Views Comments Previous Next Search
Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере — Списки на Look At Me

СпискиГлитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере

21 пример того, как мебельные дизайнеры вдохновляются глитчами

Чем вдохновляются мебельные дизайнеры в цифровую эпоху, когда главным «плотницким инструментом» стал компьютер? Разумеется, CG-эстетикой, видеоиграми и глитчами. Дизайн современного пространства всё чаще наполняют артефакты, которые будто бы сошли с монитора компьютера. Пиксельные столы, «отфотошопленные» стулья, корзина-иконка рабочего стола, «недогруженный» комод и глитч-шкаф — мы собрали самые любопытные интерьерные объекты в диджитал-стилистике.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 2.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 6.

 

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 10.

 

8-битные палитры, перенесенные на текстиль

MS Paint вышел за пределы компьютера и уже добрался до гостиной. 8-битная графика давно вдохновляет дизайнеров из самых разных областей, в том числе и мебельщиков. Один из таких Кристиан Зузанага — урожденный каталонец, который живет и работает в Лондоне. В лондонском Королевском колледже искусств Кристиан изучал, как фотографии природных и городских пейзажей можно разбить на своего рода палитры, а затем передать их цвета на холсте. Сосредоточившись на процессе преображения картин в «бесконечно малые абстрактные геометрические фигуры» (по сути то, что мы получаем при максимальном приближении цифровой фотографии), он создал текстиль, который был впоследствии использован в серии предметов интерьера.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 11.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 12.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 13.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 14.

 

Мусорное ведро, вдохновленное иконкой с рабочего стола

Дизайн-проект BrittLiv представил пиксельное мусорное ведро, которое может ввести неподготовленного человека в заблуждение. Это вовсе не 8-битная графика, как кажется на первый взгляд. Это объект, созданный из резной фанеры и расписанный так, что его не отличить от иконки на рабочем столе старенького ПК.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 15.

 

Пиксельные стулья

Стулья, разработанные дизайнерским дуэтом Studio Makkink and Bey, не выглядят особенно удобными, зато не могут не порадовать глаз. Примешав к силуэту классического стула сложную архитектурную головоломку и эстетику пиксель-арта, дизайнеры получили объект, который впитал в себя в равной степени что-то от сказок Ганса Христиана Андерсена и игры Pac-Man. Недаром эти стулья вошли в экспозицию выставки музея Виктории и Альберта, исследующей влияние сказок на тенденции среди европейских мастеров, творящих на границе между искусством и дизайном.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 16.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 17.

 

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 18.

 

Еще один пиксельный стул

Вивиан Чиу, студентка Школы Дизайна Род-Айленда создала свою версию пиксельного стула, сделанного из деревянных кубиков размерами ½ на ½ дюйма. Предметы изготавливаются индивидуально и вручную склеиваются по каждому кубику, после чего стулья ламинируются.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 21.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 22.

 

Барочный пиксель-арт

Команда дизайнеров из Studio Badini Createam разработала линейку мебели для итальянского дома Seletti. В рамках коллекции на предметы резной деревянной французской мебели были добавлены пикселизированные образцы классической живописи. Это решение вызывает определенный диссонанс, но в то же время смотрится весьма гармонично.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 23.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 24.

 

8-битные подставки для стаканов

Дизайнеры 35togo разработали хитроумные подставки, на которых уместно смотрятся стаканы, графины и вазы. Они изображают пролившуюся воду, представленную в 8-битной графике. Каждая подставка состоит из 110 отдельных пикселей, которые могут быть выборочно убраны.

 

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 25.

 

Гиковский столик

Южнокорейский дизайнер Джоонго Чои, вдохновленный диджитал-артом, придумал журнальный столик — мечту для любого гика. Нагромождение глянцевых кубиков выглядит не очень устойчиво и вряд ли подойдет для посиделок, однако точно впечатлит гостей.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 26.

 

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 27.

 

Интерьер из «цифровых теней»

На фестивале промышленного дизайна DMY Berlin 2012 южнокорейский дизайнер Боми Парк представил коллекцию предметов мебели Afterimage, которые напоминают трехмерные тени, магическим образом зависшие в воздухе. Впечатляющий эффект был создан с помощью структурированного проволочного каркаса. При этом предметы мебели воспринимаются по-разному в зависимости от того, под каким углом на них смотреть.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 32.

 

Кресло, «искажающее пространство»

Wimbledon Chair, который был представлен шведской компанией Nola на выставке-ярмарке Stockholm Furniture Fair в 2009 году, представляет собой лаконичный каркас с металлической сеткой, напоминающей компьютерное изображение искаженного пространства. Кресло выпущено в зеленом и красном цвете и вошло в серию Concrete Thing датской марки Komplot.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 33.

 

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 34.

 

Стул Roccapina VI

Дизайнер мебели Ян Спенсер, основатель мастерской Yard Sale Project в южном Лондоне, с 2010 года вручную создает любопытную мебель небольшими тиражами. Его стул Roccapina VI выглядит так, будто это не реальный объект из дерева, а снимок модернистского стула, обработанный в приложении Glitché.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 36.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 37.

 

«Саморазрушающийся» стол

«Этот стол самоуничтожится» написано на тыльной стороне этого предмета мебели, что должно насторожить его покупателя. Однако дизайнеры из Studio1am не вкладывали в эти слова буквальный смысл. Оказывается, каждый новый стол из этой серии создается немного меньшим, чем предыдущий, в силу того, что один «пиксель» из всего массива удаляется. Таким образом, более поздние версии этого стола имеют более причудливую форму. С помощью этого проекта его создатели хотели громко заявить о ценности малых тиражей и ручного труда.

 

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 38.

 

Стулья из городского шума

Бразильские дизайнеры из студии Guto Requena в партнёрстве с галереей Coletivo Amor de Madre разработали серию стульев Nóize Chairs. Трёхмерные цифровые модели стульев созданы путём совмещения звуковых дорожек с шумами улиц Сан-Паулу с оригинальными CAD-файлами. Так, например, искажённые формы так называемого «Стула-Жирафа» были напечатаны на 3D-принтере при использовании звуков улицы Санта-Ифигения, а «Стул-Оскар» был создан с применением шумов района Гражау.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 39.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 40.

Глитч-мебель

Особенно выдающуюся глитч-мебель создает итальянский архитектор и дизайнер Ферруччио Лавиани, связывающий классическую и современную эстетику. Изображения шкафа Good Vibrations, который он разработал для бренда Fratelli Boffi, в прошлом году наделали много шума в Сети. Как выяснилось, шкаф, ставший интернет-вирусом, был всего лишь концептом, созданным в 3D-редакторе. Настоящий комод, вырезанный из дерева при помощи компьютеризированного резака, выглядит менее впечатляюще, но всё же заслуживает внимания. Работая над ним, дизайнер пытался «найти баланс между прошлым и будущим, соединяя гармоничность и напыщенность классического стиля с шармом и очарованием современности».

Концепции, созданные в 3D:

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 41.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 42.

 

Реальный прототип:

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 43.

Это далеко не первый проект, в котором Лавиани заигрывает с глитч-эффектами при создании мебели. Его комод Evolution Slideboard, представленный в 2010 году, напоминает изображение, которое не до конца подгрузилось на мониторе.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 44.

Другой его проект, созданный для французского бренда Veuve Clicquot, представляет собой роскошный антикварный рабочий стол и кресло, в которых, будто с помощью графического редактора, вырезаны геометрические формы, а места «срезов» выделены выбивающимися эксцентричными красками.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 45.

 

Пара рифмуется с его предыдущей коллекцией «F... The Classics», в которой дизайнер будто бы издевается над буржуазной напыщенностью. Он искажает классические богато декорированные столы и комоды современными геометрическими формами и цветными акцентами.

   

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 46.

 

Стулья, «растянутые в фотошопе»

Дизайнер Себастьян Брайкович своим «токарным станком» называет Photoshop, который и является его главным источником вдохновения. Главный «трюк», который взял на вооружение Брайкович, — это растягивание пикселей на изображении в один ряд и создание «цифровых шлейфов». Работая над своей коллекцией, дизайнер использовал формы классических антикварных стульев, которые он впоследствии «растянул». Примечательно, что обивочные ткани на стульях (которые в конечном счете представляют собой диванчики) были сотканы вручную, чтобы более реалистично передать «растянутые» узоры. Коллекция Lathe была представлена в лондонской Carpenters Workshop Gallery в 2009 году.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 50.

 

Глитч-ковры

Как говорилось в фильме «Большой Лебовски», именно ковер «задает стиль всей комнате». Сегодня существует масса интересных примеров того, как цифровые сбои и ошибки вдохновляют производителей текстиля. В прошлом году мультимедийный художник Филлип Стернс представил проект Glitch Textiles, в рамках которого он экспериментирует с глитчами и их адаптацией для современных ткацких технологий. На его сайте можно приобрести гобелены и одеяла с узорами, в основу которых легли снимки, сделанные на его «доработанную камеру».

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 51.

Еще более впечатляющие работы создаёт азербайджанский художник Фаиг Ахмед. Сложно представить, что его ковры являются реальными. Используя традиционные технологии производства, он «искажает пережитки прошлого ​​до неузнаваемости». «Я делаю это не задумываясь, — комментирует Ахмед процесс работы над коврами, — это мое сиюминутное выражение. Такие же изменения происходят в современном мире каждый день. Идеи, которые формировались веками, меняются за считанные секунды».

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 54.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 55.

Глитч-мебель: красивые
компьютерные ошибки
в интерьере. Изображение № 56.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются