Views Comments Previous Next Search
5 инноваций в повседневной одежде — Списки на Look At Me

Списки5 инноваций в повседневной одежде

Простые технологии, которые сделали одежду значительно лучше

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 1.

Текст
Саша Котлова

 

На первый взгляд кажется, что при производстве одежды инновации востребованы только в особых случаях: при разработке военной формы, профессиональной спецодежды, костюмов актёров, снимающихся на зелёном фоне в кино и видеоиграх. Во всяком случае, они редко находят себе применение в масс-маркете. Это не совсем так: уже сейчас всё больше дизайнеров предлагают повседневную одежду, примечательную не только своим внешним видом, но и способностью значительно облегчить вам жизнь. 

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 2.

Одежда, не сковывающая движений

Компания Outlier, поставившая перед собой задачу ни много ни мало «построить будущее одежды», предлагает максимально удобные базовые вещи, не сковывающие движений. Последнее достигается за счёт 4-уровневого стрейтчевого эффекта (4-way stretch) — одежда тянется в любом нужном направлении, повторяя изгибы человеческого тела. Натуральные материалы, усовершенствованные на уровне микронов, невосприимчивы к загрязнению, отталкивают влагу, при этом хорошо пропуская воздух, и высыхают за 5–10 минут. Таким образом, одежда Outlier предназначается главным образом для путешествий и активного отдыха, во время которого она не даст владельцу промокнуть под дождём или вспотеть в жару. Представлены как мужская, так и женская коллекции, которые, впрочем, мало чем отличаются друг от друга, если только размерами. Все предметы гардероба, от курток до носков, выполнены в спокойных оттенках синего, серого и зелёного, намекая то ли на воссоединение с природой, то ли на наше с вами безрадостное будущее в мире, обезличенном глобализацией — тут уж каждый решает сам, свободный в своих мыслях так же, как и в движениях.

 

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 3.

Эйб Бурмайстер

Сооснователь Outlier

 

«До того, как заняться дизайном, я просто не мог найти штаны, которые бы мне понравились. Тут было сразу две проблемы: с одной стороны, я изнашивал свои одни и те же джинсы, что меня расстраивало. С другой, им не было никакой замены, ничего вообще не было. Вся одежда была покрыта огромными логотипами — громкая, неудобная. Где был дизайн?

Интернет — огромная часть нашей жизни. Он даёт нам возможность продавать одежду напрямую нашему покупателю. Возвращаясь к штанам: теперь у меня была идеальная пара, я знал, что штаны супер, что они могут так же понравиться кому-то еще; по крайней мере я знал, что мне они очень нравятся, и предполагал, что они могут нравиться и другим. Я провёл небольшое исследование и быстро понял, что если бы я попытался продать их, они бы стояли около $560 на Barney's. А я никогда не покупал раньше штаны за $600. Это так не работает. Я не могу делать продукт, который сам бы не стал покупать, — не вижу в этом смысла».

Комментарий

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 4.

Рюкзак из стали

Другим инновационным проектом компании OutlIer является рюкзак, сделанный из материала, внешне напоминающего сталь, только он в 15 раз плотнее. Материал не токсичен, не имеет запаха, практически не ржавеет и не абсорбирует, как и не подвергается воздействию высоких температур. Фактически это термопластик (на самом деле называющийся UHMWPE — ultra-high-molecular-weight polyethylene), из которого сплетено волокно Dyneema. По словам разработчиков, подобный материал используется в бронежилетах, бронеавтомобилях и парашютах; теперь он может служить бронемешком для вашего ланчбокса.

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 5.

При этом рюкзак очень лёгкий и сворачивается до размеров складного зонтика, так что он действительно подойдёт для долгих путешествий, не требуя от  хозяина, подобно рыцарю, месяцами таскать на себе латы. За сохранность святого Грааля же можно не беспокоиться.

