Views Comments Previous Next Search
Как компании воюют друг с другом при помощи рекламы — Списки на Look At Me

СпискиКак компании воюют друг с другом при помощи рекламы

10 рекламных кейсов, направленных против компании-конкурента

Несмотря на неоднозначное отношение покупателей к провоцирующим или пародирующим роликам, бренды любят использовать узнаваемый стиль друг друга или показывать таким образом своё превосходство — особенно в тех индустриях, где есть несколько сильных и ярких игроков. Look At Me собрал 10 недавних примеров провоцирующей рекламы. 

  

KitKat против Apple

 

Рекламный ролик новой операционной системы Android появился практически сразу после новостей о её коллаборации с Nestle и о новом названии — Kit Kat. Именно название и обыгрывается в пародийном ролике, снятом в характерной для Apple манере — с точным указанием технических характеристик (в этом случае — толщины каждого батончика или идеально прямого угла) и описанием всех усилий, которые прилагались к разработке идеального шоколада.

Sommersby против Apple

 

У Sommersby нет объективных причин быть обиженными на Apple, однако это не помешало производителю сидра использовать узнаваемый стиль рекламных видеороликов. Сюжет ролика основан на простом и изящном обыгрывании многозначности слова Apple. Учитывая то, что примерно в то же время нашумевшую насмешливую анти-Apple рекламу выпускали Samsung, ролик напоминал одновременно и оригиналы, и пародии на них.

 Pepsi против Coca-Cola

 

Давно конкурирующие между собой компании Pepsi и Coca-Cola часто выпускают пародирующие друг друга ролики (особенно на Супербоул) — так что этот год исключением не стал. В своём рекламном видео Pepsi используют стандартный издевательский сюжет — покупатели используют любые приспособления, чтобы добраться до синих баночек, в то время как автомат с колой стоит нетронутым. Кроме того, ролик 2013 года высмеивает ролик и активную кампанию Coca-Cola в социальных медиа — Coke Chase.

PBS против реалити-шоу

Как компании воюют друг с другом при помощи рекламы. Изображение № 2.

 

К своему 50-летию американский общественный телеканал PBS выпустил серию принтов, обыгрывающих растущую любовь телезрителей к остросюжетным реалити-шоу и одновременно рекламирующих собственные телепередачи. Так, телепередача о вязании стала состязанием бабушек, фильм об эскимосах — шоу о выживании и так далее.

Microsoft против Apple

 

Простой ролик, наглядно демонстрирующий преимущества планшета Microsoft Surface RT перед iPad. В отличие от планшета Apple, Surface RT имеет подставку, USB порт, присоединяющуюся клавиатуру (которая быстро превращается в чехол) и стоит дешевле. В отличие от многих антиреклам, видео размещено на официальном канале планшета Microsoft на YouTube.

BMW против Audi

Как компании воюют друг с другом при помощи рекламы. Изображение № 3.

 

В 2006 году разразилась рекламная война между несколькими автомобилестроительными компаниями, инициатором которой стала BMW. На постере компании было написано, что BMW поздравляет компанию Audi с титулом South Africa Car of the Year, в то время как модель BMW была названа в том же году победителем конкурса World Car of the Year. В ответ Audi выпустила рекламу с благодарностью за поздравления и указанием на свои заслуги, превосходящие успехи BMW. Subaru тоже включилась в эту маркетинговую войну, выпустив аналогичный плакат.

Samsung против Apple

 

За последнее время несколько рекламных роликов Samsung (особенно те, которые касались мобильного сегмента компании) обыгрывали тему соперничества с Apple или таких особенностей компании, как многочасовые очереди в день релиза или незначительные изменения в каждой модели. Приведённый выше ролик, однако, особенный — во-первых, он сделан специально для Исландии (в ролике на YouTube даже не предусмотрены английские субтитры), а во-вторых, может похвастаться крайне неясным сюжетом (в котором участвуют, например, танцующие ниндзя).

Burger King против McDonalds

Как компании воюют друг с другом при помощи рекламы. Изображение № 4.

 

Война Burger King и McDonald’s продолжается уже довольно долго: Burger King пытается повредить репутации компании-лидера и с помощью рекламных плакатов, и с помощью промороликов. Например, на одном из рекламных постеров изображён Рональд Макдональд, покупающий еду в Burger King. Компания превратила шутки над конкурентами в последовательную маркетинговую стратегию: в одном ролике бургер из BK раздавливает мак, символизирующий McDonald’s. В другом ролике в неблагоприятном свете показаны герои, которые едят фастфуд из красных пакетов, напоминающих упаковку конкурирующей сети. Стоит отметить, что такие очевидные нападки подвергались цензуре: многие российские телеканалы отказались показывать ролик с маком.

PlayStation 4 против Xbox One

 

Когда в мае компания Microsoft представила новую игровую консоль Xbox One, корпоративный вице-президент Microsoft Studios Фил Спенсер заявил, что «если вы захотите поделиться с членами своей семьи видеоигрой, то могут возникнуть некоторые трудности, потому что в одну игру может играть только один член семьи». У консолей компании Sony таких ограничений нет: например, люди, играющие в PlayStation 4, могут делиться аккаунтами и играми. Чтобы подчеркнуть это преимущество, Sony выпустила короткий ролик, в котором показано, как просто делиться играми на PS4: один из героев видео просто даёт другу коробку с игрой.

Axe против Old Spice

Как компании воюют друг с другом при помощи рекламы. Изображение № 5.

 

Забавный ролик, в котором спортсмен и актёр Исайя Мустафа рекламирует Old Spice Body Wash, собрал десятки тысяч просмотров на YouTube во многом благодаря странным шуткам главного героя. Он убеждал зрительниц, что запах рекламируемого геля для душа сделает их партнёра более привлекательным и заставит его чувствовать себя «на коне»: I’m on a Horse — заключает спортсмен. Этот ролик привлёк внимание не только покупателей, но и конкурентов: производитель мужских средств для ухода Axe создал рекламные постеры со слоганом For men who’d rather be with a woman then on a horse.

  

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.