Views Comments Previous Next Search
Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера» — Списки на Look At Me

СпискиКак создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера»

10 интересных приёмов художников-постановщиков

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 1.

Материал подготовил
Родион Данилов

Художник-постановщик вместе с режиссёром и оператором отвечает за визуальный ряд фильма, подбирает места для натурной съёмки, отвечает за внешний вид всех предметов в кадре; под его контролем проектируются и изготавливаются декорации, бутафория, костюмы. Кураторы факультета «Художественная постановка» Московской школы кино Жанна Пахомова и Елена Травкина рассказали о нескольких приёмах, которые используют в своей работе их российские и зарубежные коллеги.

  

Легенда

Ридли Скотт, 1985

Для съёмок фильма «Легенда» Ридли Скотта лес возводили в студии, так как устанавливать студийные софиты в ветках реальных деревьев было трудно и небезопасно. Для этого в студию завезли двадцать тысяч тонн земли. Огромные стволы деревьев с могучими корнями были построены из пенопласта и полистирола, для создания эффекта бесконечности были использованы зеркала по периметру «леса».  Но Скотту показалось, что лес пустоват, поэтому он приказал заказать несколько тонн листьев из пластика, которые приклеивали к деревьям вручную.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 2.

  

Начало

Кристофер Нолан, 2010

В фильме «Начало» одной из самых сложных в техническом плане была сцена с лестницей Пенроуза — невероятной «бесконечной» лестницей. Она основана на оптической иллюзии. Эту вечно поднимающуюся лестницу нельзя построить в реальности, поэтому художникам-постановщикам пришлось особенно потрудиться над ней. В этой сцене нет компьютерной графики, кроме удаления подпорок. Всё остальное – умелое сочетание оптики и декораций.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 3.

  

Остаться
в живых

Джек Бендер, 2004

Пещеры, которые обнаруживают герои в сериале «Остаться в живых» (Lost) появились в сценарии проекта с подачи художника-постановщика Карлоса Барбозы. Он придумал концепцию с пещерами для того, чтобы держать всё под контролем и не зависеть от погоды и других внешних факторов. Пещеры были воссозданы в павильоне, что облегчило жизнь продюсерам и всей съёмочной команде.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 4.

  

2001 год: Космическая одиссея

Стэнли Кубрик, 1968

Декорации фильма «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика были воистину космическими — над ними работали целых три года. Кубрик, будучи перфекционистом, хотел, чтобы лента максимально иллюстрировала будущее с технической точки зрения, поэтому он нанял двух специалистов из НАСА. Они консультировали его и занимались разработкой концепт-артов двигателей и кораблей (как внешнего вида, так и интерьеров).

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 5.

  

Терминатор 4

МакДжи, 2009

Постапокалиптические ландшафты Калифорнии в «Терминаторе 4» выстраивали на основе изучения материалов о чернобыльской катастрофе. А гидроботов конструировали, изучая анатомические особенности угря.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 6.

  

Гарри Поттер и философский камень

Крис Коламбус, 2001

Модель замка Хогвартс была построена для первого фильма «Гарри Поттер и Философский камень» и с тех пор использовалась в каждом новом фильме. Понадобилось 86 художников и 74 других члена команды, чтобы его построить. Автор этого замка — художник-постановщик Стюарт Крэйг — был награждён престижной премией Bafta за свою работу.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 7.

  

9 рота

Фёдор Бондарчук, 2005

В фильме «9 рота» афганский аул был «построен» в Крыму. Настоящий кишлак был создан классическим восточным методом — из глины — и занимал территорию в 2 гектара.  Кстати, для съёмок в Крым пришло 4 вагона с реквизитом.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 8.

  

Аноним

Рис Иванс, 2011

В фильме «Аноним» самым сложным для художника-постановщика было воссоздание театра «Глобус». Он проштудировал множество источников, чтобы максимально точно воссоздать театр, но не  нашел ни одного изображения интерьера «Глобуса». Было несколько изображений фасада, но никто точно не знал, каким этот театр был внутри. Как итог этих поисков, на экране мы видим максимальную похожесть внешней стороны театра на то, каким изобразил его на картинках художник Николас ван Фишер. А вот всё, что внутри, — плод фантазии Себастьяна Кранвинкеля.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 9.

  

Солярис

Андрей Тарковский, 1972

По признанию художника-постановщика Роджера Кристиана, космическая станция в фильме «Солярис» Андрея Тарковского послужила источником вдохновения для создания легендарного «Тысячелетнего сокола» (Millennium Falcon) — космического корабля, принадлежавшего Хану Соло в фильме «Звёздные войны».

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 10.

  

Обитаемый остров

Фёдор Бондарчук, 2008

Специально для съёмок фильма «Обитаемый остров» в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, в том числе макеты космического корабля и субмарины в натуральную величину. Художники-постановщики постарались детально воссоздать и инопланетные пейзажи планеты Саракш, а также основные места действия — заброшенную промзону и фантасмагорический город, в котором обитают изгои-мутанты.

Как создавались декорации «Начала», «Соляриса» и «Гарри Поттера». Изображение № 11.

  

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются