Views Comments Previous Next Search
Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх — Списки на Look At Me

Списки

Чекпойнт:
Еженедельная
рубрика о видеоиграх

Волшебный блокнот, жизнь хирургов и фантастика восьмидесятых — в обзорах экспертов Look At Me

Каждую неделю в рубрике «Чекпойнт» наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах.

 

Старые

 

CAPSIZED

Windows

DEAD OR ALIVE DIMENSIONS

Nintendo 3DS

SCRIBBLENAUTS REMIX

Nintendo DS, iOS, Android

TRAUMA CENTER: UNDER THE KNIFE

Nintendo DS

 
 Новые

 

ESCAPEVEKTOR

Nintendo 3DS

 

 

Capsized

Разработчик: Alientrap, жанр: action platformer
Платформы: Windows

ИЧИК УМЕР

дизайнер

 

Цепляя глаз красивой картинкой, напоминающей о французской анимационной фантастике, Capsized закрепляет эффект атмосферной музыкой от маститого шведского электронщика Solar Fields. Для завершения впечатления действие игры происходит на удаленной джунглеобразной планете: агрессивная фауна, полуразрушенные каменные храмы и аборигены в масках — в наличии.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 1.

Первое удивление приходит в тот момент, когда выясняется, что управлять игрой с геймпада значительно менее удобно, чем с клавиатуры; все дело в стрельбе: ее тут много, и она требует недюжинной сноровки и точности прицеливания. Второй удивительный момент связан с пониженной гравитацией на планете, где происходит действие, и вспомогательным арсеналом главного героя. Ракетный ранец, гравитационный крюк, а также возможность цепляться к стенам и крайне высоко прыгать делают перемещение по вертикали столь же (а то и более) значимым, как бег по поверхности. И, естественно, это взвинчивает и без того бешеный темп продвижения по уровням до такой степени, когда принимать решения начинаешь быстрее, чем успеваешь их осознать.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 3.

Передвигаясь в начале буквально по шагу и осторожно исследуя крайне негостеприимную планету, через некоторое время входишь в раж. Подпрыгнуть, выстрелив в воздухе из ракетницы, зацепиться крюком за потолок, переключиться на автомат, расстрелять волну мелких «мух», включить джетпак и одновременно со взлетом отцепить трос, чтобы срикошетить от стены, по пути переключившись на третье оружие. Моменты, насыщенные действием, тем временем снова сменяются напряженным затишьем, когда приходится пробираться сквозь темноту, освещая себе путь фонариком. В итоге получается практически идеальное игровое воплощение стиля фантастики восьмидесятых, исполненное с безупречным вкусом.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

 

Dead or Alive Dimensions

Разработчик:  Team Ninja, жанр: файтинг
Платформы: Nintendo 3DS

ИВАН СОРОКИН

научный сотрудник

 

Давайте проведем крохотный эксперимент: какое слово вам приходит в голову, когда кто-то произносит название файтинга Dead or Alive? C большой вероятностью это будет слово «сиськи» — вне зависимости от того, познакомились ли вы с этим брендом непосредственно в ходе игры или же в результате просмотра стремноватого фильма с певицей Холли Вэленс. Довольно заслуженная серия, когда-то конкурировавшая в популярности с Tekken почти на равных, ужасно дискредитировала себя в последние годы спиноффами про то, как компьютерные девицы с хорошо проработанной физической моделью движения отдельных частей организма играют в купальниках в волейбол. Это очень обидная история — хотя бы потому, что как игра DoA представляет собой идеальный первый шаг для погружения в жанр 3D-файтинга. Здесь не надо ловить отдельные кадры анимации противника, как в Virtua Fighter, или яростно жать на все кнопки, как в том же Tekken; она не столь избыточна во всем, как Soul Calibur, и не столь многим обязана истории, как Street Fighter. И, несмотря на вышесказанное, не так сильно ориентируется на пубертатных юношей, как Mortal Kombat.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 5.

Вышедшая на 3DS Dead Or Alive Dimensions — кажется, лучший портативный 3D-файтинг в истории (отметим, правда, что конкуренция в этой области до недавних пор была довольно сомнительной). Игра, собирающая в одном месте всех персонажей в истории серии, моментально располагает к себе: компьютер не использует дешевые суперприемы, механизм блока понятен, все персонажи проворны, а сюжет, охватывающий все предыдущие части, захватывает своим милым идиотизмом (последний пункт — стандартная вещь почти для любого файтинга). Все указывает на то, что уход из Tecmo локальной рок-звезды Томонобу Итагаки не пошел компании во вред: есть мнение, что за пугающий вуайеризм в разработке во многом отвечал именно он.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

ЕscapeVektor

Разработчик:  Nnooo, жанр:  пазл
Платформы: 3DS, Wii

АНТОН МУХАТАЕВ

автор блога plastinki

 

От сюжета в играх я жду только мотивации: объясните мне, что происходит, а дальше все зависит от того, насколько меня захватит само действие. Иногда завязка еще и мешает. Возьмите escapeVektor, неплохой геометрический пазл. Вы катаетесь по сторонам прямоугольников разной формы, оставляя цветной след. Когда все фигуры закрашиваются, на уровне открывается выход, до которого нужно добраться как можно быстрее.

Все вроде бы хорошо: игра никуда не спешит и медленно наращивает сложность, добавляя противников и препятствия. Что не мешает ей прерываться на сюжетные вставки после каждого этапа. Оказывается, вы находитесь в компьютере и путешествуете по его комплектующим в поисках воспоминаний своего спутника. В начале игры его лицо расплывчатое, но постепенно оно проявляется. Это неплохая задумка, но реализована она не очень хорошо и только отвлекает.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 7.

Реплики спутника можно было бы смело игнорировать, но escapeVektor — инди-игра, и я бы предпочел, чтобы время, потраченное на сюжет, ушло на более важные для пазла вещи — например управление, которое тут слишком топорное, и камеру, у которой слишком маленький обзор. Пазлам не нужна никакая дополнительная мотивация, интересный сюжет их никогда не спасет. Когда вы садитесь решать судоку, вам не нужны оправдания — их решают, потому что это само по себе интересно. Если создатели пазлов поймут это, то их игры станут еще лучше.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Trauma Center:
Under the Knife

Разработчик:  Atlus, жанр: симулятор, визуальный роман
Платформы: Nintendo DS

ГРИГОРИЙ ПРОРОКОВ

редактор сайта «Афиши»

 

У японцев есть удивительная способность делать захватывающие истории о людях самых заурядных профессий. Существует огромное количество манг, дорам (это такая специальная японская разновидность телесериалов) и видеоигр про бейсболистов, ресторанных критиков, врачей и студентов музыкальных училищ. Сделаны они всегда хитрее западных производственных драм и байопиков — даже без фантастических элементов японцам удается находить в каждой профессии что-то глубоко необычное и вызывающее восхищение и уважение; с фантастическими элементами и подавно. Серия Trauma Center, сделанная великой японской компанией Atlus, — как раз такая история. Эпический пазл-симулятор из жизни хирургов.

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 10.

Действие Trauma Center происходит в недалеком будущем (это вообще излюбленный прием для визуальных новелл — так удобнее объяснить, почему мир игры слегка отличается от нашего; серия Ace Attorney, например, тоже происходит в будущем), так что фантастических элементов тут много. Медицина успела уйти вперед, поэтому операции игроку приходится проводить не самые реалистичные, с применением, например, чудо-геля, от которого заживают любые мелкие раны. Тем не менее выглядит все вполне реалистично: игроку действительно приходится резать людей, откачивать, зашивать, смотреть на органы и так далее. На словах звучит довольно-таки противно, но игра моментально захватывает и вообще не отталкивает — я всегда боялся смотреть какую-нибудь «Скорую помощь», а Under the Knife вызвала только любопытство.

В сюжете достаточно быстро начинается научная фантастика: в мире возникает странный вирус под названием GUILT, придуманный биотеррористами будущего, который принимает всякие безумные формы, вроде маленьких юрких ящерок, которые живут в легких больного. Все это безумие почему-то оказывает скорее терапевтическое, успокаивающее действие — я лично намного меньше стал переживать из-за врачей. Если они способны победить ящерицу в легких, как им не доверять?

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 11.

 

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 12.

 

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 13.

К счастью, игра предельно короткая и просто не успевает надоесть. В конце концов Atlus сделали из Trauma Center большую серию: формула приглянулась, и следующие части выходили даже на Wii, а теперь наверняка выйдут на 3DS и Wii U; но Under the Knife, первая, хороша именно своей простотой и быстротой.

Жанр визуального романа (ну или визуальной новеллы, кому как больше по нраву) меня тоже продолжает удивлять: вроде абсолютно техническая игра, состоящая из своеобразных паззлов, а сюжет прикручен серьезный — с личными драмами персонажей, темным прошлым и масштабной борьбой с террористами.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

 

Scribblenauts Remix

Разработчик:  5th Cell, жанр:  emergent, puzzle, action
Платформы: Nintendo DS, iOS, Android

ОЛЕГ БАРАНОВ

редактор Look At Me

 

Совершил на днях неожиданное открытие — открыл, то есть, для себя игру, которую знали, видимо, все кроме меня. Scribblenauts вышла в 2009 году на Nintendo DS, в 2010-м получила сиквел там же, а в 2011-м чуть переработанное содержание обоих частей выпустили для iOS с приставкой Remix — крайне успешно. Так вот, играть нужно за мальчика по имени Максвелл, у которого откуда-то взялся волшебный блокнот, воплощающий в реальность все, что в него запишут. Хочешь — розового слона, хочешь — корабль, а хочешь — дыру в пространстве, уничтожающую весь мир. С помощью этого блокнота предлагается решать задачи вроде снаряжения экспедиции на Марс или доставки подарков на Рождество. Уровней уже набралось больше ста, но на каждый уходит не больше минуты. Удивительно с одной стороны то, насколько по-настоящему волшебная и революционная (ну, условно) механика так быстро становится привычной и к концу игры успевает поднадоесть. 

Чекпойнт: 
Еженедельная 
рубрика о видеоиграх. Изображение № 14.

Играть стоит скорее из-за первых минут, ради ощущения причастности к чему-то невероятному. До выхода Scribblenauts и после конца эпохи текстовых квестов вряд ли кому-то приходило в голову, что общаться с играми можно не только посредством стрелочек и функциональных кнопок, но и, с некоторыми оговорками, по-человечески. О том, что можно за одни и те же пять секунд создать тираннозавра, вырастить у него гигантские крылья, а самому укатить в следующий уровень на синем автобусе, стреляя в воздух из ружья, — тем более. Игра при этом работает, конечно, не только как машина удивления, но и, например, как способ подтянуть язык. А если вы вдруг с ходу можете вспомнить, как по-английски «гантеля» (dumbbell, если что), ваш выбор — наиболее изощренные способы решения задач, игра правда умеет рисовать почти все, что придет в голову. Из других хороших новостей для тех, кто в танке (как я), — уже существует продолжение, Scribblenauts Unlimited, есть на PC и 3DS.

Купить игру

 

 Вернуться к содержанию

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются