корейских актера — Сон Кан Хо и Чхве Мин Сик), потом снял спортивную драму и хоррор. Затем последовал гангстерский фильм «Сладкая горечь»; оттуда режиссер перешел к вестерну (да-да). Последний на данный момент его фильм — триллер «Я видел дьявола» о серийном убийце. Сейчас Ким в Голливуде — готовится к премьере боевика с Шварцнеггером.

 

 

«История двух сестер» (2003)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 16.

Завязка этого фильма ужасов напоминает начало страшной сказки. Две сестры возвращаются из лечебницы в свой дом — там их встречают безвольный отец и враждебная мачеха, которая вскоре начинает издеваться над одной из девочек. Сходство с фольклорной историей неудивительно:  в основе фильма лежит известный народный сюжет. Дальше, однако, все закручивается в сторону психологического хоррора о скелетах в шкафу (почти буквально — в происходящем

 

решающую роль играет гардероб) с очень сложносочиненным сюжетом. При пересказе фильма можно безбоязненно выболтать пару спойлеров, и за ними все равно останется еще несколько, причем взаимоисключающих. Ким использует самые простые приемы — как в сценарии, так и в режиссуре, но выстраивает из этого сложную и впечатляющую конструкцию, ломать голову над которой довольно увлекательно.

Корейцы в Голливуде

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 17.

 

 

Корейское кино успешно существует само по себе, но это не означает, что оно лишено международных амбиций. В ближайшее время на экраны выйдут дебютные голливудские фильмы Ким Чжи Уна и Пак Чхан Вука— первый поставил «Возвращение героя» с Шварценеггером, второй — триллер «Стокер» с Николь Кидман и Мией Васиковска. Пон Чжун Хо пока остается в Корее, но тоже снимает свой следующий фильм по-английски — сайфай «Сквозь снег» по французскому комиксу.

 

 

 

 

Ли Чжун Ик

 

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 18.

Новая волна всегда предпочитает современный материал или недавнее прошлое, и корейцы здесь не исключение. Ли Чжун Ик на фоне коллег выглядит довольно старомодно: он специализируется на исторических картинах о далеких временах. В его фильмах нечасто используются экстремальные методы, характерные для других режиссеров из нашего списка, а экзотическая средневековая визуальность используется в традициях местного классика Им Квон Тхэка.

 

 

«Король и шут» (2005)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 19.

Самый кассовый фильм 2005 года, собравший в кинотеатрах
10 миллионов зрителей, рассказывает историю из XV века
о комедиантах, сумевших получить место при дворе. Сюжет, который в двух словах можно описать пелевинской формулой «клоуны у пидорасов» (это на самом деле гей-драма: король влюбляется в женоподобного шута), Ли превращает
в трагическую историю человека, оказавшегося не на своем месте.

 

На короля давят мерзавцы министры, тяжесть придворных ритуалов и тень великого отца, и он ищет спасения в объятиях молодого фаворита и представлениях придворной труппы, которые сначала не выходят за рамки нижепоясного балагана, но затем усложняются до серьезных постановок, отсылающих к театральному эпизоду из «Гамлета». Несмотря на открытый финал, такая история может закончиться только по-шекспировски.

Премия «Большой колокол»

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 20.

 

 

В 2005 году «Король и шут» получил семь призов «Большой колокол», включая все главные. В Корее ежегодно вручается пять разных кинопремий — и это не считая фестивалей типа Пусанского (крупнейшего в восточной Азии) и наград от разных критических ассоциаций. «Большой колокол» — самая старая и престижная из премий. Другая важная называется «Синий дракон» — это местная MTV Awards, ей награждаются блокбастеры.

 

 

 

 

На Хон Джин

 

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 21.

Первый в этом списке режиссер, дебютировавший уже после «Воспоминаний об убийстве» и «Олдбоя», имеет в активе всего два фильма — «Преследователь» и «Желтое море». Оба тем не менее прозвучали и в Корее, собрав огромные деньги в прокате, и за рубежом. На Хон Джин несомненно опирается на творчество своих старших товарищей, и это обозначает важную веху в корейском кино: в начале нулевых те же Пак и Пон были дерзкой новой волной, а теперь у них уже появились ученики, наделившие пионеров статусом уважаемых классиков.