Одежда в 50-ти размерах

Группа дизайнеров под логотипом STANTT решила в какой-то степени продолжить дело Сэмюэла Кольта и в равной мере обеспечить всех мужчин идеально сидящей на них одеждой. Для этого была создана база данных 3D-моделей различных мужских фигур, и в результате вместо стандартных трёх размеров S/M/L в линейке STNATT оказалось более 50-ти размеров. Размер для конкретного покупателя вычисляется по трём параметрам: обхват груди, обхват талии и длина рукава. После отправки этих данных уже не требуется примерка — одежду доставят на дом в течение нескольких дней. При этом если вещь всё-таки не сядет, её бесплатно заменят на другую или вернут деньги.

Идея дизайнеров проста: какое бы сложение не досталось человеку от природы, он всегда будет выглядеть привлекательнее в одежде, идеально подходящей ему по размеру. 

Пока в линии представлены только классические мужские рубашки в шести цветах, однако, по мысли авторов проекта, данную технологию можно использовать и при создании других предметов гардероба.

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 9.

Вечный рюкзак

Канадский дизайнер Daniel Eckler под маркой Mijlo, концепция которой заключается в нахождении «простых решений для маленьких пространств», создал рюкзак, по долговечности и функциональности способный потягаться с каноническим шведским KånkenFjällräven. Рюкзак Эклера также изготовлен из хлопкового брезента, особенного тем, что прошит нейлоновой нитью с частотой десять стежков на дюйм. По словам дизайнера, это самое большое количество стежков, при котором проколы в ткани не уменьшают её прочность.

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 10.

Напротив, рюкзак сшит настолько крепко, что Эклер всерьёз предлагает возможным покупателям задаться вопросом — готовы ли они пользоваться этим рюкзаком всю жизнь? Ставя упор на функциональность своего продукта в пику непостоянной моде, Mijlo обещает выплатить 10 % процентов от стоимости рюкзака тем покупателям, которые спустя годы поймут, что больше в нём не нуждаются, и захотят его сдать. Только бы рюкзаки не лежали без дела, — дизайнер будет готов подарить им «вторую жизнь», поскольку все они подлежат переработке. 

Само создание рюкзака автор называет весьма логичным действием, ведь он нужен практически всем. Стоит ли говорить, что материал, из которого сшита вещь, отталкивает воду, а усиленная внутренняя прокладка защитит ноутбук от повреждений. Тем не менее на сайте дизайнера подчёркивается, что рюкзак нельзя назвать абсолютно непромокаемым, тогда как такая характеристика, как «бессрочность», не вызывает у автора сомнений.

5 инноваций в повседневной одежде. Изображение № 11.

Рубашка, которую можно не стирать
100 дней

Название американской марки шерстяных рубашек Wool & Prince будто бы намекает, что принцем в данном случае являетесь вы — покупатель, которому никогда не придётся заниматься ручным трудом. Во всяком случае, первые сто дней после покупки рубашки, в течение этого времени не требующей стирки. Создатели специального материала Cotton-Soft, из которого рубашки сшиты, обещают также отсутствие запаха и складок. Иными словами, это практически идеальная вещь, которая не пачкается, не мнётся, пропускает воздух и не даёт замерзнуть или вспотеть. Секрет создания Cotton-Soft заключается в особо тщательном подборе овечьей шерсти и многочисленных тестах.

Более подробно о своём методе компания обещает рассказать на сайте, который в ближайшее время должен запуститься. Пока же в качестве доказательства  способности рубашек при любых обстоятельствах сохранять товарный вид на странице Wool & Prince можно увидеть 100 фотографий, запечатлевших стодневный опыт одного из сотрудников, действительно носившего всё это время одну и ту же рубашку. На снимках он, среди прочего, качает пресс, лёжа на полу, спит под рождественской ёлкой, ходит по барам, летает на самолёте и ныряет в прорубь. Да, в рубашке.

Photos: Emiliano Granado and Laurel Golio

  

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.