Views Comments Previous Next Search
Как социальные сети
менялись в 2014 году — Списки на Look At Me

СпискиКак социальные сети
менялись в 2014 году

Facebook для пенсионеров и LinkedIn для умных

9 января исследовательский центр Pew опубликовал отчёт по соцсетям за 2014 год. В отчёте анализируется динамика развития, демография, социальный статус и возраст пользователей Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest и LinkedIn, а также поведение их американской аудитории. Look At Me изучил отчёт Pew и вывел некоторые закономерности. Стоит отметить, что все процентные показатели в материале берутся от числа американцев старше 18 лет, у которых есть доступ к интернету.

 

Facebook больше не растёт

 

В 2014 году Facebook не показала роста аудитории. В США ею по-прежнему пользуются 71 % людей, имеющих доступ к интернету. Тот же показатель крупнейшая соцсеть продемонстрировала и в 2013 году. При этом другие сервисы сохранили или ускорили свой рост. Лидером среди них стал Instagram — им в 2014 году начали пользоваться на 9 % людей больше.

 

Только треть «френдов» — настоящие друзья

 

Средний пользователь Facebook имеет 155 друзей, но только 50 из них он может назвать настоящими (вероятно, имеется в виду регулярное личное общение). При этом 39 % всех опрошенных признались, что имеют в друзьях людей, которых никогда не видели лично. Также стоит отметить, что своих родителей и детей в друзья добавляют только 45 % и 43 % аудитории соответственно.

 

Новая аудитория Facebook — пенсионеры

 

Несмотря на то что аудитория соцсети в США не выросла, в Facebook окончательно наметилась новая демографическая тенденция. За год количество американцев старше 65 лет, имеющих профиль в соцсети, впервые перевалило за 50 %. Стоит отметить, что эта тенденция сохраняется уже несколько лет: в конце 2012 года в США Facebook пользовались только 32 % пожилых людей, в конце 2013-го — 45 %, а в конце 2014-го — уже 56 %. При этом в других возрастных категориях таких значительных изменений не было.

 

В Instagram заходят молодые,
а в Pinterest — люди в возрасте

Как социальные сети
менялись в 2014 году. Изображение № 2.

 

Одновременно с этим Instagram, который Facebook купила в апреле 2012 года за $ 1 млрд, имеет самую быстрорастущую молодую аудиторию. В позапрошлом году она увеличилась сразу на 9 % (с 28 до 37 %), а в прошлом — на 16 % (с 37 до 53 %). Ещё один серьёзный скачок был у Pinterest: за год его зрелая аудитория (50–64 года) увеличилась на 13 % (с 14 до 27 %), хотя раньше такого взрывного роста не наблюдалось.

 

Женщины стали чаще заходить
в LinkedIn

 

Женская аудитория преобладает над мужской в большинстве соцсетей, следует из отчёта Pew. В прошлом году мужчин было больше только в LinkedIn (24 против 19 %). Однако всего за год это отставание сократилось до одного процента: теперь в LinkedIn заходит 28 % взрослых американцев и 27 % американок. Также женщины стали больше пользоваться Instagram (29 вместо 20 % на конец 2013 года) и по-прежнему любят Pinterest (42 % американок с доступом к интернету).

 

В Twitter всё больше мужчин

Как социальные сети
менялись в 2014 году. Изображение № 3.

 

За прошедший год количество мужчин, которые пользуются Twitter, тоже заметно увеличилось: теперь им пользуется не 17, а 24 % американцев с доступом к интернету. Женская аудитория микроблогов выросла не так сильно — с 18 до 21 %. При этом Pinterest мужчины до сих пор обходят стороной. Сейчас в нём есть только 13 % потенциальной мужской аудитории.

 

В LinkedIn много богатых

 

В профессиональную сеть заходит достаточно большое количество обеспеченных людей (44 %) с доходом больше $ 75 000 в год (зарплата врача). При этом людей с низкооплачиваемой работой (от $ 30 000 до $ 45 000 — зарплата менеджера или разнорабочего) там намного меньше — 15–20 %. Для сравнения: другими соцсетями (кроме Facebook) обеспеченные люди пользуются меньше — от 26 до 34 % всей аудитории.

 

В соцсети теперь заходят реже

 

В 2014 году разные соцсети ежедневно посещали на 6–10 % людей меньше, чем годом раньше. Теперь в Twitter, Pinterest, Instagram и LinkedIn заходят даже не раз в неделю, а время от времени. Исключение касается только Facebook, которую каждый день посещают 70 % пользователей, что на 7 % больше показателей 2013 года.

 

LinkedIn привлекает людей
с высшим образованием

 

Pew анализирует показатели LinkedIn второй год (в отчёте за 2012 год был Tumblr): в конце 2013-го сетью пользовались 38 % американцев с высшим образованием и доступом к интернету, а в конце 2014-го — уже 50 %. При этом в LinkedIn наблюдается большой разрыв между теми, у кого есть высшее образование, и теми, кто имеет незаконченное высшее или образование на ступень ниже. В профессиональной сети он достигает 28–38 %. Во всех других соцсетях (кроме Facebook) он намного меньше — от 2 до 14 % аудитории.

 

Всё больше людей регистрируются в нескольких соцсетях

 

Несмотря на то что ежедневная посещаемость соцсетей падает, людей, которые имеют аккаунт только на одном сайте, становится всё меньше. В 2013 году таких было 36 %, в прошлом году — уже 28 %. Количество пользователей с двумя аккаунтами за год выросло на 1 %, с тремя — сразу на 3 %.

фотография via flickr.com/techcrunch by C Flanigan/WireImage

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.