 

 

«Преследователь» (2008)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 22.

Фильм, построенный вокруг поисков маньяка, напрашивается на сравнение с «Воспоминаниями об убийстве». На даже пытается играть с ними на контрасте: у Пона действие происходило в провинции, тут местом оказывается лабиринт сеульского квартала; в «Воспоминаниях» двигателем истории была загадка личности убийцы, а здесь преступник известен почти сразу, и задача состоит в том, чтобы его поймать и посадить. Сюжет устроен остроумно, и напряжение не исчезает даже тогда, когда маньяк схвачен и сидит в участке (а это примерно половина фильма — полиция не может найти улики,

 

чтобы предъявить обвинение). Как и Пон, режиссер «Преследователя» любит показывать тупоумие полицейских
и прессы (для этого в фильме есть сатирическая линия, посвященная метанию дерьма). Как и Пак, он любит использовать для членовредительства предметы, к этому
не предназначенные (здесь это долото, клюшка и все
тот же молоток: огнестрельное оружие — для слабаков).
В общем, многое вторично, да и копает режиссер неглубоко,
но как жанровый фильм «Преследователь» —
большой успех.

Американские ремейки

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 23.

 

 

Голливуд не устает перерабатывать самые удачные фильмы из других стран, но нечасто из этого получается что-то стоящее. Во всяком случае ремейки «Дрянной девчонки» и «Истории двух сестер» оказались благополучно забыты сразу же после релиза. Скоро на экраны выйдет американская версия «Олдбоя», которую снимает Спайк Ли с Джошем Бролином в главной роли. Следующей жертвой Голливуда должен стать как раз «Преследователь»: сценарий вроде бы пишут под Лео Ди Каприо.

 

 

 

 

Ли Чхан Дон

 

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 24.

Хотя Ли Чхан Дон тоже делает свои фильмы на каннамских студиях, а снимаются у него зачастую те же актеры, этот режиссер находится несколько в стороне от остальной тусовки. Ли получил хорошее образование, начинал как писатель, и только после этого переквалифицировался в режиссеры. Первые его фильмы были посвящены критике корейского общества и истории, в том числе «Мятная конфета», смонтированная в обратном хронологическом порядке (в один год с «Мементо» Нолана и за два года до «Необратимости» Ноэ). Ли снимает тяжелые фильмы о людях в борьбе с внешними обстоятельствами и внутренними фрустрациями. В общем и целом он, конечно, иногда перегибает палку в использовании типичных «артхаусных» тем, но картины этого режиссера устроены сложнее.

 

 

«Поэзия» (2010)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 25.

У пожилой Ян Ми Джа в жизни давно не происходило ничего хорошего. Дочь живет в другом городе и не общается с ней; внук-раздолбай попал в плохую историю; ворчливый паралитик, за которым героиня ухаживает, пристает с непристойными предложениями; в дверь стучится Альцгеймер. Ми Джа пытается найти утешение в поэзии и записывается в кружок графоманов, где седой мэтр учит рассматривать яблоки, постигая красоту жизни. Ми Джа старательно рассматривает — но, видимо, не зря считается,

 

что поэзия — дело молодых. В своем неторопливом повествовании Ли мало значения уделяет диалогам — не то чтобы их нет, но они несут скорее техническую функцию. Исключение составляют только интермедии с поэтического кружка и местных любительских чтений, состоящие из пустопорожних разговоров. Все ради того, чтобы в финале прозвучало первое и единственное стихотворение Ми Джа: она так и не смогла превратить в слова восхищение жизнью, но нашла поэзию в смерти.

Корейская культурная политика

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 26.

 

 

В середине нулевых Ли Чхан Дон занялся политикой и успел два года побыть министром культуры Корейской республики. Работая в правительстве, он особое внимание уделил сохранению квоты на импортные фильмы в прокате, установленной государством еще за тридцать лет до того. Ограничение голливудской продукции считается одной из причин успеха корейского кино. Впрочем, уже после Ли норма была отменена (несмотря на бурные протесты), но на индустрию это мало повлияло.

 

 

 

 

 

Хон Сан Су

 

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 27.

На родине Хона Сан Су знают с середины девяностых, да и в Роттердаме и Каннах талант этого режиссера обнаружили еще до корейского бума. Но только в последние годы Хон по-настоящему стал звездой арт-мейнстрима — несмотря на регулярные визиты на набережную Круазет, до того его плотно заслонял тот самый Ким Ки Дук. Это, к сожалению, неудивительно. Фильмы Хона не экспортируют восточную экзотику; его герои, несмотря на географию, такие же люди, как европейцы (что не помешало, впрочем, режиссеру порассуждать о трудностях перевода в его последнем фильме «В другой стране»).

 

 

«Ха-ха-ха» (2010)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 28.

Как и в остальных фильмах Хона Сан Су, за основу в «Ха-ха-ха» взят тривиальный жанр застольного разговора — случай из жизни. Двое друзей выпивают и делятся впечатлениями о том, как они — по отдельности друг от друга — побывали недавно в небольшом курортном городке. Выясняется, что в своих путешествиях они оба посетили одни и те же места, встретились с одними и теми же людьми, попали в одни и те же ситуации. Рассказы двух товарищей в результате оказываются вариациями одной истории — и это тоже типично

 

для фильмов Хона. Режиссер исповедует простоту во всем: заурядные, лишенные драматичных подробностей сюжеты (сравним с Ли Чхан Доном), неподвижные средние планы, отсутствие монтажа внутри сцен. Но при этом простые
истории Хона собираются в сад расходящихся тропок:
жизнь оказывается состоящей из типичных ситуаций, которые мы собираем и пересобираем; это паззл, у которого нет одного правильного решения, но есть множество возможных.

Корейцы на европейских фестивалях

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 29.

 

 

Кураторы из Европы не могли пройти мимо очевидного, и сейчас для топ-фестиваля корейский фильм в программе — признак хорошего тона. Хон Сан Су трижды попадал в главный конкурс в Каннах, и почти все перечисленные выше режиссеры тоже хотя бы раз участвовали в крупнейших киносмотрах. В Каннах призы получали Хон, Пак Чхан Вук и Ли Чхан Дон, в Венеции — тот же Ли и, собственно, Ким Ки Дук; в Сан-Себастьяне награждали Пона Чжун Хо.

 

 

 

 

Юн Чжон Бин

 

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 30.

Молодому режиссеру Юн Чжон Бину сейчас всего 33 года — и его пример показывает, что корейская волна не спадает. В 2005-м выпускник киношколы Юн со своей дипломной работой «Непрощенный» о мужской дружбе в интерьерах армейского барака стал сенсацией фестиваля в Пусане и попал в каннскую программу «Особый взгляд». Семь лет спустя его «Безымянный гангстер» побил очередной рекорд национального проката. История продолжается.

 

 

«Безымянный гангстер» (2012)

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 31.

1990 год. Арест криминального авторитета Чхве Ик Хюна — главная тема вечерних новостей. Полноватый мужчина в костюме, который обвиняется в руководстве ОПГ, прячет лицо от телекамер. История отматывается на восемь лет назад: Чхве — таможенник в порту Пусана, жлоб сорока лет, зарабатывающий взятками. Его карьера в мафии начинается с пакета героина, обнаруженного в одном из складов. И эта карьера не будет похожа на историю дона Корлеоне: в «Безымянном гангстере» интересно как раз то, как Юн обращается с жанром, с которым, в общем, уже чего только не

 

делали. Несмотря на обязательные цитаты из Скорсезе
и Копполы, это фильм не о личности и не о мафии как таковой,
а об идиотском устройстве человеческого общества. У Чхве нет никаких талантов, кроме одного — он очень хорошо знает социальные ритуалы и умеет этим пользоваться. Герой озабочен тем, кто должен ему кланяться при встрече
и называть на «вы»; и также не забывает, кому должен кланяться он сам — и вот из всеми презираемого ничтожества получается крестный отец.

Возрастные рейтинги

 

Пак Чан Вук, Пон Чжун Хо и еще 8 режиссеров из Южной Кореи. Изображение № 32.

 

 

В Корее действует довольно жесткая система возрастных ограничений на кино. Но, в отличие от американских студийных боссов, здешние продюсеры не стремятся загонять фильмы в прокрустово ложе PG-13. Основная аудитория кинотеатров в республике — люди старше двадцати, так что проблема, испортившая немало голливудских фильмов, перед корейцами просто не стоит.

 

 

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются